Общая физика (волны и оптика)
Описание: Дисциплина входит в естественнонаучный модуль и формирует у студентов компетенции, освоение которых требует современного естественнонаучного мировоззрения и научного мышления. В рамках данной дисциплины студенты приобретают навыки/умения работы с приборами и оборудованием.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | 30 |
| СРОП | 45 |
| СРО | 15 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целями освоения дисциплины является формирование у студентов целостной системы взглядов на устройство окружающего мира, используя известные экспериментальные факты и теоретические воззрения, сформировать научный метод мышления, продемонстрировать ведущую роль физики в процессе познания мира, показать всеобщность физических законов и их справедливость в живой и неживой природы.
Задача
- формирование умения решать физические задачи, анализировать и находить методы решения физических проблем
Результат обучения: знание и понимание
- Освоение студентами основных физических явлений и законов по разделу физики волны и оптика
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Решение качественных и количественных физических задач, анализировать и находить методы решения физических проблем, развиваются способности и интерес к самостоятельному мышлению и творческой деятельности.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (использование следующих активных форм обучения: исполнительная (управляемая) дискуссия или беседа; модернизация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационные (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в учебном процессе); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- 1
Основная литература
- 1. A Student's Guide Through the Great Physics Texts : Volume III: Electricity, Magnetism and Light, Cham: Springer International Publishing, 2016 2. Волновые процессы. Основные законы : учебное пособие, Москва: Лаборатория знаний, 2015 3. Задачи по общей физике : , Москва: Лань, 2016 4. Задачи по общей физике : учебное пособие для вузов, Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012 5. Основы физики Т.2 , Москва: Лаборатория знаний, 2017 6. Волновые процессы : основные законы: учебное пособие для вузов, И. Е. Иродов, Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Дополнительная литература
- 7. Виртуальная образовательная лаборатория (http://www.virtulab.net/) 8. Видеозаписи и текстовый материал публичных лекций известных ученых мира (http://elementy.ru/lib/lections)