Профессиональные компьютерные программы 5
Описание: Изучается 3D визуализация и анимация, эффекты присутствия и погружения в режиме реального времени Graphisoft ArchiCAD и Graphisoft BIMx .
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 45 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Творческий экзамен в виде задания: анимация зала |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Изучить теоретические и практические основы программы для использования в решении задач архитектурно-дизайнерской направленности.
Задача
- - отработать практические навыки работы в программе и применять в практической деятельности; - научиться настраивать рабочую среду программы; - научиться синхронизировать программу с объектами Archicad; - научиться настраивать сцену, камеры, свет, материалы; - научиться создавать панорамы, видео, медиа. презентации;
Результат обучения: знание и понимание
- - в логике программы, возможностях программы, в путях оптимизации работы в программе; - во взаимодействии Archicad с twinmotion, Revit, 3ds max; - в настройках света, камер, материалов; - в возможностях приема-передачи информации в виде изображений, презентаций, панорам, видео, медиа, мультимедиа;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - применять 3D анимацию и визуализацию в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности; - сможет создавать изображения, панорамы, презентации, видео, медиа. мультимедиа; - сможет импортировать, экспортировать файлы Archicad в 3ds max, в Twinmotion и из него;
Результат обучения: формирование суждений
- - находить, накапливать и оценивать информацию в процессе обучения, излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать. - взвешенно подходить к профессиональным вопросам.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - комментировать и делать презентацию выполненных графических работ и медиа.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - самостоятельно применить освоенное в учебной и профессиональной деятельности;
Методы преподавания
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Проектно-исследовательские технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Лабораторная работа: Настройка интерфейса | 0-100 |
Лабораторная работа: Импорт своей готовой работы из ArchiCAD или 3ds max | ||
Лабораторная работа: Навигация в окне просмотра | ||
Лабораторная работа: Изображения | ||
Лабораторная работа: Панорамы | ||
2 рейтинг | Лабораторная работа: Видео | 0-100 |
Лабораторная работа: Медиафайлы | ||
Лабораторная работа: Презентация | ||
Лабораторная работа: Мультимедиа | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Лабораторные работы | Может импортировать свою 3D работу в программу для визуализации и анимации. Владеет навигацией в окнах просмотра. Может создавать изображения 3D объектов. Может создавать и редактировать панорамы. Может создавать и редактировать видео. Может создавать и применять медиафайлы. Может создавать и редактировать презентации. Может создавать и редактировать мультимедиа | Может импортировать свою 3D работу в программу для визуализации и анимации. Владеет навигацией в окнах просмотра. Может создавать изображения 3D объектов. Может создавать и редактировать панорамы. Может создавать и редактировать видео. Может создавать и применять медиафайлы. Может создавать и редактировать презентации. Может создавать и редактировать мультимедиа. Не выполнена одна-две из видов работ. | Может импортировать свою 3D работу в программу для визуализации и анимации. Владеет навигацией в окнах просмотра. Может создавать изображения 3D объектов. Может создавать и редактировать панорамы. Может создавать и редактировать видео. Может создавать и применять медиафайлы. Может создавать и редактировать презентации. Может создавать и редактировать мультимедиа. Не выполнена три вида работ. | Может импортировать свою 3D работу в программу для визуализации и анимации. Слабо владеет навигацией в окнах просмотра. Может создавать изображения 3D объектов. Не может создавать и редактировать панорамы. Может создавать и редактировать видео. Не может создавать и применять медиафайлы. Не может создавать и редактировать презентации. Не может создавать и редактировать мультимедиа. Работы низкого качества. |
Творческий экзамен | Разработана 3D модель зала. 3D модель импортирована в визуализатор. Хорошее владение навигацией в окнах просмотра. Создано видео, демонстрирующее интерьер зала. Качество видеоролика хорошее. | Разработана 3D модель зала. 3D модель импортирована в визуализатор. Хорошее владение навигацией в окнах просмотра. Создано видео, демонстрирующее интерьер зала. Качество видеоролика среднее. | Разработана 3D модель зала. 3D модель импортирована в визуализатор. Хорошее владение навигацией в окнах просмотра. Создано видео, демонстрирующее интерьер зала. Качество видеоролика низкое. | Разработана 3D модель зала. 3D модель импортирована в визуализатор. Слабое владение навигацией в окнах просмотра. Видео не создано. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Graphisoft ArchiCAD и Graphisoft BIMx - концепция трехмерной среды, поддерживающая 3D-навигацию в режиме реального времени посредством привычных механизмов навигации
- Просмотр и редактирование сцен в режиме реального времени
- Прямая синхронизация Archicad c Graphisoft BIMx
- Инструменты создания реалистичных эффектов
- Создание простых изображений, панорам, стандартных и иммерсивных видео
- Библиотека статического реквизита, библиотека, позволяющая вдохнуть жизнь в создаваемую сцену
- Работы с функционалом для создания открытой среды, местности с ландшафтной системой
- Масштабируемые элементы сцены
- Создание и управление сложным поведением встроенной анимации с помощью проектов анимации — специализированных проектов, которые управляют анимацией скелетной сетки
- Добавление материалов к объектам
- Просмотр и редактирование сцены в режиме реального времени с тем же качеством, что и окончательная визуализация
- Реалистичное освещение и затенение, PBR-материалы, реагирующие на характеристики среды
- Сложное освещение
- Набор функций аудио, динамические эффекты DSP
- Презентация итоговой работы
Основная литература
- Малова Н.А., Архикад в примерах. – СПб.:БХВ-Петербург, 2020.-576 с.:ил.
- www.graphisoft.com – официальный сайт ArchiCAD, учебные версии, обучающие материалы;
Дополнительная литература
- www.archicad.ru – официальный сайт на русском языке, учебные версии, обучающие материалы;