Проектирование жилых и общественных зданий

Иноземцева Татьяна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина является продолжением курса "Архитектурная типология зданий и сооружений" и предназначена для углубления знаний и развития профессиональных навыков в области архитектурного проектирования, в том числе объектов в нестандартных ситуациях. Рассматривает комплексный подход в проектировании жилых и общественных зданий, а также некоторые аспекты методологии архитектурного проектирования.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен - Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно графическое творческое задание.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовить студента к практической деятельности по комплексному решению проектных задач в контексте междисциплинарных связей. Ознакомить с особенностями архитектурного проектирования объектов в нестандартных градостроительных ситуациях.
Задача
  • Раскрыть особенности проектирования гражданских зданий в нестандартных градостроительных условиях
  • Раскрыть специфику объемно-пространственных композиционных построений уникальных зданий разных типов, их архитектурно-образного решения
  • Продемонстрировать наиболее типичные архитектурные решения определенного вида и типа зданий и сооружений
Результат обучения: знание и понимание
  • Составлятьклассификацию различных типов и разновидностей общественных зданий;
  • Определить значение междисциплинарных связей в архитектурном проектировании жилых и общественных зданий
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владеть комплексным методом проектирования жилых и общественных зданий
  • Разрабатывать концептуальные проекты жилых и общественных зданий
  • Применять нормативные требования к объектам, находящимся в нестандартных условиях.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формулироватьт выводы в результате анализа объекта, проектного решения
  • Объяснять междисциплинарные связи в архитектурном проектировании ЖОЗ
  • Строить причинно-следственные связи в проектировании гражданских зданий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Аргументированно излагать предпочтения современных направлений в архитектуре жилых и общественных зданий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Формировать основы научно-исследовательской деятельности в области архитектуры жилых и общественных зданий.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения

технологии учебно-исследовательской деятельности

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выявление междисциплинарных связей в архитектурном проектировании жилых зданий 0-100
Анализ аналогов концептуальных проектов жилых зданий
Анализ аналогов концептуальных проектов общественных зданий
Контрольное комбинированное тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Графическая работа влияние средового проектирования на архитектурное формообразование 0-100
Выявление региональных особенностей в архитектурном объекте
Взаимодействие ландшафта и архитектурных объектов
Контрольное комбинированное тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Принцип проектирования архитектурного объекта как системы
  • Социальные проблемы проектирования и реконструкции жилища
  • Модели функционально-технологической организации общественных зданий.
  • Общие планировочные элементы уникальных общественных зданий
  • Многофункциональные здания и комплексы
  • Концептуальная архитектура жилых и общественных зданий
  • Региональный подход в архитектуре общественных зданий
  • Энергоэффективные здания
  • Метод средового проектирования.
  • Региональная архитектура
  • Рекреационная архитектура
  • Лендформная архитектура
  • Подземная архитектура
Основная литература
  • 1. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
  • 2. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
  • 3. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с.
  • 4. Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Спб.: Издательский Дом «Нева», 2012. – 192 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/3304.rar
Дополнительная литература
  • 5. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. - М.: Стройиздат, 1993.
  • 6. Веретенников Д.Б. Архитектурное проектирование: Подземная урбанистика/ Серия: Высшая образование. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
  • 7. электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/
  • 8. Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/