Основы архитектурной графики и макетирование
内容描述: Изучение, практическое освоение средств и приемов графического формообразования, а также объемного моделирования в целях решения творческих и инженерных задач при создании архитектурного и дизайн-проекта. Получение навыков эскизной разработки и оформления чертежей и объемных моделей.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 60 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен состоит из двух заданий: первое - это графическая интерпретация фасада жилого дома, второе - фронтальный макет этого дома. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- овладеть профессиональными навыками графического изображения и техники макетирования архитектурно-градостроительных и дизайн-объектов.
Задача
- изучить традиционные и современные инструменты и приемы, используемых в архитектурной графике и макетировании;
- практически освоить различные виды архитектурной графики, приемы и средства изображения;
- овладеть различными приемами эскизного и демонстрационного макетирования;
- развить объемно-пространственное мышление и воображение;
- сформировать графические основы творческого мировоззрения и культуры.
Результат обучения: знание и понимание
- описывать и выбирать приемы профессиональной графики в соответствии с поставленной задачей;
- соотносить основные конструктивные свойства различных материалов в выполнении рабочих и демонстрационных макетов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- выбирать и применять инструменты и материалы, а также основные приемы графического изображения в процессе архитектурного проектирования;
- выполнять на стадии эскиза архитектурные чертежи (фасады зданий, генпланы, планы);
- выполнять клаузурные и демонстрационные модели архитектурных объектов из бумаги;
Результат обучения: формирование суждений
- обсуждать результаты профессиональной работы, в том числе и с точки зрения архитектурной подачи проекта, а также давать оценку уровню графического изображения;
- принимать самостоятельное решение в выборе средств и приемов архитектурной графики и макетирования для выполнения творческого задания;
Результат обучения: коммуникативные способности
- объяснять авторское решение по представлению архитектурного или дизайн-объекта в ходе дискуссий на профессиональные темы, оперировать профессиональными терминами и понятиями;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- оценивать взаимодействие различных видов графического изображения и объемных моделей.
*TeachingMethods(zh-CN)*
традиционные практические занятия с показом презентации по теме и примерами работ, индивидуальные консультации с каждым студентом.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Карандашная графика 1 | 0-100 |
Практическая работа: Карандашная графика 2 | ||
Практическая работа: Тушевая графика (3 композиции) | ||
Практическая работа: Тушевая графика, шрифт | ||
Практическая работа: Фактура и текстура | ||
Практическая работа: Приемы макетирования: работа с поверхностью. | ||
Практическая работа: Объемное макетирование: 3 композиции. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Калькирование антуража и стаффажа | 0-100 |
Практическая работа: Графическое и объемное моделирование элементов благоустройства | ||
Практическая работа: Генплан | ||
Практическая работа: Фасад | ||
Практическая работа: Фронтальная композиция «Фасад» | ||
Практическая работа: Эскизы к концепт-заданию | ||
Практическая работа: Графическая и объемная модель концепт-объекта | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | - выполнение работы в срок в объеме от 90 до 100% в ссоответствии с заданием; - все элементы работы выполнены на достаточно высоком уровне графического или макетного исполнения; - темы заданий раскрыты полностью; - творчески используются ранее полученные навыки и знания; | - выполнение работы в срок в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - не менее 70% элементов выполнены на хорошем уровне графического и макетного исполнения; - допущены небольшие неточности в соответствии исполненной работы заданию; - применены стандартные решения, полученные ранее навыки и знания используются не полностью. | - выполнение работы в срок а объеме от 50 до 69%; в соответствии с заданием; - не менее 50% элементов выполнены на удовлетворительном уровне графического и макетного исполнения; - допущены значительными замечаниями к качеству исполнения, а также к соответствию тематике заданий; - не полностью раскрыта тема задания; - применены стандартные решения, полученные ранее навыки и знания используются не полностью. | - выполние задания не срок и менее чем на 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% элементов выполнены на неудовлетворительном уровне графического и макетного исполнения; - темы заданий не раскрыты; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Экзамен выполняется в форме творческой работы, состоящий из двух разделов. Первый раздел – графический эскиз фасада архитектурного объекта. Второй раздел – фронтальный эскизный макет архитектурного объекта. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Элементы расположены композиционно грамотно и сомасштабны друг другу. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Расположение элементов может быть недостаточно композиционно грамотным либо с небольшим нарушением масштабности. Незначительно нарушено единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Расположение элементов может быть недостаточно композиционно грамотным, с нарушением масштабности элементов. Значительно нарушено единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа выполнена не в соответствии с заданием. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов. Единство графических приемов (приемов моделирования) и изображения отсутствует. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Виды архитектурной графики. Инструменты и материалы. Особенности карандашной графики.
- Техника карандашной и тушевой графики и их применение в архитектурном проектировании.
- Приемы и средства тушевой графики. Пуантель.
- Техника тушевой графики в архитектонике шрифта. Графические приемы выявления конструкции буквы.
- Тушевая графика: выявление фактуры и текстуры материала.
- Макетирование в архитектурном проектировании. Виды макетов. Материалы и инструменты для макетирования.
- Взаимодействие объемных форм. Изучение конструктивных свойств бумаги и основных приемов макетирования. Пространственное моделирование. Техника клаузурного макетирования.
- Графическое и объемно-пространственное моделирование элементов благоустройства и озеленения.
- Архитектурные чертежи: виды и особенности графического изображения. Стандарт линии чертежа, требования к различным видам архитектурных чертежей. Графическое оформление генплана.
- Особенности графического оформления рабочих и демонстрационных чертежей фасадов зданий.
- Приемы и средства макетирования в выявлении композиционных и конструктивных характеристиках фасадов зданий.
- Концептуальное графическое моделирование и макетирование как творческий метод архитектурного проектирования.
Основная литература
- Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://science.totalarch.com/book/1096.rar - Стереотипное издание.
- Чинь Франсис Д.К. Архитектурная графика / Под ред. Гинзбурга Н., - М.: АСТ, 2010. (Стереотипное издание). [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://science.totalarch.com/book/0029.rar
- Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие / Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80734.html
Дополнительная литература
- Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие для вузов. - М: Архитектура_С, 2004. – 308 с. (Стереотипное издание).
- Зайцев К.В. Современная архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1970.
- Драчева Л.В., Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методические указания. Ч.-1.- У-Ка: ВКГТУ, 2002;
- Драчева Л.В. Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методическое пособие. Ч.-2.- У-Ка: ВКГТУ, 2004;
- Архитектурный дайджест №1. Электронный ресурс: https://vk.com/@sky_arch-daidzhest
- Антал Я., Кушнир Л. Архитектурное черчение. – М.: Стройиздат, 1980.
- Кузнецова Н.В., Долженкова М.В. Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. – Учебное пособие— Тамбов: ТГТУ, 2011. — 84 с.
- Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/
- Сафин А. Основы графики/Модный градус с Андреем Сафиным. Учебный видеокурс. 2019. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_k_jAnJ3xVs