Специальный рисунок
Beschreibung: Рассматривается абстрактно-аналитическое направление в рисунке как форма архитектурного творчества, основанное на практическом освоении композиционных, конструктивно-пространственных, графических подходов и методов изображения пространственных объектов.
Betrag der Credits: 4
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 45 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 60 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Творческий экзамен Тема "Выполнить рисунок интерьера учебной аудитории" |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Цель изучения дисциплины: овладение навыками абстрактно-аналитического рисунка пространственных объектов по воображению. Формирование творческого мышления, знаний и методов создания конструктивного рисунка. Обеспечение художественно-графической и композиционной подготовки архитекторов, дизайнеров
Задача
- - изучение творческого наследия знаменитых архитекторов (эскизов, профессиональных рисунков и т.п.); - развитие абстрактного мышления и навыков графического воплощения пространственных концептуальных форм и объектов; - развитие навыков конструктивно-реалистического и абстрактного анализа формы; - формирование графического мастерства и эстетического вкуса.
Результат обучения: знание и понимание
- Обладать качествами в нахождении художественных специфических средств, новых образно-пластических решений для каждой творческой задачи.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- понимание принципов реалистического изображения предметного мира
Результат обучения: формирование суждений
- умение графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи
Результат обучения: коммуникативные способности
- -уметь грамотно,свободно и профессионально выражать свои мнения, суждения в общении с коллегами и с заказчиками. 2. -способствуют грамотно выразить в графическом изображении преподнести идею проекта -свободно использовать полученные навыки во всех творческих дисциплинах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владение методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация методических наглядных пособий, лучших студенческих работ из фондов кафедры, показа слайдов и использования других технических средств; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - метод проектов; - метод инновационного формирования творческого «портфолио»
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Поиск композиции на тему "Ритм" | 0-100 |
| Рисунок на тему "Ритм" | ||
| Рисунок на тему "Ритм в городской среде" | ||
| 2 Bewertung | Рисунок на тему "Интерьер" здания общественного назначения | 0-100 |
| Фантазииный рисунок на тему "Фурустический интерьер" | ||
| Фантазииный рисунок на тему "Город будущего" | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Тема 1 Вводная беседа: Концептуальный рисунок в творчестве известных архитекторов. Творчество Я.Чернихова, Ле Корбюзье,
- Тема 2 Выполнить свето-тональный рисунок формальной пространственной композиции из геометрических фигур на тему «Ритм», ФА2
- Тема 3 Выполнить линейно-конструктивный рисунок интерьера по воображению с использованием простран-ственных элементов (арок, ферм, лестниц и т.п.), ФА2.
- Тема 4 Выполнить свето-тональный рисунок по воображению на тему «Дом в природном окружении», ФА2.
- Тема 5 Выполнить абстрактную композицию на тему «Город и природный ландшафт», ФА2.
- Тема 6 Выполнить абстрактный рисунок на тему «Внутреннее пространство города будущего»
Основная литература
- 1. Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник., Эксмо, М., 2015. 2. Рисунок для архитекторов / Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез ; Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой; Научный консультант О. Б. Антоненко. — М.: АртРодник, 2005. — 191 с. 3. Осмоловская О. В., Мусатов А. А. Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре. Учебное пособие. 3-е издание. –М.: Архитектура-С, 2015. – 412 с
Дополнительная литература
- 4. Максимов О. Рисунок в профессии архитектора. – М.:Либроком, 2020. – 416 с.5. 5. Сайты: https://architime.ru/, http://competitions.archplatforma.ru/