Философия

Садвакасова Жанар Амангалиевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирование у студентов открытого сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конкурентоспособности, реализма и прагматизма, независимого критического мышления, культа знания, усвоение ключевых мировоззренческих понятий, ценностей толерантности, межкультурного диалога и культуры мира

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный (по билетам)

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Формирование целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности
Задача
  • - освоение основ философско-мировоззренческой и методологической культуры в контексте модернизации общественного сознания и решения глобальных задач современности: - формирование философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции: - развитие научно-исследовательских способностей и формирование интеллектуального и творческого потенциала
Результат обучения: знание и понимание
  • - описывать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; - объяснять специфику философского осмысления действительности; - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира; - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения; - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества; - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений; - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современного глобального общества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Результат обучения: формирование суждений
  • - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - объяснять специфику философского осмысления действительности - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - классифицировать методы научного и философского познания мира - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; - метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование философского знания для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Устные ответы на 1-7 темы 0-100
Выполнение самостоятельной работы студентов с преподавателями 1-7 тем
2  Bewertung Устные ответы на 8-15 темы 0-100
Выполнение самостоятельной работы студентов с преподавателями 8-15 тем
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Философия как социокультурный феномен. 1. Основные подходы к определению философии. 2. Мировоззрение, его структура и исторические типы 3. Предмет философии 4. Структура и функции философии
  • Философия в исторической динамике культуры. 1. Предпосылки возникновения и концепции происхождения философия 2. Многообразие форм философии. Исторические типы философии, их особенности 3. Феномен тюркской и казахской философии. Философия и фалсафа
  • Философия сознания .1. Проблема сознания в истории философии 2. Происхождение, сущность, структура и функции сознания 3. Мышление и язык. Роль языка в духовном обновлении общества
  • Философия бытия. 1. Философская категория «бытие»: смысл, формы, категории 2. Философское учение о материи, ее сущности и атрибутах 3. Проблема соотношения бытия и мышления.
  • Познание и творчество как способ бытия человека в мире. 1. Гносеология как философское учение о познании. 2. Уровни и формы познания 3. Проблема истины в философии
  • Философия науки, техники и технологий. 1. Понятие науки как вида духовного производства. Особенности научного познания. 2. Структура, уровни, форма и методы научного познания. 3. Наука и техника. Философские проблемы техники и технологий.
  • Проблема человека в философии. 1 Специфика философского подхода к рассмотрению человека 2 Концепции человека в истории философии 3 Бытие человека в мире 4 Человек как индивид, индивидуальность, личность
  • Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в философии. 1. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества 2. Проблема смысла и цели жизни человека. 3. Проблема жизни и смерти, смысла жизни в казахской философии
  • Философия ценностей. 1. Ценности в человеческой жизни, их природа и принципы классификации 2. Основные виды и роль ценностей в обществе 3. Нравственные (этические), политические и правовые ценности 4. Профессиональная этика инженеров
  • Философия свободы. 1. Понятие свободы в истории философии 2. Виды свобод, их историческое развитие 3 Диалектика свободы и необходимости, свободы и ответственности
  • Философия искусства. 1. Своеобразие искусства как феномена культуры. 2. Эстетические воззрения в истории философии 3. Основные эстетические категории
  • Проблема общества и культуры в философии. 1 Специфика философского подхода к пониманию общества, основные философские концепции общества 2 Понятие общества, его сущность, структура, типы 3. Культура, ее природа, теории культуры в истории философии
  • Философия истории. 1. История как предмет философского осмысления 2. Источники, субъекты, движущие силы исторического процесса. 3. Понятие социального прогресса и проблема его критериев. Эволюционное и революционное в историческом процессе 4. Единство и многообразие мировой истории. Формации и цивилизации 5. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия
  • Философия религии. 1. Философское определение религии. Религия и философское знание 2. Происхождение и ранние формы религии 3. Мировые религии: буддизм, христанство, ислам 4. Религиозно-философские концепции XIX-XX вв.
  • «Мәнгілік ел» и «Рухани жаңғыру» - философия нового Казахстана. 1. Идеи и категории «Мәңгілік Ел» и «Ұлы Дала». 2. Модернизационные процессы в современном Казахстане: социально-политический, экономический и культурный аспекты. 3. Основные векторы модернизации общественного сознания.
Основная литература
  • 1. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». http://www.akorda.kz. 2. Назарбаев Н.А. «Мәңгілік Ел. Годы, равные векам. Эпоха, равная столетиям» – Астана: Деловой мир Астана, 2014. – 368 с. 3. Нұрышева Г.Ж. «Философия» – Алматы: Інжу-маржан, 2013. 4. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. «Философия». – Алматы: Эверо, 2014. 5. Ғарифолла Есім «Фәлсафа тарихы» – Алматы, 2000. 6. Ғарифолла Есім «Қазақ философиясының тарихы» – Алматы, 2006. 7. Бертран Р. «История западной философии» – М.: Издатель Litres, 2018. – 1195 с. 8. Джонстон Д. «Философияның қысқаша тарихы. Cократтан Дерридаға дейін». – Астана, 2018.– 216 б. Хесс Р. «Философияның таңдаулы 25 кітабы». – Астана, 2018.–360 с. 9. Кенни Э. «Батыс философиясының жаңа тарихы. 1-том: Антика философиясы» – Астана, 2018. – 408 с. 10. Кенни Э. «Батысфилософиясыныңжаңатарихы. 2-том: Орта ғасырфилософиясы» – Астана, 2018. – 400 с. 11. Карен Армстронг Иудаизм, христиандық пен исламдағы 4000 жылдық ізденіс: Құдайтану баяны/– Астана, 2018. – 496 с. 12. Johnston D.«A Brief History of Philosophy: From Socrates to Derrida». –A&C Black, 2006. – 211 p. 13. Kenny A.«New History of Western Philosophy». Volume 1-4. –Oxford University Press, 2006 - 2010.
Дополнительная литература
  • 1 Абишев К., Абишева А.К. Философия. Учебник для студентов, магистрантов, докторантов PhD вузов. Под ред. З.К. Шаукеновой. Алматы: Институт философии, права и религиоведения КН МОН РК, 2015. – 520 с. 2 Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник для вузов. Люберцы: Юрайт, 2016. – 318 с. 3 Алексеев П.В. История философии: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 240 c. 4 Алексеев П.В. Социальная философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. –256 с. 5 Армстронг Карен История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2011. - 720 с. 6 Бучило Н.Ф. Философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – 325 с. 7 Гриненко Г.В. История философии. В 2-х ч. Ч.2: от XVII до XXI века: Учебник-Люберцы: Юрайт, 2016. – 402 с.