Специальный рисунок

Чалкенов Мухтар Сагатканович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматривается абстрактно-аналитическое направление в рисунке как форма архитектурного творчества, основанное на практическом освоении композиционных, конструктивно-пространственных, графических подходов и методов изображения пространственных объектов.

Betrag der Credits: 4

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 60
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен Тема "Выполнить рисунок интерьера учебной аудитории"

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины: овладение навыками абстрактно-аналитического рисунка пространственных объектов по воображению. Формирование творческого мышления, знаний и методов создания конструктивного рисунка. Обеспечение художественно-графической и композиционной подготовки архитекторов, дизайнеров
Задача
  • - изучение творческого наследия знаменитых архитекторов (эскизов, профессиональных рисунков и т.п.); - развитие абстрактного мышления и навыков графического воплощения пространственных концептуальных форм и объектов; - развитие навыков конструктивно-реалистического и абстрактного анализа формы; - формирование графического мастерства и эстетического вкуса.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обладать качествами в нахождении художественных специфических средств, новых образно-пластических решений для каждой творческой задачи.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • понимание принципов реалистического изображения предметного мира
Результат обучения: формирование суждений
  • умение графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -уметь грамотно,свободно и профессионально выражать свои мнения, суждения в общении с коллегами и с заказчиками. 2. -способствуют грамотно выразить в графическом изображении преподнести идею проекта -свободно использовать полученные навыки во всех творческих дисциплинах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация методических наглядных пособий, лучших студенческих работ из фондов кафедры, показа слайдов и использования других технических средств; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - метод проектов; - метод инновационного формирования творческого «портфолио»

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Поиск композиции на тему "Ритм" 0-100
Рисунок на тему "Ритм"
Рисунок на тему "Ритм в городской среде"
2  Bewertung Рисунок на тему "Интерьер" здания общественного назначения 0-100
Фантазииный рисунок на тему "Фурустический интерьер"
Фантазииный рисунок на тему "Город будущего"
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1 Вводная беседа: Концептуальный рисунок в творчестве известных архитекторов. Творчество Я.Чернихова, Ле Корбюзье,
  • Тема 2 Выполнить свето-тональный рисунок формальной пространственной композиции из геометрических фигур на тему «Ритм», ФА2
  • Тема 3 Выполнить линейно-конструктивный рисунок интерьера по воображению с использованием простран-ственных элементов (арок, ферм, лестниц и т.п.), ФА2.
  • Тема 4 Выполнить свето-тональный рисунок по воображению на тему «Дом в природном окружении», ФА2.
  • Тема 5 Выполнить абстрактную композицию на тему «Город и природный ландшафт», ФА2.
  • Тема 6 Выполнить абстрактный рисунок на тему «Внутреннее пространство города будущего»
Основная литература
  • 1. Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник., Эксмо, М., 2015. 2. Рисунок для архитекторов / Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез ; Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой; Научный консультант О. Б. Антоненко. — М.: АртРодник, 2005. — 191 с. 3. Осмоловская О. В., Мусатов А. А. Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре. Учебное пособие. 3-е издание. –М.: Архитектура-С, 2015. – 412 с
Дополнительная литература
  • 4. Максимов О. Рисунок в профессии архитектора. – М.:Либроком, 2020. – 416 с.5. 5. Сайты: https://architime.ru/, http://competitions.archplatforma.ru/