Введение в инженерное образование

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются становление профессии «архитектор», специфика архитектурно-дизайнерского образования и сущность профессиональной деятельности в современных условиях. Изучаются основополагающие труды древних зодчих, осваивается методика и основные закономерности модульного построения ордерной системы.

贷款数: 3

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* диф.зачёт
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Получить основы общепрофессиональных знаний, позволяющих сформировывать у студентов предпосылки к обучению по специальности.
Задача
  • - изучение терминологии, профессионального языка архитектурного проектирования; - изучение основ методики архитектурного проектирования; -приобретение практических навыков в учебной деятельности (навыки профессионального черчения, систематизации и анализа литературных и интернет источников, знания пропорциональных и композиционных закономерностей).
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать основы профессионального образования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проводить сравнительный, композиционный или хронологический анализ текстового и графического материала.
Результат обучения: формирование суждений
  • Понимать основы стилистического формообразования в архитектуре.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять полученные навыки в сфере профессиональной коммуникации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осуществлять культурно-языковое общение в процессе учебы с использованием современных коммуникационных средств и технологий.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий; - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная практическая работа и изучение специальной литературы); - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Вычерчивание элементов архитектурных ордеров. 0-100
Вычерчивание шрифта и архитектурных обломов.
Компоновка на формате 40 на 60 см. Переход на планшет.
2  *Rating(zh-CN)* Работа на планшете. Построение архитектурных ордеров в деталях. 0-100
Вычерчивание орнамента.
Корректировка графики.
*TotalControl(zh-CN)* диф.зачёт 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы. Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены на высоком графическом уровне с учетом основ пропорциональных и композиционных закономерностей; -построение архитектурных ордеров и их элементов выполнено правильно с учетом всех необходимых требований; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом уровне с учетом основ пропорциональных и композиционных закономерностей; - построение архитектурных ордеров и их элементов сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях элементов; - построение архитектурных ордеров и их элементов выполнено со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - построение архитектурных ордеров и их элементов выполнено на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные термины и понятия. Становление профессий «архитектор» и «дизайнер». Основные направления деятельности.
  • Архитектурные ордера. Понятие «Модуль». Виды архитектурных ордеров.
  • Построение архитектурных ордеров в «массах». Построение простых ордеров.
  • Построение архитектурных ордеров в «массах». Построение сложных ордеров.
  • Построение энтазиса двумя способами.
  • Построение каннелюр. Простой и сложный ордер.
  • Построение арки. Простой и сложный ордер.
  • Изучение особенностей построение шрифта зодчего.
  • Изучение особенностей поиска компоновки на формате 40на 60 см.
  • Изучение особенностей поиска компоновки на формате 40на 60 см.
  • Изучение особенностей построения орнамента.
  • Принципы построение архитектурных ордеров в деталях.
  • Особенности работы на формате 40 на 60 см.
  • Особенности работы на формате 40 на 60 см.
Основная литература
  • Матехина О.В. Основы архитектурного проектирования: учеб.пособие – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2014. – 296 с. [Электронный ресурс].-Режим доступа: file:///D:/Downloads/30110_175bbdf092a7b5e9363120f61d85f6b7.pdf
  • Валеев К.Я. Основы архитектурного проектирования. Учебно-методическое пособие для студентов, – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2020, - 51 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://bspu.ru/tpl/sveden/files/education/RPD/FOS/metod_mat6_54.03.01_dis_ds_fgos3+.pdf
  • Иовлев В. И. Архитектурное проектирование: формирование пространства / В. И. Иовлев ; Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ). – Екатеринбург : Архитектон, 2016. – 233 с. : [Электронный ресурс].-Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455446
Дополнительная литература
  • Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book
  • Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие / Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80734.html
  • Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://science.totalarch.com/book/1096.rar - Стереотипное издание.