Цветовое моделирование
内容描述: Курс «Цветовое моделирование» направлен на изучение общих закономерностей по теории сочетаний цветов и освоение их на практике, а также основных законов и правил построения цвето-фактурных композиций, развитие художественного вкуса, творческого мышления и фантазии, необходимых для архитектора.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Рисунок 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Цветовой эскиз по заданным критериям. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение основ цветовой композиции, выработать у студентов способность к колористическому объемно-пространственному мышлению, направленному на применение в практической деятельности архитектора, дизайнера
Задача
- Практическое применение принципов художественного формообразования объектов искусственной среды обитания человека; Составление графических, архитектурно-художественных пространственных цветовых композиций; Проведение критической оценки цветовых гармоний; Ранжировать задачи гармонизации в системе художественных средств и приемов цветовой композиции; Использование современных технических достижений и информационных технологий в организации архитектурной среды.
Результат обучения: знание и понимание
- Развитие восприятия и предпочтений в формировании гармонического цветового моделирования; Понимание значимости цвета в архитектуре, искусстве и культуре в целом.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Сможет применять знания средств художественной выразительности в изобразительном искусстве и архитектурном дизайне, понимание роли мастерства целенаправленного использования возможностей цвета в архитектуре;
Результат обучения: формирование суждений
- Профессионально формулировать сочетания цветовых рядов; Поддерживать дискуссии, сравнивать и свободно характеризовать работы выдающихся архитекторов и художников.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Посещать творческие выставки, писать заметки, статьи, участие в процессе дискуссий и критики с логическим обоснования достоинств и недостатков использования цвета в архитектуре и дизайне; Иметь навыки профессионально отстаивать авторское мнение в вопросах применения формы и цвета в архитектуре.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки постоянного изучения дополнительной современной информации о цвете, форме, пространстве, композиции в архитектуре, которые вырабатываются у профессионалов как "автоматизм" его деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные технологии; архитектурно - художественные и исследовательские технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Цветовой эскиз. | 0-100 |
Цвет и физиология; Эскиз. | ||
Комплексный эскиз. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Цветовой эскиз. | 0-100 |
Цвет и физиология; Эскиз. | ||
Комплексный эскиз. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Понятие цвета; Основные характеристики цветового моделирования; Физические факторы, создающие феномен восприятия цвета
- Теории и история цветовой культуры; Проявление и границы цветовой культуры
- Колориметрический способ описания цветовой модели; Цветовые координатные системы (ЦКС); основы цветовой гармонии
- Эволюция цветовых предпочтений; Цветовая символика и язык архитектурной полихромии; Цветовое моделирование и гармоничное сочетание цветов
- Функции цветового моделирования в архитектуре; Психология зрительного восприятия цветовой модели
- Методы применения цветового моделирования в архитектурной практике; Основные типы цветовых гармоний
- Цветовое моделирование архитектурного пространства; Зрительные иллюзии при восприятии цвета и их формообразующая роль
- Взаимодействие цвета и формы
- Цветовая гармонизация в системе художественных средств объектов проектирования; Образно-эмоциональное значение цвета
- Использование цвета в различных областях архитектуры и дизайна; Пространственные свойства цвета; Цветовое моделирование интерьеров природного ландшафта
Основная литература
- Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 2018
- Жабинский В.Н., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2018
- Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М.: Д.Арапов, 2020
- Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2022
Дополнительная литература
- Шашлов А., Чуркин А. Метрология цвета. Компьютерра, 2009
- Медведев В.Ю. Цветоведение. Колористика: учеб. пособие (курс лекций). – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2005
- Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986
- Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982
- Фрилинг Г Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973
- Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1964
- Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957
- Теория цвета. Аs media.ru