Мировое архитектурное наследие
内容描述: Рассматриваются основные особенности архитектурно-градостроительного развития человеческих цивилизаций, изучаются наиболее выдающиеся ансамбли, а также отдельные здания и сооружения, повлиявшие на эволюцию зодчества. Рассматривается проблемы сохранения, место и роль архитектурно-градостроительного наследия в современной культурной интеграции и самоидентификации.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и творческую графическую работу по заданным критериям. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать у студентов цельное аналитическое восприятие диалектического развития мировой архитектуры с древнейших времён и системного подхода к изучению становления архитектурных стилей.
Задача
- -изучение и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох, преемственность, сохранение и передача достижений прошлого; - изучение основных композиционных закономерностей на примере исторических архитектурных произведений; - изучение и анализ произведений архитектуры, на основе которых вскрываются внутренние закономерности её развития - изучение закономерностей формообразования и выявление наиболее устойчивых из них в эволюции архитектуры.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать наиболее значимые объекты мирового архитектурно-градостроительного наследия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять и понимать логическое развитие архитектуры и градостроительства в конкретный исторический период с учетом преемственности и новаций.
Результат обучения: формирование суждений
- Применять знания истории архитектуры в профессиональной деятельности в проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Проводить оценку архитектурно-градостроительных объектов и определять их культурную ценность в целях сохранения исторического достояния регионов и страны.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе;
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Контрольная работа. Тест 1.Античность, средневековье, эпоха Возрождения. | 0-100 |
Первый и второй раздел реферата. | ||
Итоговая контрольная. Устный опрос. Барокко, классицизм. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Контрольная работа. Тест 2. Рококо, эклектика. | 0-100 |
Реферат. Итоговый вариант. | ||
Контрольная работа. Устный опрос. Модерн, функционализм. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические занятия: Практические работы включают в себя графо-аналитический анализ мирового архитектурного наследия, зарисовки, схемы, сравнительно-сопоставительные таблицы. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены с высоким уровнем понимания эволюции формирования архитектурных ансамблей и сооружений, роли архитектурно-градостроительного наследия в современной культурном пространстве. -графо-аналитический анализ и сравнительные схемы архитектурного наследия выполнены правильно с учетом всех градостроительных, конструктивных и художественных особенностей; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом-аналитическом уровне с учетом необходимых знаний закономерностей формирования архитектурного наследия; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы архитектурного наследия сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях памятников архитектурного наследия; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектурного наследия выполнены со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. | Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - зарисовки, таблицы, схемы памятников архитектурного наследия выполнены на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены. |
Экзамен | Демонстрация полного знания и понимания всего объема изученного материала; понимание эволюции развития стилей мирового архитектурного наследия, знание архитектурных школ и направлений, владение специальной терминологией. | Знание всего изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при изложении материала о мировом архитектурном наследии, неточности при использовании понятий и терминов или в выводах; материал излагается без логической последовательности, при этом допускается одна или несколько негрубых ошибок. | Знание материала продемонстрировано со значительными замечаниями и неточностями. В ответе допускается много ошибок в разных аспектах изложения материала. | Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; грубые ошибки в ответе об эволюции развития мирового архитектурного наследия. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Международное сотрудничество в сфере охраны и использования всемирного архитектурно-градостроительного наследия. Законодательство в сфере сохранения памятников архитектуры и градостроительства.
- Мировое архитектурное наследие как объект научного исследования. Материальное и духовное наследие. Критерии ценностной характеристики наследия.
- Архитектурно-градостроительное наследие первобытной эпохи и древних цивилизаций (Др.Египет, Др.Греция, Др.Рим и государства древнего Востока). Памятники, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Архитектурно-градостроительное наследие европейского Средневековья и Возрождения. Художественные стили, конструктивные особенности. Городские ансамбли.
- Особенности формирования архитектурно-градостроительной культуры Индии, Китая и Японии.
- Архитектурно-градостроительное наследие России: истоки, традиции, особенности и новации.
- Архитектурно-градостроительное наследие государств Центральной и Средней Азии: региональные особенности и традиции.
- Культурное наследие Западной Европы и России в эпоху Нового времени: барокко и классицизм в архитектуре и градостроительстве. Архитектурные ансамбли эпохи.
- Особенности культуры XIX вв.: предпосылки развития, эстетика Нового времени и архитектурно-художественные направления.
- Архитектурно-градостроительное наследие Новейшего времени: архитектурные школы и направления. Проблемы сохранения историко-культурного наследия в современных условиях.
Основная литература
- Шуази О. Всеобщая история архитектуры. Издательство: Эксмо, 2017г.-590 с.[Электронныйресурс]Режимдоступа:https://turbobiyt.net/lr86d938oml8.html?short_domain=turb.to
- Блохина И.В. «Всемирная история архитектуры и стилей»-Москва:АСТ,2014.-400 с. [Электронныйресурс] Режимдоступа: https://disk.yandex.kz/i/utlB_zaQhYo-lg
- Каган Ф.И. История мировой архитектуры. Учебно-методическое пособие для студентов. Иваново2016г. -56 с.[Электронныйресурс]Режимдоступа https://ivgpu.ru/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/iadi/kafedry/ikt/publikatsii/ikt-uup-2.pdf
Дополнительная литература
- Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд. 2013г.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
- Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book
- Боголюбовой Н.М. Всемирное культурное наследие: Учебник. Изд-во СПбГУ, 2015. – 368 с.