Цветовое моделирование

Наумова Вера Ивановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс «Цветовое моделирование» направлен на изучение общих закономерностей по теории сочетаний цветов и освоение их на практике, а также основных законов и правил построения цвето-фактурных композиций, развитие художественного вкуса, творческого мышления и фантазии, необходимых для архитектора.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Рисунок 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Цветовой эскиз по заданным критериям.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение основ цветовой композиции, выработать у студентов способность к колористическому объемно-пространственному мышлению, направленному на применение в практической деятельности архитектора, дизайнера
Задача
  • Практическое применение принципов художественного формообразования объектов искусственной среды обитания человека; Составление графических, архитектурно-художественных пространственных цветовых композиций; Проведение критической оценки цветовых гармоний; Ранжировать задачи гармонизации в системе художественных средств и приемов цветовой композиции; Использование современных технических достижений и информационных технологий в организации архитектурной среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • Развитие восприятия и предпочтений в формировании гармонического цветового моделирования; Понимание значимости цвета в архитектуре, искусстве и культуре в целом.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Сможет применять знания средств художественной выразительности в изобразительном искусстве и архитектурном дизайне, понимание роли мастерства целенаправленного использования возможностей цвета в архитектуре;
Результат обучения: формирование суждений
  • Профессионально формулировать сочетания цветовых рядов; Поддерживать дискуссии, сравнивать и свободно характеризовать работы выдающихся архитекторов и художников.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Посещать творческие выставки, писать заметки, статьи, участие в процессе дискуссий и критики с логическим обоснования достоинств и недостатков использования цвета в архитектуре и дизайне; Иметь навыки профессионально отстаивать авторское мнение в вопросах применения формы и цвета в архитектуре.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки постоянного изучения дополнительной современной информации о цвете, форме, пространстве, композиции в архитектуре, которые вырабатываются у профессионалов как "автоматизм" его деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Информационно-коммуникационные технологии; архитектурно - художественные и исследовательские технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Цветовой эскиз. 0-100
Цвет и физиология; Эскиз.
Комплексный эскиз.
2  *Rating(zh-CN)* Цветовой эскиз. 0-100
Цвет и физиология; Эскиз.
Комплексный эскиз.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Понятие цвета; Основные характеристики цветового моделирования; Физические факторы, создающие феномен восприятия цвета
  • Теории и история цветовой культуры; Проявление и границы цветовой культуры
  • Колориметрический способ описания цветовой модели; Цветовые координатные системы (ЦКС); основы цветовой гармонии
  • Эволюция цветовых предпочтений; Цветовая символика и язык архитектурной полихромии; Цветовое моделирование и гармоничное сочетание цветов
  • Функции цветового моделирования в архитектуре; Психология зрительного восприятия цветовой модели
  • Методы применения цветового моделирования в архитектурной практике; Основные типы цветовых гармоний
  • Цветовое моделирование архитектурного пространства; Зрительные иллюзии при восприятии цвета и их формообразующая роль
  • Взаимодействие цвета и формы
  • Цветовая гармонизация в системе художественных средств объектов проектирования; Образно-эмоциональное значение цвета
  • Использование цвета в различных областях архитектуры и дизайна; Пространственные свойства цвета; Цветовое моделирование интерьеров природного ландшафта
Основная литература
  • Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 2018
  • Жабинский В.Н., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2018
  • Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М.: Д.Арапов, 2020
  • Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2022
Дополнительная литература
  • Шашлов А., Чуркин А. Метрология цвета. Компьютерра, 2009
  • Медведев В.Ю. Цветоведение. Колористика: учеб. пособие (курс лекций). – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2005
  • Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986
  • Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982
  • Фрилинг Г Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973
  • Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1964
  • Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957
  • Теория цвета. Аs media.ru