Основы безопасности производства

Даумова Гульжан Камалбеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для идентификации негативных факторов производственной среды; защиты человека от вредных и опасных производственных факторов; создание комфортных условий для трудовой деятельности, обеспечения условий для безопасного труда.

贷款数: 3

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является подготовка специалистов по вопросам теоретических и практических основ безопасности, безвредности и облегчения условий труда при его максимальной производительности, по вопросам законодательной и нормативно правовой базы в области безопасности производств.
Задача
  • -Определить роль трудовой деятельности в общей системе человеческой активности; -Раскрыть основные закономерности, формирующиеся в процессе трудовой деятельности: стимулирование и мотивацию персонала, трудовую адаптацию и мобильность, социально-психологический климат, затраты и результаты труда, оценку и компенсацию труда, трудовой потенциал, конфликты, занятость, безработицу и прочие;
Результат обучения: знание и понимание
  • Научно анализировать проблемы, процессы и явления в области охраны труда и трудового законодательства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Развитие умения анализировать травмоопасные и вредные факторы в сфере своей будущей профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Овладение навыками экспертно-консультационной деятельности по вопросам применения мероприятия, обеспечивающих безопасные и безвредные условия труда.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области безопасности и охраны труда, к созданию новых практических, в том числе технических и технологических решений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - Уметь использовать на практике базовые знания; - приобретать новые знания, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий; - использовать знания основных понятий, категорий, институтов, отношений в области безопасности труда
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - выполнение лабораторных работ.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практические занятия 0-100
Сдача лекционного материала
Работа с нормативными документами
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Практические занятия 0-100
Сдача лекционного материала
Работа с нормативными документами
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Цели и задачи курса «Основы безопасности производства»; Нормативно-законодательная база РК в области безопасности производства; Перспективы развития безопасности производства.
  • Организация обеспечения производственной безопасности; Обеспечение требований безопасности на стадии проектирования объектов
  • Общие требования безопасности при эксплуатации объектов
  • Обеспечение безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
  • Обеспечение безопасной эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлении
  • Обеспечение безопасности в газовом хозяйстве
  • Методы и средства технического обеспечения электробезопасности
  • Организационно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
  • Обеспечение безопасности электро- и газосварочных работ
  • Организация производства работ с повышенной опасностью
  • Требования безопасности при строительных работах
  • Анализ этапов проведения экспертизы промышленной безопасности; Виды экспертиз промышленной безопасности; Актуальность обследования, техническое диагностирование и неразрушающий контроль оборудования и технических устройств .
Основная литература
  • 1 Қазақстан Республикасының Конститутциясы 2 ҚР Еңбек Кодексі, 2015 ж , өзгертулермен 01.01. 2019 3 «Азаматтық Қорғау туралы" Қазақстан Республикасының Заңы, 2014 ж. 4 Безопасность и охрана труда в РК. Сборник нормативных актов. Правила требования. Типовые инструкции; Алматы: Lem , 2017 5 Охрана труда и техника безопасности в строительстве (СНИП РК 1.03-05-2011); Алматы: Lem , 2016 6 Дурановская Г.П. «Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы и ответы»; Алматы: Lem , 2017 7 Аманжолов Ж. , Охрана труда и техника безопасности; Астана : Фолиант,2011 7 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для студентов высшего профессионального заведения-М.: Академия, 2008. 8 Аипов А.К., Охрана труда и безопасность жизнедеятельности; Учебное пособие,-Астана: Каз.УЭФМТ, 2013 9 Даумова Г.К. Еңбекті қорғау: оқу құралы. - Өскемен: ШҚМТУ, 2017.-134 б. 10 Аманжолов Ж., Охрана труда и техника безопасности: Учебное пособие. 2-ое издание.-Астана: Фолиант, 2011. -440 с. 11 Нурбаева Н.А. Еңбекті қорғау пәнінен зертханалық пракикум: оқу құралы - Өскемен: ШҚМТУ, 2010.- 88 б.
Дополнительная литература
  • 12 Бурашников Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств / Ю.М. Бурашников. - СПб.: Гиорд, 2007. – 416 13 Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле / Ю.М. Бурашников. - М.: Academia, 2018. 14 Васильев, Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Н.Е. Васильев. - М.: Academia, 2018 15 Воронкова, Л.Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.Б. Воронкова, Е.Н. Тароева. - М.: ИЦ Академия, 2012 16 Графкина, М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Academia, 2014 6 Минько, В.М. Охрана труда в машиностроении: Учебник / В.М. Минько. - М.: Academia, 2016. 273с.