Преддипломный анализ

Комлев Сергей Валентинович

Портфолио преподавателя

Описание: Проводится исследование одной из актуальных архитектурно-градостроительных проблем современности, которое предшествует написанию дипломной работы по отдельной теме, включающее обоснование актуальности и методологии изучения вопроса с формулировкой научной гипотезы и возможных результатов.

Количество кредитов: 7

Пререквизиты:

  • Архитектурное проектирование VI

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 75
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 105
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен – клаузура

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовить комплект научных, практических и методических материалов для последующей самостоятельной исследовательской работы при написании выпускной квалификационной работы.
Задача
  • изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов по теме преддипломного исследования;
  • обоснование актуальности исследования и тематики дипломного проекта;
  • проведение предпроектного пофакторного анализа ситуации размещения объекта;
  • определение социально-функциональной программы объектов по теме дипломного проекта;
  • разработка предпроектной концепции по теме дипломного проекта;
  • формирование программы-задания на дипломный проект, защита работы.
Результат обучения: знание и понимание
  • освоить анализ наиболее актуальных современных архитектурно-градостроительные проблем региона (страны в целом);
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь анализировать и систематизировать данные по изучению проблемы;
Результат обучения: формирование суждений
  • определять предмет научного исследования с формулировкой целей и задач; определять научную гипотезу исследования и возможные результаты;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • выбрать и использовать соответствующую поставленным целям и задачам методику изучения темы; описать методы и подходы к изучению проблемы;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • обобщить результаты исследования в соответствии с требованиями к научным работам.
Методы преподавания

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;

метод клаузуры;

технологии учебно-исследовательской деятельности.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Формулировка темы дипломного проекта 0-100
Социально-функциональная программа
Обзорный реферат
2  рейтинг Архитектурно-планировочное задание 0-100
Реферат-обоснование
Архитектурная концепция
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Практические занятия - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Творческий экзамен – клаузура Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Формулировка темы дипломного проекта
  • Определение градостроительной ситуации размещения объекта проектирования
  • Графоаналитическая работа
  • Исторический анализ объекта проектирования
  • Анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования объекта
  • Типологический / планировочный анализ объекта проектирования
  • Обзорный реферат по теме дипломного проекта
  • Формулировка социально-функциональной программы по объекту проектирования
  • Составление реферата-обоснования на проектируемый объект
  • Сбор нормативных требований по объекту разработки
  • Разработка архитектурно-планировочного задания на проект
  • Функционально-планировочное решение объекта
  • Выявление типологических / градостроительных особенностей композиционной структуры объекта
  • Оформление реферата-обоснования
  • Функционально-планировочное решение объекта
  • Разработка генерального плана
  • Выявление типологических особенностей композиционной структуры объекта
  • Разработка проектной концепции дипломного проекта в виде макета и графического материала
  • Систематизация графического материала и его оформление
Основная литература
  • Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
  • Стандарт развития застроенных территорий. Книга 2. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 234 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730325.pdf
  • Стандарт освоения свободных территорий. Книга 3. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730324.pdf
Дополнительная литература
  • Евразийская премия 2018/ Eurasian Prize 2018: Winners book/ Оргкомитет Международного конкурса архитектуры и дизайна «Евразийская Премия» и Саммита архитекторов, урбанистов, дизайнеров «АрхЕвразия». – Екатеринбург: Le Tabouret, 2018. – 162 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/5530.rar
  • Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar