Специальный рисунок

Чалкенов Мухтар Сагатканович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривается абстрактно-аналитическое направление в рисунке как форма архитектурного творчества, основанное на практическом освоении композиционных, конструктивно-пространственных, графических подходов и методов изображения пространственных объектов.

贷款数: 4

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 60
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен Тема "Выполнить рисунок интерьера учебной аудитории"

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины: овладение навыками абстрактно-аналитического рисунка пространственных объектов по воображению. Формирование творческого мышления, знаний и методов создания конструктивного рисунка. Обеспечение художественно-графической и композиционной подготовки архитекторов, дизайнеров
Задача
  • - изучение творческого наследия знаменитых архитекторов (эскизов, профессиональных рисунков и т.п.); - развитие абстрактного мышления и навыков графического воплощения пространственных концептуальных форм и объектов; - развитие навыков конструктивно-реалистического и абстрактного анализа формы; - формирование графического мастерства и эстетического вкуса.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обладать качествами в нахождении художественных специфических средств, новых образно-пластических решений для каждой творческой задачи.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • понимание принципов реалистического изображения предметного мира
Результат обучения: формирование суждений
  • умение графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -уметь грамотно,свободно и профессионально выражать свои мнения, суждения в общении с коллегами и с заказчиками. 2. -способствуют грамотно выразить в графическом изображении преподнести идею проекта -свободно использовать полученные навыки во всех творческих дисциплинах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация методических наглядных пособий, лучших студенческих работ из фондов кафедры, показа слайдов и использования других технических средств; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - метод проектов; - метод инновационного формирования творческого «портфолио»

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Поиск композиции на тему "Ритм" 0-100
Рисунок на тему "Ритм"
Рисунок на тему "Ритм в городской среде"
2  *Rating(zh-CN)* Рисунок на тему "Интерьер" здания общественного назначения 0-100
Фантазииный рисунок на тему "Фурустический интерьер"
Фантазииный рисунок на тему "Город будущего"
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1 Вводная беседа: Концептуальный рисунок в творчестве известных архитекторов. Творчество Я.Чернихова, Ле Корбюзье,
  • Тема 2 Выполнить свето-тональный рисунок формальной пространственной композиции из геометрических фигур на тему «Ритм», ФА2
  • Тема 3 Выполнить линейно-конструктивный рисунок интерьера по воображению с использованием простран-ственных элементов (арок, ферм, лестниц и т.п.), ФА2.
  • Тема 4 Выполнить свето-тональный рисунок по воображению на тему «Дом в природном окружении», ФА2.
  • Тема 5 Выполнить абстрактную композицию на тему «Город и природный ландшафт», ФА2.
  • Тема 6 Выполнить абстрактный рисунок на тему «Внутреннее пространство города будущего»
Основная литература
  • 1. Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник., Эксмо, М., 2015. 2. Рисунок для архитекторов / Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез ; Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой; Научный консультант О. Б. Антоненко. — М.: АртРодник, 2005. — 191 с. 3. Осмоловская О. В., Мусатов А. А. Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре. Учебное пособие. 3-е издание. –М.: Архитектура-С, 2015. – 412 с
Дополнительная литература
  • 4. Максимов О. Рисунок в профессии архитектора. – М.:Либроком, 2020. – 416 с.5. 5. Сайты: https://architime.ru/, http://competitions.archplatforma.ru/