Технические средства архитектурной графики 1
内容描述: Даёт представление возможностях программы Adobe Illustrator в приложении к архитектурной и дизайнерской отрасли, позволит сформировать практические навыки применения профессионального инструмента для представления качественных работ в процессе учебы и в будущей работе.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 45 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде задания: разработка элементов фирменного стиля на заданную тему |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить теоретические и практические основы пакета Adobe Illustrator для использования в решении задач профессиональной направленности.
Задача
- - освоить методы компьютерного моделирования в Adobe Illustrator; - получить практические навыки применения команд и инструментов программы для выполнения графических работ; - освоить эффекты программы; - освоить работу со слоями с целью оптимизации своей работы; - освоить импорт, экспорт, форматы файлов с целью обмена с другими приложениями;
Результат обучения: знание и понимание
- - по теоретическим и практическим основам пакета Adobe Illustrator; - по оптимизации работы в программе благодаря использованию слоёв; - по импорту, экспорту данных и обмену с другими приложениями; - по эффектам программы;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - выполнять настройку рабочей среды программы; - пользоваться рабочими инструментами и командами; - в использовать различные эффекты программы; - обмениваться данными с другими приложениями; - выполнять графические работы для различных целей
Результат обучения: формирование суждений
- Находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения. Грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать. Взвешенно подходить к важным профессиональным и научным вопросам.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять освоенное в учебной деятельности, а также в будущей профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные технологии. Дистанционные образовательные технологии. Проектно-исследовательские технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа: Настройка рабочей среды и основные команды редактирования. | 0-100 |
Лабораторная работа: Основные инструменты и команды формирования объектов. | ||
Лабораторная работа: Простой и фигурный текст. | ||
Лабораторная работа: Цвета и заливки. | ||
Лабораторная работа: Типы линий. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа: Спецэффекты программы. | 0-100 |
Лабораторная работа: Работа с растровыми изображениями. | ||
Лабораторная работа: Оптимизация работы посредством слоёв. | ||
Лабораторная работа: Подготовка файлов к печати и публикации итогового задания на тему "Инфографика". | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Лабораторные работы | Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет команды редактирования в нескольких вариантах. Знает и применяет основной набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Применяет расширенный набор инструментов по созданию векторных и растровых изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует различные эффекты программы. Знает расширение основного файла. Практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу с заданными качественными параметрами и передать её заказчику. | Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет команды редактирования в нескольких вариантах. Знает и применяет основной набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Применяет расширенный набор инструментов по созданию векторных и растровых изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует ограниченно эффекты программы. Практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу с заданными качественными параметрами и передать её заказчику. | Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы, упускает важные моменты. Знает и применяет команды редактирования в ограниченном вариантах. Знает и применяет ограниченный набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует ограниченно эффекты программы. Не практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу низкого качества. | Не делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет не все команды редактирования. Знает и применяет ограниченный набор инструментов по созданию 2D векторных и растровых изображений. Не различает виды текста. Знает и применяет цвета и заливки интуитивно, без знаний грамоты вопроса. Выполняет некачественно редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Не знает и не применяет дополнительные возможности программы. Вызывает трудности сохранение графических файлов в нужном формате. Может напечатать работу низкого качества. |
Творческий экзамен в виде задания | Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Продумывает и делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов фирменного стиля. Использует предметные и чувственные ассоциации в работе над вариантами элементов фирменного стиля. Использует весь инструментарий и все возможности программы для разработки собственных объектов фирменного стиля. Не пользуется готовыми заготовками, из библиотеки. Пользуется цветовыми палитрами, эффектами, проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет качественный вид, высокую разрешающую способность. | Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Продумывает и делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов фирменного стиля. Использует предметные и чувственные ассоциации в работе над вариантами элементов фирменного стиля. Использует не весь инструментарий программы для разработки собственных объектов фирменного стиля. Не пользуется готовыми заготовками, из библиотеки. Пользуется цветовыми палитрами, эффектами, проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет качественный вид, высокую разрешающую способность. | Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Не продумывает и не делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов фирменного стиля. Использует предметные и чувственные ассоциации в работе над вариантами элементов фирменного стиля. Не использует весь инструментарий программы для разработки собственных объектов фирменного стиля. Пользуется готовыми заготовками, из библиотеки. Пользуется ограниченным числом цветовых палитр и эффектов, слабо проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет некачественный вид. | Не настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Не продумывает и не делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов фирменного стиля. Не использует предметные и чувственные ассоциации в работе над вариантами элементов фирменного стиля. Использует не весь инструментарий программы для разработки собственных объектов фирменного стиля. Пользуется ограниченным количеством библиотечных заготовок, палитр, эффектов. Не стремится проявлять творческие способности. Не успевает выполнить работу в срок. Работа имеет некачественный вид. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Назначение и основные функции Adobe Illustrator.
- Базовые инструменты для удобной работы.
- Рисование кривых Безье и фигур.
- Создание векторных изображений в обратимом режиме.
- Использование цветовой палитры, художественных инструментов, типографики.
- Создание рекламных и веб проектов.
- Проектирование макетов типографических проектов.
- Автоматизация работы в редакторе.
- Сложное оформление, Appearance.
- Применение эффектов, создание сложных конструкций.
- Применение эффектов, создание сложных конструкций (продолжение).
- Сложная трансформация.
- Сложная трансформация (продолжение).
- Создание инфографики.
- Создание инфографики (продолжение).
Основная литература
- Adobe Illustrator CC. Официальный учебный курс, Эксмо-Пресс, 2019 г, 519с.
Дополнительная литература
- Евгения Тучкевич, Самоучитель Adobe Illustrator CC 2018, БХВ-Петербург, 384с.