Основы архитектурной графики и макетирование

Феоктистова Елена Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение, практическое освоение средств и приемов графического формообразования, а также объемного моделирования в целях решения творческих и инженерных задач при создании архитектурного и дизайн-проекта. Получение навыков эскизной разработки и оформления чертежей и объемных моделей.

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 60
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен состоит из двух заданий: первое - это графическая интерпретация фасада жилого дома, второе - фронтальный макет этого дома.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • овладеть профессиональными навыками графического изображения и техники макетирования архитектурно-градостроительных и дизайн-объектов.
Задача
  • изучить традиционные и современные инструменты и приемы, используемых в архитектурной графике и макетировании;
  • практически освоить различные виды архитектурной графики, приемы и средства изображения;
  • овладеть различными приемами эскизного и демонстрационного макетирования;
  • развить объемно-пространственное мышление и воображение;
  • сформировать графические основы творческого мировоззрения и культуры.
Результат обучения: знание и понимание
  • описывать и выбирать приемы профессиональной графики в соответствии с поставленной задачей;
  • соотносить основные конструктивные свойства различных материалов в выполнении рабочих и демонстрационных макетов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • выбирать и применять инструменты и материалы, а также основные приемы графического изображения в процессе архитектурного проектирования;
  • выполнять на стадии эскиза архитектурные чертежи (фасады зданий, генпланы, планы);
  • выполнять клаузурные и демонстрационные модели архитектурных объектов из бумаги;
Результат обучения: формирование суждений
  • обсуждать результаты профессиональной работы, в том числе и с точки зрения архитектурной подачи проекта, а также давать оценку уровню графического изображения;
  • принимать самостоятельное решение в выборе средств и приемов архитектурной графики и макетирования для выполнения творческого задания;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • объяснять авторское решение по представлению архитектурного или дизайн-объекта в ходе дискуссий на профессиональные темы, оперировать профессиональными терминами и понятиями;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • оценивать взаимодействие различных видов графического изображения и объемных моделей.
*TeachingMethods(zh-CN)*

традиционные практические занятия с показом презентации по теме и примерами работ, индивидуальные консультации с каждым студентом.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа: Карандашная графика 1 0-100
Практическая работа: Карандашная графика 2
Практическая работа: Тушевая графика (3 композиции)
Практическая работа: Тушевая графика, шрифт
Практическая работа: Фактура и текстура
Практическая работа: Приемы макетирования: работа с поверхностью.
Практическая работа: Объемное макетирование: 3 композиции.
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа: Калькирование антуража и стаффажа 0-100
Практическая работа: Графическое и объемное моделирование элементов благоустройства
Практическая работа: Генплан
Практическая работа: Фасад
Практическая работа: Фронтальная композиция «Фасад»
Практическая работа: Эскизы к концепт-заданию
Практическая работа: Графическая и объемная модель концепт-объекта
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы - выполнение работы в срок в объеме от 90 до 100% в ссоответствии с заданием; - все элементы работы выполнены на достаточно высоком уровне графического или макетного исполнения; - темы заданий раскрыты полностью; - творчески используются ранее полученные навыки и знания; - выполнение работы в срок в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - не менее 70% элементов выполнены на хорошем уровне графического и макетного исполнения; - допущены небольшие неточности в соответствии исполненной работы заданию; - применены стандартные решения, полученные ранее навыки и знания используются не полностью. - выполнение работы в срок а объеме от 50 до 69%; в соответствии с заданием; - не менее 50% элементов выполнены на удовлетворительном уровне графического и макетного исполнения; - допущены значительными замечаниями к качеству исполнения, а также к соответствию тематике заданий; - не полностью раскрыта тема задания; - применены стандартные решения, полученные ранее навыки и знания используются не полностью. - выполние задания не срок и менее чем на 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% элементов выполнены на неудовлетворительном уровне графического и макетного исполнения; - темы заданий не раскрыты; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Экзамен выполняется в форме творческой работы, состоящий из двух разделов. Первый раздел – графический эскиз фасада архитектурного объекта. Второй раздел – фронтальный эскизный макет архитектурного объекта. Работа выполнена в соответствии с заданием. Элементы расположены композиционно грамотно и сомасштабны друг другу. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Расположение элементов может быть недостаточно композиционно грамотным либо с небольшим нарушением масштабности. Незначительно нарушено единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Расположение элементов может быть недостаточно композиционно грамотным, с нарушением масштабности элементов. Значительно нарушено единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа выполнена не в соответствии с заданием. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов. Единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения отсутствует. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Виды архитектурной графики. Инструменты и материалы. Особенности карандашной графики.
  • Техника карандашной и тушевой графики и их применение в архитектурном проектировании.
  • Приемы и средства тушевой графики. Пуантель.
  • Техника тушевой графики в архитектонике шрифта. Графические приемы выявления конструкции буквы.
  • Тушевая графика: выявление фактуры и текстуры материала.
  • Макетирование в архитектурном проектировании. Виды макетов. Материалы и инструменты для макетирования.
  • Взаимодействие объемных форм. Изучение конструктивных свойств бумаги и основных приемов макетирования. Пространственное моделирование. Техника клаузурного макетирования.
  • Графическое и объемно-пространственное моделирование элементов благоустройства и озеленения.
  • Архитектурные чертежи: виды и особенности графического изображения. Стандарт линии чертежа, требования к различным видам архитектурных чертежей. Графическое оформление генплана.
  • Особенности графического оформления рабочих и демонстрационных чертежей фасадов зданий.
  • Приемы и средства макетирования в выявлении композиционных и конструктивных характеристиках фасадов зданий.
  • Концептуальное графическое моделирование и макетирование как творческий метод архитектурного проектирования.
Основная литература
  • Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://science.totalarch.com/book/1096.rar - Стереотипное издание.
  • Чинь Франсис Д.К. Архитектурная графика / Под ред. Гинзбурга Н., - М.: АСТ, 2010. (Стереотипное издание). [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://science.totalarch.com/book/0029.rar
  • Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие / Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80734.html
Дополнительная литература
  • Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие для вузов. - М: Архитектура_С, 2004. – 308 с. (Стереотипное издание).
  • Зайцев К.В. Современная архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1970.
  • Драчева Л.В., Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методические указания. Ч.-1.- У-Ка: ВКГТУ, 2002;
  • Драчева Л.В. Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методическое пособие. Ч.-2.- У-Ка: ВКГТУ, 2004;
  • Архитектурный дайджест №1. Электронный ресурс: https://vk.com/@sky_arch-daidzhest
  • Антал Я., Кушнир Л. Архитектурное черчение. – М.: Стройиздат, 1980.
  • Кузнецова Н.В., Долженкова М.В. Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. – Учебное пособие— Тамбов: ТГТУ, 2011. — 84 с.
  • Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/
  • Сафин А. Основы графики/Модный градус с Андреем Сафиным. Учебный видеокурс. 2019. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_k_jAnJ3xVs