Мировое архитектурное наследие

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются основные особенности архитектурно-градостроительного развития человеческих цивилизаций, изучаются наиболее выдающиеся ансамбли, а также отдельные здания и сооружения, повлиявшие на эволюцию зодчества. Рассматривается проблемы сохранения, место и роль архитектурно-градостроительного наследия в современной культурной интеграции и самоидентификации.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и творческую графическую работу по заданным критериям.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у студентов цельное аналитическое восприятие диалектического развития мировой архитектуры с древнейших времён и системного подхода к изучению становления архитектурных стилей.
Задача
  • -изучение и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох, преемственность, сохранение и передача достижений прошлого; - изучение основных композиционных закономерностей на примере исторических архитектурных произведений; - изучение и анализ произведений архитектуры, на основе которых вскрываются внутренние закономерности её развития - изучение закономерностей формообразования и выявление наиболее устойчивых из них в эволюции архитектуры.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать наиболее значимые объекты мирового архитектурно-градостроительного наследия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять и понимать логическое развитие архитектуры и градостроительства в конкретный исторический период с учетом преемственности и новаций.
Результат обучения: формирование суждений
  • Применять знания истории архитектуры в профессиональной деятельности в проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Проводить оценку архитектурно-градостроительных объектов и определять их культурную ценность в целях сохранения исторического достояния регионов и страны.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Контрольная работа. Тест 1.Античность, средневековье, эпоха Возрождения. 0-100
Первый и второй раздел реферата.
Итоговая контрольная. Устный опрос. Барокко, классицизм.
2  *Rating(zh-CN)* Контрольная работа. Тест 2. Рококо, эклектика. 0-100
Реферат. Итоговый вариант.
Контрольная работа. Устный опрос. Модерн, функционализм.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические занятия: Практические работы включают в себя графо-аналитический анализ мирового архитектурного наследия, зарисовки, схемы, сравнительно-сопоставительные таблицы. Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены с высоким уровнем понимания эволюции формирования архитектурных ансамблей и сооружений, роли архитектурно-градостроительного наследия в современной культурном пространстве. -графо-аналитический анализ и сравнительные схемы архитектурного наследия выполнены правильно с учетом всех градостроительных, конструктивных и художественных особенностей; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом-аналитическом уровне с учетом необходимых знаний закономерностей формирования архитектурного наследия; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы архитектурного наследия сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях памятников архитектурного наследия; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектурного наследия выполнены со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - зарисовки, таблицы, схемы памятников архитектурного наследия выполнены на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены.
Экзамен Демонстрация полного знания и понимания всего объема изученного материала; понимание эволюции развития стилей мирового архитектурного наследия, знание архитектурных школ и направлений, владение специальной терминологией. Знание всего изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при изложении материала о мировом архитектурном наследии, неточности при использовании понятий и терминов или в выводах; материал излагается без логической последовательности, при этом допускается одна или несколько негрубых ошибок. Знание материала продемонстрировано со значительными замечаниями и неточностями. В ответе допускается много ошибок в разных аспектах изложения материала. Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; грубые ошибки в ответе об эволюции развития мирового архитектурного наследия.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Международное сотрудничество в сфере охраны и использования всемирного архитектурно-градостроительного наследия. Законодательство в сфере сохранения памятников архитектуры и градостроительства.
  • Мировое архитектурное наследие как объект научного исследования. Материальное и духовное наследие. Критерии ценностной характеристики наследия.
  • Архитектурно-градостроительное наследие первобытной эпохи и древних цивилизаций (Др.Египет, Др.Греция, Др.Рим и государства древнего Востока). Памятники, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Архитектурно-градостроительное наследие европейского Средневековья и Возрождения. Художественные стили, конструктивные особенности. Городские ансамбли.
  • Особенности формирования архитектурно-градостроительной культуры Индии, Китая и Японии.
  • Архитектурно-градостроительное наследие России: истоки, традиции, особенности и новации.
  • Архитектурно-градостроительное наследие государств Центральной и Средней Азии: региональные особенности и традиции.
  • Культурное наследие Западной Европы и России в эпоху Нового времени: барокко и классицизм в архитектуре и градостроительстве. Архитектурные ансамбли эпохи.
  • Особенности культуры XIX вв.: предпосылки развития, эстетика Нового времени и архитектурно-художественные направления.
  • Архитектурно-градостроительное наследие Новейшего времени: архитектурные школы и направления. Проблемы сохранения историко-культурного наследия в современных условиях.
Основная литература
  • Шуази О. Всеобщая история архитектуры. Издательство: Эксмо, 2017г.-590 с.[Электронныйресурс]Режимдоступа:https://turbobiyt.net/lr86d938oml8.html?short_domain=turb.to
  • Блохина И.В. «Всемирная история архитектуры и стилей»-Москва:АСТ,2014.-400 с. [Электронныйресурс] Режимдоступа: https://disk.yandex.kz/i/utlB_zaQhYo-lg
  • Каган Ф.И. История мировой архитектуры. Учебно-методическое пособие для студентов. Иваново2016г. -56 с.[Электронныйресурс]Режимдоступа https://ivgpu.ru/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/iadi/kafedry/ikt/publikatsii/ikt-uup-2.pdf
Дополнительная литература
  • Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд. 2013г.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
  • Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book
  • Боголюбовой Н.М. Всемирное культурное наследие: Учебник. Изд-во СПбГУ, 2015. – 368 с.