Зеленая архитектура
Описание: Дисциплина формирует экологическое сознание, основы рационального использования природных ресурсов. Рассматривает основополагающие принципы, технологические приемы, правила зеленой архитектуры, проблемы и направления современного зеленого строительства, дает знания о природных системах и искусственной среде необходимых при принятии архитектурных решений.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Архитектурное проектирование V
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Творческий экзамен: Представить проектное решение зеленого архитектурного объекта по заданным критериям |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Овладение базовыми теоретическими знаниями по проектированию, строительству и эксплуатации ресурсосберегающих зеленых зданий, их комплексов и градостроительных эко-структур, как одной из предпосылок перехода современной цивилизации к устойчивому природопользованию.
Задача
- Сформировать представление о перспективной архитектурной среде, как экологически устойчивой системе, обеспечивающей саморегуляцию, надлежащую охрану и восстановление основных компонентов природных экосистем, затронутых деятельностью человека;
- Изучить историю и теоретические предпосылки формирования современных представлений об устойчивой городской среде;
- Сформировать навыки архитектурного-экологического анализа городской среды и ее компонентов;
- Изучить основные методы и приемы формирования устойчивой городской среды;
- Сформировать у обучающихся систему понятий и представлений о принципах проектирования зеленых зданий.
Результат обучения: знание и понимание
- Требования к основным типам зданий и сооружений, включая требования, определяемые функциональным назначением проектируемого объекта, особенностями участка, необходимости организации безбарьерной среды; нормативные, справочные, методические, реферативные источники получения информации в архитектурном проектировании.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять знания при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств
Результат обучения: формирование суждений
- Участвовать в сводном анализе исходных данных, данных заданий на проектирование объекта капитального строительства, данных задания на разработку архитектурного раздела проектной документации
Результат обучения: коммуникативные способности
- Участвовать в оформлении презентаций и сопровождении проектной документации на этапах согласований.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проекта в натуре
Методы преподавания
теоретический материал в презентационной подаче;
коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты), способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Проектное решение малоэтажного экодома | 0-100 |
Рубежный контроль | ||
Работа на практических занятиях | ||
2 рейтинг | Проектное решение "Экологический небоскреб" | 0-100 |
Рубежный контроль | ||
Работа на практических занятиях | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Экологическая архитектура
- Тема 2 Критерии оценки климатических факторов
- Тема 3 Климат и микроклимат местности
- Тема 4 Зеленые стандарты в архитектурном проектировании
- Тема 5 Системы озеленения зданий
- Тема 6 Новые тенденции развития зеленых систем: городские фермы
- Тема 7 Инженерные системы использования возобновляемых источников энергии
- Тема 8 Альтернативная энергетика – ресурсы и основные технологии
- Тема 9 Основные приемы пассивных ресурсосберегающих технологий и энергоэффективная форма малоэтажного экодома
- Тема 10 Архитектура устойчивого развития – «экологический небоскреб»
- Тема 11 Экогород, развитие представлений и современные концепции
- Тема 12 Экогород – реализованные проекты и концептуальные проектные предложения
- Тема 13 Перспективные концепции и проекты экозданий
- Тема 14 Концепции зданий, устойчивых к техногенным и природным катастрофам
- Тема 15 Адаптивная архитектура
Основная литература
- Устойчивое развитие поселений и урбанизированных территорий: учебное пособие / Е. В. Щербина, Д. Н. Власов, Н. В. Данилина; под ред. Е. В. Щербины. Москва: Изд-во Московского строительного университета, 2016. - 124 с.
- Возобновляемые источники энергии [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Б. Алхасов - М.: Издательский дом МЭИ, 2016. 238 с.
- Вершинин В.Л. Экология города [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Л. Вершинин. Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014. - 88 c.
- Проблемы «зеленой» архитектуры и устойчивого развития городов: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора архитектуры, профессора, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации Валерия Анатольевича Нефёдова (1949–2017); СПбГАСУ. – СПб, 2018. – 219 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doc.spbgasu.ru/nauka/2018/sbornik_problemy_zelenoj_arhitek.pdf
Дополнительная литература
- Коротич А. В. Актуальные проблемы современной концептуальной архитектуры России. / А. В. Коротич // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2012. № 1. С. 49–53.
- Бадьин Г.М. Строительство и реконструкция малоэтажного энергоэффективного дома. Издательство BHV, 2020 г.
- Береговой, А.М. Энергоэкономичные и энергоактивные здания в архитектурно-строительном проектировании: учебное пособие [Электронный ресурс]: Пенза: ЭБС АСВ, 2012. 204 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23107.htm