Казахский (русский) язык
Beschreibung: В объеме курса студенты полностью овладевают грамматикой казахского (русского) языка, обогащают языковые навыки. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Развитие коммуникативных средств присущих отдельным небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов, модели словообразования.
Betrag der Credits: 10
Пререквизиты:
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 45 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| реферат | |
| Endkontrollformular | реферат |
| Form der Endkontrolle | Письменный экзамен. Он состоит из 3-х блоков: 1-ый блок - мини-тест (10 мин); 2-й блок - определение терминам (35 мин) и 3-й блок - практическая работа с текстом (55 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит из 40% теоретического материала 60% практического |
Komponente: Обязательный компонент
Zyklus: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Является обеспечение качественного усвоения казахского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный – уровень А2
Задача
- Общеообразовательная дисциплина направлена на формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовной модернизации; обосновать важную роль языка в процессе усвоения знаний мирового уровня через формирование у будущего специалиста миропонимания на основе национального сознания и культурного кода, совершенствовать знание государственного языка у будущих специалистов, увеличить сферу использования казахского языка у специалистов, способных обеспечить развитие духовной модернизации страны.
Результат обучения: знание и понимание
- Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; передавать точное содержание текста, уметь формулировать выводы, характеризовать заключительную часть всего текста и его отдельных структурных частей; объяснять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения, использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника; в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную.
Результат обучения: формирование суждений
- Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося монолога и диалога. Речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров. Особенности телефонной коммуникации: телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи. Особенности общения по электронной почте.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Понимать и адекватно интерпретировать тексты учебно научной коммуникации. Учебно-научная коммуникация: письменное и устное научное выступление. Способы изложения информации в учебно-научном тексте.Речевые стратегии в учебно-научной дискуссии. Основы научной и деловой риторики.
Lehrmethoden
1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемное обучение: создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности; 2. - исследовательские методы: самостоятельное овладение знаниями через погружение в изучаемую проблему и поиск путей ее решения; 3. - технология игровых методов (ролевых, деловых, и других видов обучающих игр): развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Письменное задание. | 0-100 |
| Составить текст | ||
| Устный опрос | ||
| Эссе | ||
| Письменная работа. Презентация. | ||
| Экскурсия по музею (подготовка информации) | ||
| Составить небольшой текста. | ||
| Рубежный контроль. Устный опрос. | ||
| 2 Bewertung | Описание картины | 0-100 |
| Подготовка сообщения | ||
| Составить диалог | ||
| Беседа | ||
| Работа с видео | ||
| Составить текст | ||
| Рубежный контроль. Составить характеристику. | ||
| Endkontrolle | реферат, экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Богатство казахского языка его особенности. Инструмент взаимоотношения и освоение языка. Казахский язык - богатый язык. Участие в коммуникации: плюсы знать много языков. Особенности лексической-грамматики казахского языка.
- Я и окружающая среда. Рассказать о себе, о своих планах на будущее. Взять информацию у других. Закон сингармонизма. Закон гармонии. По закону гармонии связей и придатков особенности подключения и вклад.
- Семья - маленькое государство. Рассказать о своей семье и друзей. Профессии членов семьи и увлечения. Типы воздействий: прямое, последующее, прерывистое.
- Мой университет. Расскажите о своем учебном заведении, специальности, группе, друзьях. Понятие о структуре слова, основа его.
- Наш край. Расскажите о своей родине, опишите определенное место. Особенности жителей, особенности природы,обычай и традиции. природа, обычаи, особенности родины. Собственные и нарицательные существительные, сложные имена.
- Общественные места: музеи, выставка. Участие в общении в общественных местах: в библиотеке. (Знать как и что спросить у сотрудников библиотеки, что вам нужно), Музей. Дательный падеж (направление действия; действие, направленное на объект; конечная точка движения; цель движения)
- Функция "Умный дом". Опишите место, комнату, тип дома. Знайте названия вещей в комнате. Прилагательные, перед определимым словом. "Умный дом" функции. Вспомогательные существительные, прилагательные, использование языка.
- Рубежный контроль. Мой один день. Самоконтроль во времени, умение определять время. Определения периода. Расчет существительных, использование. Прыщи (выражение времени действия
- Климат и времена года. Участие в коммуникациях: времена года, погода, природа. Группы существительных (расчетные, порядковые). Сочетание существительных и существительных.
- Погода. Прилагательные, которые используются для описания погоды и природы. Периодически значимые слова. Настоящее время. Переменная форма настоящего времени.
- Продукты и их названия, качество и срок годности. Участвуйте в коммуникациях в общественных местах: магазины, торговые центры. Иметь возможность запросить необходимый продукт в продуктовом магазине, уточнить информацию. Родительный падеж. Отложительный падеж.
- Студенческая столовая и кафе. Описание наименований и видов продуктов питания. Правильное питание. Национальные блюда. Качественные и относительные прилагательные.
- Спорт-залог здоровья. Участие в общении: в поликлинике, в аптеке. Способы здравохранения и занятие спортом. Помогательный падеж Правильное использование нужных слов.
- Одежда - украшение человека. Участие в общении: мода и одежда. Спросите, какая одежда вам нужна, Размер, названия одежды, национальные названия одежды. Времена глаголов. Собственно-настоящее время глагола. Отрицательная форма собственно-настоящего времени. Использование неопределенной формы глагола.
- Рубежный контроль. Душа человека и внешний вид. Участие в общении: личные качества, характер. Слова. которые используются для описания качеств и внешнего вида человека. Прилагательное. Производные прилагательные.
Основная литература
- Абдуова Б.С., Асанова Ұ.О. Қазақ тілі: Орыс тілді топтарға арналған оқу құралы.- Астана, 2017. -282 б.
- Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
- Салқынбай А.Б., Егізбаева Н.Ж. Қазақ тілі. Базалық деңгей: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2017.
- Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
- Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014.
- Қазақ тілі: деңгейлік оқу-әдістемелік кешенінің негізгі оқулығы (базалық деңгей)/ Ж.Қ. Түймебаев, Қ. Қадашева, Ұ.О. Асанова. -Алматы, 2013. - 208 б.
- Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014.
- Орыс бөлімінде оқитын студенттерге арналған «Қазақ тілі-І» және «Қазақ тілі-ІІ» пәніне байланысты «Сандық білім беру ресурстары».– Астана, 2014
Дополнительная литература
- Ақанова Д.Х., Алдашева А.М., Ахметжанова З.Қ., Қадашева Қ., Сүлейменова Э.Д. Ресми-іскери қазақ тілі. Оқулық кешені. Бірінші деңгей. Екінші деңгей. Үшінші деңгей. –Алматы, «Арман -ПВ», 2002 ж.
- Бизақов С. Синонимдер сөздігі – Алматы: «Арыс» баспасы, 2007.- 640 б.
- Кеңесбаев І. Фразеологиялық сөздік – Алматы: «Арыс» баспасы, 2007.- 800 б.
- Қазақ тілі және ұлттық құндылықтар. Кешенді оқу құралы. 1,2,3,4 кітап. – Алматы: Еверо, 2018.
- Қазақ тілі: үш деңгейлік оқу құралы/ З.Ш.Ерназарова, Е.Е.Тілешов және т.б. - Астана: Арман-Медиа, 2013.- 294 б.
- Қазақстан Республикасының Ұлттық стандарты. Қазақ тілін меңгерудің коммуникативтік тілдік құзыреттіліктері. Қарапайым деңгей. Жалпы меңгеру. ҚР СТ 1926-2015. – Астана, 8. Қазақ тілін оқытуға арналған бірүлгі бағдарлама. – Астана, 2016
- Орфографиялық сөздік / Алтыншы басылым. Құраст.: Н.Уәли, Қ.Күдеринова, А.Фазылжанова, Ж.Исаева, Н.Әміржанова, А.Әмірбекова.- Алматы: «Дәуір» баспасы, 2013.- 720б.
- Онлайн ресурстар: kaz-tili.kz, www.sozdik.kz, www. soylem.kz, tilalemi.kz. emle.kz. terminkom.kz. atau.kz