Введение в инженерное образование
内容描述: Рассматриваются становление профессии «архитектор», специфика архитектурно-дизайнерского образования и сущность профессиональной деятельности в современных условиях. Изучаются основополагающие труды древних зодчих, осваивается методика и основные закономерности модульного построения ордерной системы.
贷款数: 3
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Получить основы общепрофессиональных знаний, позволяющих сформировывать у студентов предпосылки к обучению по специальности.
Задача
- - изучение терминологии, профессионального языка архитектурного проектирования; - изучение основ методики архитектурного проектирования; -приобретение практических навыков в учебной деятельности (навыки профессионального черчения, систематизации и анализа литературных и интернет источников, знания пропорциональных и композиционных закономерностей).
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать основы профессионального образования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Проводить сравнительный, композиционный или хронологический анализ текстового и графического материала.
Результат обучения: формирование суждений
- Понимать основы стилистического формообразования в архитектуре.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Применять полученные навыки в сфере профессиональной коммуникации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осуществлять культурно-языковое общение в процессе учебы с использованием современных коммуникационных средств и технологий.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий; - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная практическая работа и изучение специальной литературы); - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Вычерчивание элементов архитектурных ордеров. | 0-100 |
Вычерчивание шрифта и архитектурных обломов. | ||
Компоновка на формате 40 на 60 см. Переход на планшет. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Работа на планшете. Построение архитектурных ордеров в деталях. | 0-100 |
Вычерчивание орнамента. | ||
Корректировка графики. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены на высоком графическом уровне с учетом основ пропорциональных и композиционных закономерностей; -построение архитектурных ордеров и их элементов выполнено правильно с учетом всех необходимых требований; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом уровне с учетом основ пропорциональных и композиционных закономерностей; - построение архитектурных ордеров и их элементов сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях элементов; - построение архитектурных ордеров и их элементов выполнено со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. | Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - построение архитектурных ордеров и их элементов выполнено на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные термины и понятия. Становление профессий «архитектор» и «дизайнер». Основные направления деятельности.
- Архитектурные ордера. Понятие «Модуль». Виды архитектурных ордеров.
- Построение архитектурных ордеров в «массах». Построение простых ордеров.
- Построение архитектурных ордеров в «массах». Построение сложных ордеров.
- Построение энтазиса двумя способами.
- Построение каннелюр. Простой и сложный ордер.
- Построение арки. Простой и сложный ордер.
- Изучение особенностей построение шрифта зодчего.
- Изучение особенностей поиска компоновки на формате 40на 60 см.
- Изучение особенностей поиска компоновки на формате 40на 60 см.
- Изучение особенностей построения орнамента.
- Принципы построение архитектурных ордеров в деталях.
- Особенности работы на формате 40 на 60 см.
- Особенности работы на формате 40 на 60 см.
Основная литература
- Матехина О.В. Основы архитектурного проектирования: учеб.пособие – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2014. – 296 с. [Электронный ресурс].-Режим доступа: file:///D:/Downloads/30110_175bbdf092a7b5e9363120f61d85f6b7.pdf
- Валеев К.Я. Основы архитектурного проектирования. Учебно-методическое пособие для студентов, – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2020, - 51 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://bspu.ru/tpl/sveden/files/education/RPD/FOS/metod_mat6_54.03.01_dis_ds_fgos3+.pdf
- Иовлев В. И. Архитектурное проектирование: формирование пространства / В. И. Иовлев ; Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ). – Екатеринбург : Архитектон, 2016. – 233 с. : [Электронный ресурс].-Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455446
Дополнительная литература
- Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book
- Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие / Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80734.html
- Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://science.totalarch.com/book/1096.rar - Стереотипное издание.