Общая физика (волны и оптика)

Сегеда Тамара Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина входит в естественнонаучный модуль и формирует у студентов компетенции, освоение которых требует современного естественнонаучного мировоззрения и научного мышления. В рамках данной дисциплины студенты приобретают навыки/умения работы с приборами и оборудованием.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы 30
СРОП 45
СРО 15
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целями освоения дисциплины является формирование у студентов целостной системы взглядов на устройство окружающего мира, используя известные экспериментальные факты и теоретические воззрения, сформировать научный метод мышления, продемонстрировать ведущую роль физики в процессе познания мира, показать всеобщность физических законов и их справедливость в живой и неживой природы.
Задача
  • формирование умения решать физические задачи, анализировать и находить методы решения физических проблем
Результат обучения: знание и понимание
  • Освоение студентами основных физических явлений и законов по разделу физики волны и оптика
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Решение качественных и количественных физических задач, анализировать и находить методы решения физических проблем, развиваются способности и интерес к самостоятельному мышлению и творческой деятельности.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (использование следующих активных форм обучения: исполнительная (управляемая) дискуссия или беседа; модернизация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационные (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в учебном процессе); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • 1
Основная литература
  • 1. A Student's Guide Through the Great Physics Texts : Volume III: Electricity, Magnetism and Light, Cham: Springer International Publishing, 2016 2. Волновые процессы. Основные законы : учебное пособие, Москва: Лаборатория знаний, 2015 3. Задачи по общей физике : , Москва: Лань, 2016 4. Задачи по общей физике : учебное пособие для вузов, Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012 5. Основы физики Т.2 , Москва: Лаборатория знаний, 2017 6. Волновые процессы : основные законы: учебное пособие для вузов, И. Е. Иродов, Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Дополнительная литература
  • 7. Виртуальная образовательная лаборатория (http://www.virtulab.net/) 8. Видеозаписи и текстовый материал публичных лекций известных ученых мира (http://elementy.ru/lib/lections)