Технические средства архитектурной графики 2

Криулько Нина Сергеевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучается анимация в 3ds max, являющейся пионером в области архитектурной визуализации на рынке для 3D-моделирования. Освоение сформирует навыки применения ПО в будущей работе.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 45
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен в виде задания: интерактивная анимация

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить теоретические и практические основы анимации программы 3ds max для использования в решении задач архитектурно-дизайнерской направленности.
Задача
  • - приобрести практические навыки работы с анимацией в программе 3ds max и применять их; - научиться экспортировать трехмерную модель, подготовленную в других редакторах; - научиться настраивать 3D модели с учетом особенностей 3ds max; - научиться настраивать свет, камеры, материалы, библиотеки, работать с солнцем; - научиться создавать панорамный рендеринг, анимацию камеры; - научиться выполнять ключевую анимацию, - делать анимацию камеры с помощью ключевых кадров; - делать анимацию камеры с помощью ограничения пути; сохранять анимационные ролики; - научиться делать установки рендеринга, применять HDRI-карты;
Результат обучения: знание и понимание
  • - в логике программы, в возможностях программы; - будет видеть направления применения в профессии; - оптимизировать свою работу;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применять программу при выполнении задач в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности; - создавать качественные изображения, презентации, VR сцены; - настраивать камеры, свет, солнце, материалы;
Результат обучения: формирование суждений
  • Находить, накапливать, оценивать и демонстрировать информацию, необходимую в процессе обучения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Излагать информацию, идеи, решения, демонстрировать презентации и видео- медиа- работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять освоенное в учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
*TeachingMethods(zh-CN)*

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Проектно-исследовательские технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа: Настройка рабочей среды проекта 0-100
Лабораторная работа: Импорт, экспорт трехмерной модели. Настройка 3D модели
Лабораторная работа: Освещение сцены
Лабораторная работа: Работа с фактурами, текстурами
Лабораторная работа: Работа с камерами
Лабораторная работа: Получение множества видовых изображений
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа: Работа в инспекторе гелиодонов 0-100
Лабораторная работа: Панорамы Quicktime.
Лабораторная работа: VR объекты и анимация.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Лабораторные работы Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика хорошее. Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика среднее. Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика низкое. Не может выполнять панорамный рендеринг. Не может делать анимацию камеры. Не может делать ключевую анимацию. Не может сохранять анимационные ролики. Качество ролика низкое. Анимация не создана.
Творческий экзамен в виде задания Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика хорошее. Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика среднее. Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика низкое. Не может создать 3-х мерную анимацию. Не может анимировать в 3-х мерной сцене. Не может создать эффект присутствия в сцене. Не может добавлять эффекты. Анимация не создана.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Концепции и методы анимации в 3ds max. Настройки рабочей среды проекта.
  • Основные панели управления. Навигация в окне просмотра. 3D-предварительный просмотр и 2D-окно для позиционирования камер.
  • Совместимость со всем программным обеспечением для 3D-моделирования. Экспорт трехмерной модели, подготовленной либо в ArchiCAD, либо в Revit, либо в 3ds max.
  • Настройка трехмерной модели и с учетом особенностей моделирования. Работа с камерами - настройка параметров камеры.
  • Перемещение и ориентация в трехмерной сцене. Основные рабочие функции. Типы объектов, сохранение объектов, ресурсов.
  • Типы материалов, сохранение шейдеров, ресурсы. Настройка и изменение материалов трехмерных объектов. Библиотека материалов.
  • Настройка трехмерной сцены. Управление освещением, искусственное освещение, неоновый шейдер. Объемное освещение. Ландшафт. Работа с камерами - настройка параметров окружающего освещения.
  • Типы объектов, сохранение объектов, ресурсов. Дополнительные трехмерные объекты. Библиотека элементов. Установка элементов.
  • Интерактивная визуализация и постобработка. Параметры визуализации. Работа с камерами - настройка параметров фона.
  • Настройка визуальных эффектов. Менеджер рендеринга.
  • Фотореалистичная визуализация (рендеринг) и интерактивная анимация. менеджер рендеринга.
  • Параллельные проекции. Параллельные виды (проекции и разрезы) Панорамы. VR объекты и анимация.
  • Применение HDRI-карт. Панорамная фотография с большим количеством данных.
  • Интегрированный каталог медиа.
  • Презентация итоговой работы. Анимация.
Основная литература
  • Тозик В.Т., 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах, СПб, "БХВ-Петербург", 2018, 808 с :ил.
  • Барретт Фокс, Анимация в Autodesk 3ds max: от замысла до создания фильма, Вильямс, 2015, 512 стр., с ил.
Дополнительная литература
  • 3ds Max Learning Center. https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2020/ENU/
  • Animation Concepts and Methods, https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2020/ENU/?guid=GUID-7F6CB5D0-A5DF-4FFC-857F-A2675C0489E7