Инженерная подготовка городских территорий
内容描述: Рассматриваются вопросы методики комплексной предпроектной оценки территорий, вертикальная планировка, поверхностный водоотвод, специальные мероприятия инженерной подготовки, инженерное освоение территорий в особых условиях. Дается представление об обеспечении благоприятных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде задания: построение плана организации рельефа для микрорайона |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Знать комплекс инженерных мероприятий и сооружений по обеспечению пригодности городских территории для различных видов градостроительного использования и обеспечению оптимальных санитарно-гигиенических условий.
Задача
- - изучение сложных и многообразных архитектурно-планировочных задач, решаемых средствами инженерной подготовки территорий; - изучение и применение инженерных, планировочных и организационных мероприятий, способствующих обеспечению нормальных условий строительства и проживания на городских территориях; - изучение и применение физических характеристик территории для определения их максимальной пригодности и эффективности в строительстве; - изучение способов защиты от воздействий неблагоприятных физико-геологических процессов; - приобретение навыков в обосновании выбора и оценке благоприятных, неблагоприятных и особо неблагоприятных территорий под строительство и благоустройство;
Результат обучения: знание и понимание
- - комплекс инженерных мероприятий и сооружений по обеспечению пригодности территории для различных видов градостроительного использования; - характеристики природных условий по степени их благоприятности для городского строительства и благоустройства; - характеристики пригодности территории под застройку и благоустройство по условиям рельефа; - отрицательные воздействия природных факторов и неблагоприятные условия для градостроительства;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - самостоятельно применять освоенное в курсовом проектировании, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности: - смогут пользоваться справочниками инженерно-геологических характеристик; - понимать и пользоваться литологической картой; - самостоятельно разрабатывать план планировочных ограничений; - давать оценку благоприятным, неблагоприятным и особо неблагоприятным территориям и делать обоснование их выбора под строительство и благоустройство;
Результат обучения: формирование суждений
- Делать выбор территории и анализировать, и оценивать свои результаты.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Излагать информацию, идеи, проблемы инженерной подготовки территории перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обосновывать применение изученного в вопросах, касающихся выбора территории и её использования.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные технологии. Дистанционные образовательные технологии. Проектно-исследовательские технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Характеристика природных условий градостроительной территории по степени их благоприятности для городского строительства (жилищного, общественного, промышленного). Работа с таблицами различных характеристик природных условий. | 0-100 |
Практическая работа: Характеристика природных условий по степени их благоприятности для устройства зеленых насаждений (парков, садов). Работа с таблицами различных характеристик | ||
Практическая работа: Характеристика пригодности территории под застройку по условиям рельефа. Работа с таблицами различных характеристик | ||
Практическая работа: Анализ пригодности территории с точки зрения геоморфологических условий. Работа с инженерно-геологической съёмкой | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Определение условий эксплуатации территории с неблагоприятными факторами. | 0-100 |
Практическая работа: Отвод поверхностных вод. Вертикальная планировка микрорайона. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы и творческий экзамен: построение плана организации рельефа микрорайона | Может делать анализ выделенной территории, давать заключение о степени её пригодности и непригодности с точки зрения рельефа, природных и климатических условий. Может определять участки территорий неблагоприятных для эксплуатации. Знает и применяет основные характеристики и показатели оценки пригодности и непригодности территории для проектирования и строительства. Умело пользуется нормами, правилами, ГОСТ, оценочными таблицами. Может предлагать решения по подготовке территории под эксплуатацию и строительство. Знает состав проекта генплан и может выполнять его разделы. Может сделать расчеты и построить план организации рельефа для микрорайона с целью водоотвода, используя нормы, правила и оптимальные параметры. | Может делать анализ выделенной территории, давать заключение о степени её пригодности и непригодности с точки зрения рельефа, природных и климатических условий. Может определять участки территорий неблагоприятных для эксплуатации. Знает основные характеристики и показатели оценки пригодности и непригодности территории для проектирования и строительства. Умело пользуется нормами, правилами, ГОСТ, оценочными таблицами. Может предлагать решения по подготовке территории под эксплуатацию и строительство. Может выполнять его разделы генплана. Может сделать расчеты для построения плана организации рельефа для микрорайона с целью водоотвода, используя нормы, правила, но используя верные, но не оптимальные параметры. | Может делать анализ выделенной территории, давать ошибочное заключение о степени её пригодности и непригодности с точки зрения рельефа, природных и климатических условий. Может неуверенно определять участки территорий неблагоприятных для эксплуатации. Знает основные характеристики и показатели оценки пригодности и непригодности территории для проектирования и строительства, но может ошибиться в их трактовке. Пользуется нормами, правилами, ГОСТ, оценочными таблицами. Может предлагать не оптимальные решения по подготовке территории под эксплуатацию и строительство. Может выполнять разделы генплана. Может сделать расчеты для построения плана организации рельефа для микрорайона с целью водоотвода, используя нормы, правила, но используя верные, но не оптимальные параметры. | Может делать ошибочный анализ выделенной территории, давать ошибочное заключение о степени её пригодности и непригодности с точки зрения рельефа, природных и климатических условий. Неуверенно определяет участки территорий неблагоприятных для эксплуатации. Ограниченно знает основные характеристики и показатели оценки пригодности и непригодности территории для проектирования и строительства, но ошибается в их трактовке. Неуверенно пользуется нормами, правилами, ГОСТ, оценочными таблицами. Предлагать заведомо не оптимальные решения по подготовке территории под эксплуатацию и строительство. Знает не все разделы генплана. Делает неверные расчеты для построения плана организации рельефа для микрорайона с целью водоотвода, использует в расчетах не оптимальные параметры. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Градостроительный анализ территории. Градостроительная оценка природных условий и физико-геологический процессов. Характеристика природных условий по степени их благоприятности для городского строительства (жилищного, общественного, промышленного).
- Градостроительные особенности инженерной подготовки территории.. Характеристика природных условий по степени их благоприятности для устройства зеленых насаждений (парков, садов).
- Вертикальная планировка территории. Схема вертикальной планировки. Метод проектных профилей. Метод проектных красных горизонталей. Градостроительная оценка территории в зависимости от крутизны поверхности. Отображение рельефа на градостроительных планах. Характеристика пригодности территории под застройку по условиям рельефа. Предельно-допустимые уклоны.
- Территории микрорайонов. Привязка зданий и площадок. Классификация уклонов жилых районов и микрорайонов. Системы водоотвода с городских территорий.
- Вертикальная планировка территорий промпредприятий. Подземные инженерные сети.
- Вертикальная планировка территорий в неблагоприятных природных условиях. Комплексная инженерная подготовка и благоустройство городской территории.
- Организация поверхностного стока. Инженерная подготовка площадки под строительство. - создание геодезической разбивочной основы, - расчистка и планировка территории, - отвод поверхностных и грунтовых вод.
- Защита территорий от затопления. Определение характера и объема мероприятий, обеспечивающих нормальное ведение строительных работ.
- Защита территорий от подтопления. Определение общей устойчивости площадки и возводимых на ней сооружений.
- Борьба с оврагами. Определение условий эксплуатации территории.
- Борьба с оползнями, селевыми потоками и снежными лавинами. Изучение наличия неблагоприятных условий с целью предохранения территории.
- Инженерная подготовка территорий в особых условиях. Болота. Мерзлые грунты. Сейсмоопасные районы. Карстовые явления. барханы. Дюны. Подвижные пески. Нарушенные территории. Разработка схемы вертикальной планировки (города, района).
- Водный бассейн города. Искусственные водоемы. Устройство пляжей. Отвод поверхностных вод. Вертикальная планировка микрорайона. Высотное решение проектируемой территории.
- Инженерные основы охраны окружающей природной среды. Определение объемов земляных работ при вертикальной планировке.
- Технико-экономические обоснования проектных решений. Технико-экономические показатели проекта.
Основная литература
- Клиорина, Г. И. Инженерная подготовка городских территорий : учебник / Г. И. Клиорина, В. А. Осин, М. С. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 331 с.
Дополнительная литература
- Бакутис Э. Инженерная подготовка городских территорий. М.,1976
- Владимиров В.В. Инженерная подготовка городских территорий. М., Архитектура-С, 2014
- СН РК 3.01-01-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов»