Физические методы в архитектурном проектировании 2
内容描述: Рассматривает методы обеспечения необходимого микроклимата для зданий повышенной этажности которые имеют собственную специфику. Высотные здания представляют новый закономерный этап развития городского строительства и являются экономически выгодными элементами городского хозяйства. Практически каждое высотное здание индивидуально и требует самостоятельных решений: методов расчета, конструкций инженерных систем.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 60 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно расчетное задание. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение теоретических сведений по микроклимату, методики измерения основных параметров, рассмотрение комплексного влияния природных и техногенных условий региона (района, площадки, трассы) на высотные здания и сооружения, составление прогноза возможного изменения этих условий при взаимодействии с объектами строительства.
Задача
- Раскрыть теоретические основы формирования комфортной тепловой, световой и акустической среды в зданиях.
- Изложить методы формирования, расчета и проектирования ограждающих конструкций, освещения, инсоляции, солнцезащиты, акустики, звукоизоляции и борьбы с городскими и производственными шумами.
Результат обучения: знание и понимание
- выбирать соответствующие нормативные требования к внутренней среде помещений здания, расчетные параметры инновационных систем теплоснабжения и создания микроклимата зданий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещениях, температурные режимы систем и другие исходные данные для проектирования и расчета инновационных систем;
Результат обучения: формирование суждений
- иметь представление о проектировании средовых качеств, в том числе об акустике, освещении и системах управления климатом и энергопотреблением;
Результат обучения: коммуникативные способности
- выполнять коллективно лабораторные работы (по несколько человек);
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- использовать практические навыки работы с приборами для определения микроклимата помещений; измерения температуры поверхностей ограждающих конструкций; влажности и тд.
*TeachingMethods(zh-CN)*
процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение презентации 1 | 0-100 |
Проверка конспекта теоритического материала на тему: «Мониторинг высотных зданий. Задачи систем мониторинга высотных зданий». | ||
Рейтинговый тест 1 | ||
Лабораторная работа 1. Влажность воздуха и конденсация влаги в ограждениях. | ||
Лабораторная работа 2. Температура воздуха. Расчет температуры внутри ограждающих конструкций. | ||
Лабораторная работа 3. Параметры внутреннего воздуха помещений. Скорость движения воздуха. | ||
Лабораторная работа 4. Расчет площади световых проемов. Расчет естественного освещения помещений. Расчет освещения по методу коэффициента использования. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение презентации 2 | 0-100 |
Выполнение презентации 3 | ||
Проверка конспекта теоритического материала на тему: «Источники шума и их шумовые характеристики. Распространение шума в зданиях» | ||
Рейтинговый тест 2 | ||
Лабораторная работа 5. Измерение звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций. | ||
Лабораторная работа 6. Акустические характеристики помещений. Экспериментальные способы проверки акустических качеств помещений. | ||
Выполнение схемы-матрицы | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Тема 1 Введение. Основные понятия и определения.
- Тема 2 Мониторинг высотных зданий. Задачи систем мониторинга высотных зданий.
- Тема 3 Натурные наблюдения. Оценка результатов наблюдений и сравнение их с проектными данными.
- Тема 4 Микроклимат. Параметры микроклимата. Методы и приборы контроля параметров микроклимата.
- Тема 5 Влажность воздуха и конденсация влаги в ограждениях.
- Тема 6 Температура воздуха. Расчет температуры внутри ограждающих конструкций.
- Тема 7 Параметры внутреннего воздуха помещений. Скорость движения воздуха.
- Тема 8 Естественное и искусственное освещение зданий. Технико-экономическая оценка систем естественного и совмещенного освещения по энергетическим затратам.
- Тема 9 Источники шума и их шумовые характеристики. Распространение шума в зданиях. Измерение звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций. Мероприятия, обеспечивающие нормативную звукоизоляцию помещений.
- Тема 10 Архитектурная акустика. Акустические характеристики помещений. Экспериментальные способы проверки акустических качеств помещений.
- Тема 11 Мониторинг напряжённо-деформированного состояния несущих конструкций высотных зданий.
- Тема 12 Мониторинг технического состояния зданий и сооружений.
- Тема 13 Методика контроля изменения состояния инженерно-технических конструкций.
- Тема 14 Измерительные преобразователи колебаний конструкций зданий. Акселерометры (датчики ускорения) и датчики наклона (инклинометры).
- Тема 15 Способы обработки анализа полученных данных, в результате выполненных обследований.
Основная литература
- Архитектурная физика: Учебник для вузов: Спец. «Архитектура» / В. К. Лицкевич, Л. И. Макриненко, И. В. Мигалина и др.; Под редакцией Н. В. Оболенского. — Москва : «Архитектура-С», 2007. — 448 с., ил.
- Основы строительной физики: Учебник для вузов по специальности "Архитектура" / Н. М. Гусев. - Москва: Стройиздат, 1975. - 440 с.: ил.
- Архитектурная и строительная физика: учеб. пособие / А.Н. Шихов,Д.А. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, - Пермь: Изд-во: ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 377 с.
- Проектирование акустики зрительных залов: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин, Е.Г. Киселева. — М.: МАРХИ, 2012. — 56 с.
- Звукоизоляция ограждающих конструкций жилых и общественных зданий: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин. — М.: МАРХИ, 2011. — 52 с.
Дополнительная литература
- ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.
- Самарин О.Д. Некоторые особенности конструирования и расчета систем обеспечения микроклимата высотных зданий // Сб. докладов семинара «Высотные и большепролетные здания. Технологии инженерной безопасности и надежности». — М.: МГСУ, 2005. — С. 55–58.
- Лицкевич В.К., Конова Л.И. Учет природно-климатических условий местности в архитектурном проектировании: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе /В.К. Лицкевич, Л.И. Конова. — М.: МАРХИ, 2011. — 44 с.
- СП РК 3.02-02-2008 Проектирование многофункциональных высотных зданий и комплексов.
- СП РК 2.04-01-2017 Строительная климатология.