Казахский (русский) язык

Асавбаева Гульзада Байдрахмановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В объеме курса студенты полностью овладевают грамматикой казахского (русского) языка, обогащают языковые навыки. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Развитие коммуникативных средств присущих отдельным небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов, модели словообразования.

贷款数: 10

Пререквизиты:

  • Казахский (русский) язык. Школьный курс
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
реферат
*FormOfFinalControl(zh-CN)* реферат
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен. Он состоит из 3-х блоков: 1-ый блок - мини-тест (10 мин); 2-й блок - определение терминам (35 мин) и 3-й блок - практическая работа с текстом (55 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит из 40% теоретического материала 60% практического

零件: Обязательный компонент

循环次数: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Является обеспечение качественного усвоения казахского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный – уровень А2
Задача
  • Общеообразовательная дисциплина направлена на формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовной модернизации; обосновать важную роль языка в процессе усвоения знаний мирового уровня через формирование у будущего специалиста миропонимания на основе национального сознания и культурного кода, совершенствовать знание государственного языка у будущих специалистов, увеличить сферу использования казахского языка у специалистов, способных обеспечить развитие духовной модернизации страны.
Результат обучения: знание и понимание
  • Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; передавать точное содержание текста, уметь формулировать выводы, характеризовать заключительную часть всего текста и его отдельных структурных частей; объяснять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения, использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника; в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося монолога и диалога. Речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров. Особенности телефонной коммуникации: телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи. Особенности общения по электронной почте.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Понимать и адекватно интерпретировать тексты учебно научной коммуникации. Учебно-научная коммуникация: письменное и устное научное выступление. Способы изложения информации в учебно-научном тексте.Речевые стратегии в учебно-научной дискуссии. Основы научной и деловой риторики.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемное обучение: создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности; 2. - исследовательские методы: самостоятельное овладение знаниями через погружение в изучаемую проблему и поиск путей ее решения; 3. - технология игровых методов (ролевых, деловых, и других видов обучающих игр): развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Письменное задание. 0-100
Составить текст
Устный опрос
Эссе
Письменная работа. Презентация.
Экскурсия по музею (подготовка информации)
Составить небольшой текста.
Рубежный контроль. Устный опрос.
2  *Rating(zh-CN)* Описание картины 0-100
Подготовка сообщения
Составить диалог
Беседа
Работа с видео
Составить текст
Рубежный контроль. Составить характеристику.
*TotalControl(zh-CN)* реферат, экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Богатство казахского языка его особенности. Инструмент взаимоотношения и освоение языка. Казахский язык - богатый язык. Участие в коммуникации: плюсы знать много языков. Особенности лексической-грамматики казахского языка.
  • Я и окружающая среда. Рассказать о себе, о своих планах на будущее. Взять информацию у других. Закон сингармонизма. Закон гармонии. По закону гармонии связей и придатков особенности подключения и вклад.
  • Семья - маленькое государство. Рассказать о своей семье и друзей. Профессии членов семьи и увлечения. Типы воздействий: прямое, последующее, прерывистое.
  • Мой университет. Расскажите о своем учебном заведении, специальности, группе, друзьях. Понятие о структуре слова, основа его.
  • Наш край. Расскажите о своей родине, опишите определенное место. Особенности жителей, особенности природы,обычай и традиции. природа, обычаи, особенности родины. Собственные и нарицательные существительные, сложные имена.
  • Общественные места: музеи, выставка. Участие в общении в общественных местах: в библиотеке. (Знать как и что спросить у сотрудников библиотеки, что вам нужно), Музей. Дательный падеж (направление действия; действие, направленное на объект; конечная точка движения; цель движения)
  • Функция "Умный дом". Опишите место, комнату, тип дома. Знайте названия вещей в комнате. Прилагательные, перед определимым словом. "Умный дом" функции. Вспомогательные существительные, прилагательные, использование языка.
  • Рубежный контроль. Мой один день. Самоконтроль во времени, умение определять время. Определения периода. Расчет существительных, использование. Прыщи (выражение времени действия
  • Климат и времена года. Участие в коммуникациях: времена года, погода, природа. Группы существительных (расчетные, порядковые). Сочетание существительных и существительных.
  • Погода. Прилагательные, которые используются для описания погоды и природы. Периодически значимые слова. Настоящее время. Переменная форма настоящего времени.
  • Продукты и их названия, качество и срок годности. Участвуйте в коммуникациях в общественных местах: магазины, торговые центры. Иметь возможность запросить необходимый продукт в продуктовом магазине, уточнить информацию. Родительный падеж. Отложительный падеж.
  • Студенческая столовая и кафе. Описание наименований и видов продуктов питания. Правильное питание. Национальные блюда. Качественные и относительные прилагательные.
  • Спорт-залог здоровья. Участие в общении: в поликлинике, в аптеке. Способы здравохранения и занятие спортом. Помогательный падеж Правильное использование нужных слов.
  • Одежда - украшение человека. Участие в общении: мода и одежда. Спросите, какая одежда вам нужна, Размер, названия одежды, национальные названия одежды. Времена глаголов. Собственно-настоящее время глагола. Отрицательная форма собственно-настоящего времени. Использование неопределенной формы глагола.
  • Рубежный контроль. Душа человека и внешний вид. Участие в общении: личные качества, характер. Слова. которые используются для описания качеств и внешнего вида человека. Прилагательное. Производные прилагательные.
Основная литература
  • Абдуова Б.С., Асанова Ұ.О. Қазақ тілі: Орыс тілді топтарға арналған оқу құралы.- Астана, 2017. -282 б.
  • Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
  • Салқынбай А.Б., Егізбаева Н.Ж. Қазақ тілі. Базалық деңгей: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2017.
  • Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
  • Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014.
  • Қазақ тілі: деңгейлік оқу-әдістемелік кешенінің негізгі оқулығы (базалық деңгей)/ Ж.Қ. Түймебаев, Қ. Қадашева, Ұ.О. Асанова. -Алматы, 2013. - 208 б.
  • Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014.
  • Орыс бөлімінде оқитын студенттерге арналған «Қазақ тілі-І» және «Қазақ тілі-ІІ» пәніне байланысты «Сандық білім беру ресурстары».– Астана, 2014
Дополнительная литература
  • Ақанова Д.Х., Алдашева А.М., Ахметжанова З.Қ., Қадашева Қ., Сүлейменова Э.Д. Ресми-іскери қазақ тілі. Оқулық кешені. Бірінші деңгей. Екінші деңгей. Үшінші деңгей. –Алматы, «Арман -ПВ», 2002 ж.
  • Бизақов С. Синонимдер сөздігі – Алматы: «Арыс» баспасы, 2007.- 640 б.
  • Кеңесбаев І. Фразеологиялық сөздік – Алматы: «Арыс» баспасы, 2007.- 800 б.
  • Қазақ тілі және ұлттық құндылықтар. Кешенді оқу құралы. 1,2,3,4 кітап. – Алматы: Еверо, 2018.
  • Қазақ тілі: үш деңгейлік оқу құралы/ З.Ш.Ерназарова, Е.Е.Тілешов және т.б. - Астана: Арман-Медиа, 2013.- 294 б.
  • Қазақстан Республикасының Ұлттық стандарты. Қазақ тілін меңгерудің коммуникативтік тілдік құзыреттіліктері. Қарапайым деңгей. Жалпы меңгеру. ҚР СТ 1926-2015. – Астана, 8. Қазақ тілін оқытуға арналған бірүлгі бағдарлама. – Астана, 2016
  • Орфографиялық сөздік / Алтыншы басылым. Құраст.: Н.Уәли, Қ.Күдеринова, А.Фазылжанова, Ж.Исаева, Н.Әміржанова, А.Әмірбекова.- Алматы: «Дәуір» баспасы, 2013.- 720б.
  • Онлайн ресурстар: kaz-tili.kz, www.sozdik.kz, www. soylem.kz, tilalemi.kz. emle.kz. terminkom.kz. atau.kz