Конструкции малоэтажных жилых зданий

Азангулова Айнур Орынбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрены основы художественного конструирования, отдельные изделия и конструктивные элементы малоэтажных жилых зданий, назначение и взаимосвязь конструктивных элементов, требования к элементам зданий с учетом конкретных условий их эксплуатации.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен: теоретические вопросы, графические чертежи по заданным критериям.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Овладеть знаниями, необходимыми для проектирования малоэтажных жилых зданий с учетом их конструктивных решений в конкретных условиях эксплуатации.
Задача
  • - Обучить проектированию архитектурно-строительной части здания и составляющих их элементов; привить студентам навыки по выбору прогрессивных материалов и эффективных конструктивных решений, с целью достижения наиболее экономичных вариантов; ознакомить с видами и расчетными схемами строительных конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
  • - учитывать требования, которым должны соответствовать здания, а также их отдельные части;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - выбрать рациональные конструктивные системы и схемы зданий, элементы строительных конструкций;
Результат обучения: формирование суждений
  • - использовать основные научно-технические достижения в области строительного оборудования, технологий, конструкций и материалов;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - применить принципы архитектурных, строительных и планировочных решений для малоэтажных жилых зданий;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - понять взаимосвязь между планированием пространства и дизайнерскими решениями.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 0-100
Практическая работа 1 Работа с нормативной литературой
Практическая работа 2 Работа по чертежам
Практическая работа 3 Оформление выполненных чертежей в соответствии с требованиями задания
2  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 0-100
Практическая работа 1 Работа с нормативной литературой
Практическая работа 2 Работа по чертежам
Практическая работа 3 Оформление выполненных чертежей в соответствии с требованиями задания
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических (семинарских) занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Особенности архитектурно-планировочной структуры малоэтажного жилого дома на одну семью.
  • Типы одноквартирных жилых домов в зависимости от района строительства.
  • Функциональный процесс и функциональная схема здания.
  • Требования к планировке жилого дома.
  • Архитектурно-планировочные требования к отдельным элементам жилого дома.
  • Нормативные документы при проектировании и строительстве.
  • Модульная координация размеров в строительстве.
  • Фундаменты. Ленточные фундаменты. Столбчатые фундаменты.
  • Защита здания от грунтовой влаги.
  • Стены. Перегородки. Проектирование каменных стен здания. Возведение каменных стен ручной кладки. Конструкции каменных стен.
  • Правила привязки каменных стен. Правила конструирования наружных слоистых стен.
  • Теплотехнический расчёт наружной стены.
  • Перекрытия. Классификация перекрытий малоэтажных зданий. Требования, предъявляемые к перекрытиям.
  • Деревянные перекрытия. Железобетонные перекрытия. Перекрытия по металлическим балкам.
  • Теплотехнический расчёт чердачного перекрытия.
Основная литература
  • 1. Ю.А. Дыховичный З.А. Казбек-Казиев, А.Б. Марцинчик и др. Архитектурные конструкции. Книга I. Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий. М., изд. «Архитектура-С», 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/n/1099
  • 2. Л.А. Мунчак. Конструкции малоэтажного жилого дома (курсовое проектирование) М., изд. «Архитектура –С», 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://books.totalarch.com/constructions_of_low-rise_residential_building_course_design
  • 3. Е.В. Сысоева Архитектурные конструкции малоэтажных зданий. М., изд. «Архитектура-С», 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/constructions_of_low-rise_residential_building_course_design
  • 4. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:Архитектура-С, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/construction_of_civil_buildings_shereshevsky
  • 5. Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. Учеб.для вузов/Под общ. ред. О.В. Георгиевского – М.: Стройиздат, 2012 – 456с., ил [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0539.rar
Дополнительная литература
  • 6. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2012
  • 7. Бендер М.П., Бендер О.А. Многофункциональные общественные здания. Методические указания по курсовому проектированию. ВКГТУ.- Усть-Каменогорск, 2010г.- 116с.
  • 8. Бендер М.П., Бендер О.А. Конструкции зданий и их чертежи. Методические указания по оформлению чертежей зданий. Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2008. – 140с.
  • 9. Под редакцией М.В. Лисициана и Е.С. Пронина. Архитектурное проектирование жилых зданий. − Москва, Архитектура-С, 2006
  • 10. Ә.Ш. Тәтіғұлов., Ақбердин Т.Ж., Тәтіғұлов А.А. Архитектура мен жобалау негіздері. 5 томдық. Алматы, 2005 – Режим доступа: http://lib.ektu.kz/
  • 11. Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства. – М.:Архитектура-С,2005
  • 12. Разақов Н. «Ғимараттар мен имараттардың құрылымдары», Астана: Фолиант, 2010
  • 13. Разақов Н. «Азаматтық ғимараттарды жобалаудың оқу құралы», Астана: Арман ПВ, 2011
  • Нормативная литература
  • 14. СП РК 2.04-107-2013. Строительная теплотехника
  • 15. СП РК 2.04-01-2017*. Строительная климатология