Технические средства архитектурной графики 2

Криулько Нина Сергеевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучается анимация в 3ds max, являющейся пионером в области архитектурной визуализации на рынке для 3D-моделирования. Освоение сформирует навыки применения ПО в будущей работе.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы 45
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен в виде задания: интерактивная анимация

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить теоретические и практические основы анимации программы 3ds max для использования в решении задач архитектурно-дизайнерской направленности.
Задача
  • - приобрести практические навыки работы с анимацией в программе 3ds max и применять их; - научиться экспортировать трехмерную модель, подготовленную в других редакторах; - научиться настраивать 3D модели с учетом особенностей 3ds max; - научиться настраивать свет, камеры, материалы, библиотеки, работать с солнцем; - научиться создавать панорамный рендеринг, анимацию камеры; - научиться выполнять ключевую анимацию, - делать анимацию камеры с помощью ключевых кадров; - делать анимацию камеры с помощью ограничения пути; сохранять анимационные ролики; - научиться делать установки рендеринга, применять HDRI-карты;
Результат обучения: знание и понимание
  • - в логике программы, в возможностях программы; - будет видеть направления применения в профессии; - оптимизировать свою работу;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применять программу при выполнении задач в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности; - создавать качественные изображения, презентации, VR сцены; - настраивать камеры, свет, солнце, материалы;
Результат обучения: формирование суждений
  • Находить, накапливать, оценивать и демонстрировать информацию, необходимую в процессе обучения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Излагать информацию, идеи, решения, демонстрировать презентации и видео- медиа- работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять освоенное в учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
Методы преподавания

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Проектно-исследовательские технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа: Настройка рабочей среды проекта 0-100
Лабораторная работа: Импорт, экспорт трехмерной модели. Настройка 3D модели
Лабораторная работа: Освещение сцены
Лабораторная работа: Работа с фактурами, текстурами
Лабораторная работа: Работа с камерами
Лабораторная работа: Получение множества видовых изображений
2  рейтинг Лабораторная работа: Работа в инспекторе гелиодонов 0-100
Лабораторная работа: Панорамы Quicktime.
Лабораторная работа: VR объекты и анимация.
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Лабораторные работы Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика хорошее. Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика среднее. Может выполнять панорамный рендеринг. Может делать анимацию камеры. Может делать ключевую анимацию. Может сохранять анимационные ролики. Может делать анимацию камеры с помощью ограничителя пути. Качество ролика низкое. Не может выполнять панорамный рендеринг. Не может делать анимацию камеры. Не может делать ключевую анимацию. Не может сохранять анимационные ролики. Качество ролика низкое. Анимация не создана.
Творческий экзамен в виде задания Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика хорошее. Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика среднее. Может создать 3-х мерную анимацию. Может анимировать в 3-х мерной сцене: - источники света; - камеры; - любые объекты; Может создать эффект присутствия в сцене. Может добавлять эффекты: - игра теней и света; - анимированные эффекты постобработки. Качество ролика низкое. Не может создать 3-х мерную анимацию. Не может анимировать в 3-х мерной сцене. Не может создать эффект присутствия в сцене. Не может добавлять эффекты. Анимация не создана.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Концепции и методы анимации в 3ds max
  • Основные панели управления
  • Совместимость со всем программным обеспечением для 3D-моделирования
  • Настройка трехмерной модели и с учетом особенностей моделирования
  • Перемещение и ориентация в трехмерной сцене
  • Типы материалов, сохранение шейдеров, ресурсы
  • Настройка трехмерной сцены
  • Типы объектов, сохранение объектов, ресурсов
  • Интерактивная визуализация и постобработка
  • Настройка визуальных эффектов
  • Фотореалистичная визуализация (рендеринг) и интерактивная анимация
  • Параллельные проекции
  • Применение HDRI-карт
  • Интегрированный каталог медиа
  • Презентация итоговой работы
Основная литература
  • Тозик В.Т., 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах, СПб, "БХВ-Петербург", 2018, 808 с :ил.
  • Барретт Фокс, Анимация в Autodesk 3ds max: от замысла до создания фильма, Вильямс, 2015, 512 стр., с ил.
Дополнительная литература
  • 3ds Max Learning Center. https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2020/ENU/
  • Animation Concepts and Methods, https://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2020/ENU/?guid=GUID-7F6CB5D0-A5DF-4FFC-857F-A2675C0489E7