Технические средства архитектурной графики 2
内容描述: Изучается анимация в 3ds max, являющейся пионером в области архитектурной визуализации на рынке для 3D-моделирования. Освоение сформирует навыки применения ПО в будущей работе.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 45 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде задания: интерактивная анимация |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучить теоретические и практические основы анимации программы 3ds max для использования в решении задач архитектурно-дизайнерской направленности.
Задача
- - приобрести практические навыки работы с анимацией в программе 3ds max и применять их; - научиться экспортировать трехмерную модель, подготовленную в других редакторах; - научиться настраивать 3D модели с учетом особенностей 3ds max; - научиться настраивать свет, камеры, материалы, библиотеки, работать с солнцем; - научиться создавать панорамный рендеринг, анимацию камеры; - научиться выполнять ключевую анимацию, - делать анимацию камеры с помощью ключевых кадров; - делать анимацию камеры с помощью ограничения пути; сохранять анимационные ролики; - научиться делать установки рендеринга, применять HDRI-карты;
Результат обучения: знание и понимание
- - в логике программы, в возможностях программы; - будет видеть направления применения в профессии; - оптимизировать свою работу;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - применять программу при выполнении задач в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности; - создавать качественные изображения, презентации, VR сцены; - настраивать камеры, свет, солнце, материалы;
Результат обучения: формирование суждений
- Находить, накапливать, оценивать и демонстрировать информацию, необходимую в процессе обучения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Излагать информацию, идеи, решения, демонстрировать презентации и видео- медиа- работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять освоенное в учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Проектно-исследовательские технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа: Настройка рабочей среды проекта | 0-100 |
Лабораторная работа: Импорт, экспорт трехмерной модели. Настройка 3D модели | ||
Лабораторная работа: Освещение сцены | ||
Лабораторная работа: Работа с фактурами, текстурами | ||
Лабораторная работа: Работа с камерами | ||
Лабораторная работа: Получение множества видовых изображений | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа: Работа в инспекторе гелиодонов | 0-100 |
Лабораторная работа: Панорамы Quicktime. | ||
Лабораторная работа: VR объекты и анимация. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Лабораторные работы | Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика хорошее. | Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика среднее. | Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика низкое. | Не может выполнять панорамный рендеринг. Не может делать анимацию камеры. Не может делать ключевую анимацию. Не может сохранять анимационные ролики. Качество ролика низкое. Анимация не создана. |
Творческий экзамен в виде задания | Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика хорошее. | Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика среднее. | Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика низкое. | Не может создать 3-х мерную анимацию. Не может анимировать в 3-х мерной сцене. Не может создать эффект присутствия в сцене. Не может добавлять эффекты. Анимация не создана. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Концепции и методы анимации в 3ds max. Настройки рабочей среды проекта.
- Основные панели управления. Навигация в окне просмотра. 3D-предварительный просмотр и 2D-окно для позиционирования камер.
- Совместимость со всем программным обеспечением для 3D-моделирования. Экспорт трехмерной модели, подготовленной либо в ArchiCAD, либо в Revit, либо в 3ds max.
- Настройка трехмерной модели и с учетом особенностей моделирования. Работа с камерами - настройка параметров камеры.
- Перемещение и ориентация в трехмерной сцене. Основные рабочие функции. Типы объектов, сохранение объектов, ресурсов.
- Типы материалов, сохранение шейдеров, ресурсы. Настройка и изменение материалов трехмерных объектов. Библиотека материалов.
- Настройка трехмерной сцены. Управление освещением, искусственное освещение, неоновый шейдер. Объемное освещение. Ландшафт. Работа с камерами - настройка параметров окружающего освещения.
- Типы объектов, сохранение объектов, ресурсов. Дополнительные трехмерные объекты. Библиотека элементов. Установка элементов.
- Интерактивная визуализация и постобработка. Параметры визуализации. Работа с камерами - настройка параметров фона.
- Настройка визуальных эффектов. Менеджер рендеринга.
- Фотореалистичная визуализация (рендеринг) и интерактивная анимация. менеджер рендеринга.
- Параллельные проекции. Параллельные виды (проекции и разрезы) Панорамы. VR объекты и анимация.
- Применение HDRI-карт. Панорамная фотография с большим количеством данных.
- Интегрированный каталог медиа.
- Презентация итоговой работы. Анимация.
Основная литература
- Тозик В.Т., 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах, СПб, "БХВ-Петербург", 2018, 808 с :ил.
- Барретт Фокс, Анимация в Autodesk 3ds max: от замысла до создания фильма, Вильямс, 2015, 512 стр., с ил.
Дополнительная литература
- 3ds Max Learning Center. https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2020/ENU/
- Animation Concepts and Methods, https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2020/ENU/?guid=GUID-7F6CB5D0-A5DF-4FFC-857F-A2675C0489E7