Современная история Казахстана
Описание: Изучение курса обусловлена ее огромной ролью в укреплении казахстанской идентичности, самосознании народа, реализации задач, связанных с необходимостью интеллектуального прорыва в новом тысячелетии. Казахстанское общество должно обладать духовным и идейным стержнем для успешной реализации намеченных целей рамках программы «Рухани жаңғыру».
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- История Казахстана. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | государственный экзамен |
Форма проведения итогового контроля | устная (по билетам) |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Изучение объективных исторических знаний об основных этапах истории современного Казахстана; направление внимания студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов.
Задача
- 1) Cистематизирование исторических знаний об основных событиях современной истории, формирующих научное мировоззрение и гражданскую позицию; 2) формирование научно-обоснованной концепции истории современного Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой Степи и совокупности наиболее значимых исторических факторов и событий; 3) наполнение реальным научно-историческим содержанием казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации выхода республики по направлению экономической и идейно-культурной самодостаточности; 4) создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества; 5) раскрытие научных принципов, определяющих значимое место современного Казахстана в контексте всемирной истории.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание. знать предпосылки, этапы и их исторические основания формирования независимого государства Казахстан в начале мировых и евразийских исторических процессов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и понятий. Уметь демонстрировать критический анализ прошлых исторических событий и сцен, связывать их с всемирно-историческим развитием человечества на основе ретроспективных, сравнительно-исторических и других научных методов исследования;
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений. Обучение навыкам аналитического и аксиологического анализа при обучении сложным историческим процессам, явлениям и деятельности исторических деятелей современного Казахстана
Результат обучения: коммуникативные способности
- Приобретение коммуникативных способностей. Коммуникативная способность работать в группе, организовывать работу малой группы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использование навыков обучения в учебе. ормирование траектории самостоятельного освоения педагогических навыков, умения работать с интернет-материалами, развитие способностей и интереса к творческой деятельности, потребность в непрерывном образовании.
Методы преподавания
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | устный ответ на семинаре | 0-100 |
СРО | ||
СРОП | ||
контрольная работа | ||
2 рейтинг | устный ответ на семинаре | 0-100 |
СРО | ||
СРОП | ||
контрольная работа | ||
Итоговый контроль | государственный экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в дисциплину
- Казахстан на пути к независимости
- Гражданско-политическое противостояние
- Реализация советской модели государственного строительства
- Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине XX века
- Политика «перестройки» в Казахстане
- Формирование государственного устройства в Казахстане
- Казахстанская модель экономического развития
- Социальная модернизация – основа благополучия общества
- Этнодемографические процессы и укрепление межнационального согласия
- Общественно-политические перспективы развития и духовная модернизация
- Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи
- Казахстан – страна, признанная всем миром
- Назарбаев НА– лидер нации
- Формирование нации единого будущего: историческая преемственность, казахская культура, свободолюбие, единство, сильное государство, высокие цели
Основная литература
- 1. Назарбаев Н. Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. – Астана, 2017 2. Қазақстан тарихы. 5 томдық. 1-5-томдар. –Алматы., 1996, 1997, 2000, 2010. 3. Қазақстан (Қазақ елі) тарихы. – 4 кітаптан тұратын оқулық. Тәуелсіз Қазақстан: алғышарттары және қалыптасуы. 4 кітап/ Т.Омарбеков, Б.С.Сайлан, А.Ш.Алтаев және т.б.. – Алматы, Қазақ университеті, 2016. – 264 с. 4. Алан Барнард Антропология тарихы мен теориясы [оқулық] / А. Барнард; ауд. Ж. Жұмашова, 2018. - 240 б. ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА Стр. 18 из 18 Система менеджмента качества II ВКГТУ 701.01-III-2019 Разработка и оформление учебно-методического комплекса дисциплины 5. Шваб К. Тӛртінші индустриялық революция [монография] / К. Шваб ; ауд.: Н. Б. Ақыш, Л. Ә. Бимендиева, К. І. Матыжанов, 2018. - 198 б. 6. Назарбаев Н.Ә. Тарих толқынында. – Алматы: Атамұра, 1999 7. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. 8. Ұлы Дала тарихы: учебное пособие /Кан Г.В., Тугжанов Е.Л. – Астана: Zhasyl Orda, 2015. – 328 стр. 9. Аяған Б.Ғ., Әбжанов Х.М., Махат Д.А. Қазіргі Қазақстан тарихы. – Алматы, 2010. 10. Артыкбаев Ж.О.; Раздыков С.З. История Казахастана: Учебник. – Астана: Фолиант, 2007. – 344 с. 11. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- М:1997 Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан - 2050» стратегиясы – қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты». ҚР Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. – Егемен Қазақстан, 15 желтоқсан 2012 ж. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігі – Мәңгілік Елдің Ұлы тарихы. Тәуелсіздік күніне орай салтанатты шарада сӛйлеген сӛзі. - Егемен Қазақстан, 16 желтоқсан 2014 ж. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Алматы: Атамұра, 2003
Дополнительная литература
- 5.2 Дополнительная литература 1. Қазақстан Республикасының Конституциясы. – Алматы, 1995. 2. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- Алматы, 1992 3. Назарбаев Н.Ә. Тәуелсіздік белестері. – Алматы, 2003. 4. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. – Астана, 2007. 5. Назарбаев Н.Ә. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002. 6. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- М:1997 7. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан - 2030. Ел Президентінің Қазақстан халқына жолдауы. А., 1997. 8. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан - 2050» стратегиясы – қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты». ҚР Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. – Егемен Қазақстан, 15 желтоқсан 2012 ж. 9. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігі – Мәңгілік Елдің Ұлы тарихы. Тәуелсіздік күніне орай салтанатты шарада сӛйлеген сӛзі. - Егемен Қазақстан, 16 желтоқсан 2014 ж. 10. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жаңа жаһандық нақты ахуалда: өсім, реформалар, даму. Қазақстан Республикасының Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. 2015 жылғы 30 қараша. – Егемен Қазақстан, 1 желтоқсан 2015 ж. 11. Қазақстан Республикасының Конституциясы. – Алматы, 1995. Назарбаев Н.А. На пороге ХХI века. – Алматы, Өнер, 1996. Назарбаев Н.А. Стратегия независимости. – Алматы, 2003. Рыскулов Т.Р. Собрание сочинений в 3-х томах. (Составители Асылбеков М.Х., Балакаева Л.Т. и др.)-Алматы, 2014 . -336с Омарбеков Т. Голодомор в Казахстане (хрестоматия). – Алматы, 2010. Языковая политика в Казахстане (1921-1990 гг.): сборник документов/ Сост.: Айбасова М.К.,. Исахан Г.Т. – Алматы: «Қазақ университеті», 1997. – 325 Аманжолова Д.А. На изломе. Алаш в этнополитической истории Казахстана.-Алматы, Таймас-412с. Қозыбаев М. История и современность. – Алма-Ата, 2003. – 265 б.