Проектирование жилых и общественных зданий
内容描述: Дисциплина является продолжением курса "Архитектурная типология зданий и сооружений" и предназначена для углубления знаний и развития профессиональных навыков в области архитектурного проектирования, в том числе объектов в нестандартных ситуациях. Рассматривает комплексный подход в проектировании жилых и общественных зданий, а также некоторые аспекты методологии архитектурного проектирования.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно графическое творческое задание. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовить студента к практической деятельности по комплексному решению проектных задач в контексте междисциплинарных связей. Ознакомить с особенностями архитектурного проектирования объектов в нестандартных градостроительных ситуациях.
Задача
- Раскрыть особенности проектирования гражданских зданий в нестандартных градостроительных условиях
- Раскрыть специфику объемно-пространственных композиционных построений уникальных зданий разных типов, их архитектурно-образного решения
- Продемонстрировать наиболее типичные архитектурные решения определенного вида и типа зданий и сооружений
Результат обучения: знание и понимание
- Составлятьклассификацию различных типов и разновидностей общественных зданий;
- Определить значение междисциплинарных связей в архитектурном проектировании жилых и общественных зданий
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владеть комплексным методом проектирования жилых и общественных зданий
- Разрабатывать концептуальные проекты жилых и общественных зданий
- Применять нормативные требования к объектам, находящимся в нестандартных условиях.
Результат обучения: формирование суждений
- Формулироватьт выводы в результате анализа объекта, проектного решения
- Объяснять междисциплинарные связи в архитектурном проектировании ЖОЗ
- Строить причинно-следственные связи в проектировании гражданских зданий.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Аргументированно излагать предпочтения современных направлений в архитектуре жилых и общественных зданий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Формировать основы научно-исследовательской деятельности в области архитектуры жилых и общественных зданий.
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения
технологии учебно-исследовательской деятельности
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выявление междисциплинарных связей в архитектурном проектировании жилых зданий | 0-100 |
Анализ аналогов концептуальных проектов жилых зданий | ||
Анализ аналогов концептуальных проектов общественных зданий | ||
Контрольное комбинированное тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Графическая работа влияние средового проектирования на архитектурное формообразование | 0-100 |
Выявление региональных особенностей в архитектурном объекте | ||
Взаимодействие ландшафта и архитектурных объектов | ||
Контрольное комбинированное тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Принцип проектирования архитектурного объекта как системы
- Социальные проблемы проектирования и реконструкции жилища
- Модели функционально-технологической организации общественных зданий.
- Общие планировочные элементы уникальных общественных зданий
- Многофункциональные здания и комплексы
- Концептуальная архитектура жилых и общественных зданий
- Региональный подход в архитектуре общественных зданий
- Энергоэффективные здания
- Метод средового проектирования.
- Региональная архитектура
- Рекреационная архитектура
- Лендформная архитектура
- Подземная архитектура
Основная литература
- 1. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
- 2. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
- 3. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с.
- 4. Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Спб.: Издательский Дом «Нева», 2012. – 192 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/3304.rar
Дополнительная литература
- 5. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. - М.: Стройиздат, 1993.
- 6. Веретенников Д.Б. Архитектурное проектирование: Подземная урбанистика/ Серия: Высшая образование. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
- 7. электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/
- 8. Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/