Физические методы в архитектурном проектировании 1

Амирханов Мухтархан Солтанулы

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматриваются разрушающие и неразрушающие методы контроля обследования зданий и сооружений, которые позволяют выявить виды различных изменений, произошедших со времени создания зданий и сооружений, формируют представление о первоначальном и последующих изменениях, определяют техническое состояние конструкций, прочность и степень утрат строительных материалов.

Количество кредитов: 3

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 15
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно расчетное задание.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • 1. Формирование профессиональных знаний и представлений о современных методах обследования зданий и сооружений.
  • 2. Овладение методикой архитектурных, конструктивных, объемно-планировочных и технологических решений по восстановлению зданий и сооружений.
Задача
  • Овладеть методикой обследования зданий и сооружений.
  • Получить опыт проведения архитектурных обмеров.
  • Сформировать представление о мониторинге технического состояния зданий и сооружений, выполняемого во время нормального режима эксплуатации, и срочного мониторинга состояния конструкций, проводимого в период проведения ремонтно-реставрационных и др. работ на прилегающей к объекту территории.
Результат обучения: знание и понимание
  • выявлять конструктивные особенности зданий и сооружений, механизмы разрушения и деформаций зданий, методы усиления конструкций, возможности строительных материалов и оборудования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать требования нормативных документов к проектированию общественных зданий.
Результат обучения: формирование суждений
  • понимать фундаментальные проблемы при проектировании общественных зданий, знать требования нормативных документов к проектированию общественных зданий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • будущие архитекторы овладеют способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • давать оценку исследуемого объекта и выбирать оптимальные экономические и современные решения для выполнения работ по сохранению объекта.
  • решать фундаментальные проблемы при проектировании общественных зданий.
Методы преподавания

процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Конспект лекций. Методики проведения обследования зданий и сооружений. Параметры, характеризующие техническое состояние здания. 0-100
Выполнение презентации 1 на тему: «Способы обследования технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений».
Контрольная работа 1
Лабораторная работа 1. Техническое обследование оснований и фундаментов.
Лабораторная работа 2. Обследование бетонных и железобетонных конструкций.
Лабораторная работа 3. Обследование каменных конструкций.
2  рейтинг Конспект лекций. Мониторинг эксплуатируемых зданий. 0-100
Выполнение презентации 2 на тему: «Автоматизироанные стационарные системы мониторинга технического состояния здания (сооружения)».
Контрольная работа 2
Лабораторная работа 4. Обследование деревянных конструкций.
Лабораторная работа 5. Натурные наблюдения (мониторинг).
Анализ лабораторных работ по темам
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Тема 1 Введение
  • Тема 2 Методики проведения обследования зданий и сооружений
  • Тема 3 Способы обследования технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений
  • Тема 4 Порядок проведения работ по обследованию
  • Тема 5 Техническое обследование оснований и фундаментов
  • Тема 6 Техническое обследование строительных конструкций
  • Тема 7 Обследование каменных конструкций
  • Тема 8 Обследование стальных конструкций
  • Тема 9 Обследование деревянных конструкций
  • Тема 10 Мониторинг эксплуатируемых зданий
  • Тема 11 Общие требования к мониторингу
  • Тема 12 Цели и задачи мониторинга технического состояния зданий
  • Тема 13 Натурные наблюдения (мониторинг)
  • Тема 14 Общие требования к проектированию и разработке автоматизированных стационарных систем мониторинга технического состояния здания (сооружения)
Основная литература
  • Кочнев Н.И., Чумак М.В. Учебное пособие «Обследование, испытание и усиление строительных конструкций зданий и сооружений - Краснодар, 2013. - 68 с.
  • Коробейников О.П., Панин А.И., Зеленов П.Л. Обследование технического состояния зданий и сооружений (основные правила): учебное пособие / О.П. Коробейников, А.И. Панин, П.Л. Зеленов; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011. – 55 с.
  • Обследование и мониторинг строительных конструкций зданий и сооружений: учебное пособие / В. В. Леденёв, В. П. Ярцев. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2017. – 252 с. – 100 экз.
  • Семенцов С.В. Методика проведения обследований и мониторинга технического состояния зданий и сооружений с использованием передовых технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Семенцов С.В., Орехов М.М., Волков В.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19009.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература
  • Ляпидевская, О. Б. Методы неразрушающего контроля прочности бетона. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм: Учебное пособие / Ляпидевская О.Б., Безуглова Е.А., - 2-е изд., (эл.) - Москва :МИСИ-МГСУ, 2017. - 69 с.: ISBN 978-5-7264-1623-6.
  • ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.
  • СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.
  • ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.
  • СП 64.13330.2017 Деревянные конструкции.