Современные проблемы проектирования ЖОЗ
内容描述: Особенности проектирования уникальных архитектурных объектов, основанные на использовании современных тенденций и технологий в области архитектуры и строительства. Вопросы по формированию комфортной среды для маломобильных групп населения. Особенности архитектурного проектирования в условиях повышенной сейсмики. Основы реконструкции жилых и общественных зданий.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно графическое творческое задание. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Ознакомление с основными проблемами проектирования жилых и общественных зданий, с возможными вариантами их решения, с социальными требованиями, современными тенденциями и технологиями в области архитектуры и строительства.
Задача
- ознакомить с особенностями проектирования уникальных гражданских зданий, не имеющих типовых архитектурных, инженерных и градостроительных решений, основанные на использовании современных тенденций и технологий в области архитектуры и строительства
- to familiarize with the features of the design of unique civil buildings that do not have standard architectural, engineering and urban solutions, based on the use of modern trends and technologies in the field of architecture and construction
- раскрыть современную специфику формообразования жилой и общественной архитектуры
- ознакомить с методами и приемами архитектурного проектирования жилых и общественных зданий в условиях повышенной сейсмики
- рассмотреть возможные варианты проектирования комфортной среды для маломобильных групп населения
Результат обучения: знание и понимание
- понимать особенности проектирования нетиповых решений гражданских зданий(Реконструкция и модернизация зданий и комплексов)
- знать особенности проектирования сейсмостойких зданий
- владеть методикой реконструкции зданий и исторической застройки
- объяснять особенности социально-функциональной организации жилых и общественных зданий в современных условиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Проектировать эстетичные, комфортные и безопасные архитектурные объекты
- использовать, изученные приемы и средства реконструкции при организации и сохранении исторической застройки
Результат обучения: формирование суждений
- находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения. Грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Готовность излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- самостоятельно применять полученные знания и навыки в текущем уровне учебной деятельности, при переходе ко второй ступени высшего образования (магистратура), а также в профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения
технологии учебно-исследовательской деятельности
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Технико-экономический анализ проектного решения жилого дома | 0-100 |
Пофакторный анализ атриумного пространства | ||
Планировочные схемы сценариев выставок | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Структура реферата | 0-100 |
Таблица аналогов | ||
Защита реферата | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | Работа выполнена в полном объеме (90-100%), без ошибок с соблюдением необходимой последовательности действий; таблицы, рисунки, чертежи, выполнены аккуратно; анализ выполнен без ошибок. В работе студент демонстрирует связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Работа выполнена в объеме 70-89% . Выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета, которые обучающийся может исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. В работе не прослеживаются связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Работа выполнена не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Обучающийся правильно понимает сущность задания, но имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов | Выполненный объем работы в объеме менее 50% не позволяет достичь правильных результатов. Работа демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями дисциплины; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Контрольная работа (комбинированные тесты) | 90-100% правильных ответов. ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов. | 70-89% правильных ответов. Допускается не более трех недочетов. | 50-69% правильных ответов. Допускается не более четырех-пяти недочетов | 0-49% правильных ответов Количество недочетов более пяти. |
Экзамен | Обучающийся полностью, верно, логично и последовательно излагает материал, демонстрирует системные теоретические знания, свободно владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, сопровождает излагаемый материал грамотно построенными схемами и чертежами, зарисовками. Быстро реагирует на уточняющие вопросы. | Обучающийся правильно, логично и последовательно излагает материал, демонстрирует хорошие теоретические знания, выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Сопровождает излагаемый материал грамотно построенными схемами. В ответе на дополнительные вопросы допускает неточности, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. | Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Затрудняется проиллюстрировать излагаемый материал схемами и зарисовками. | Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом на них. Не может прокомментировать материал с помощью схем или зарисовок. |
Реферат | Выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Содержание темы раскрыто полностью, и работа соответствует выбранной теме, имеются обоснованные выводы по каждому разделу; работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература проанализирована и использована в работе. | Основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Содержание работы в основном соответствует теме или завышен ее объем, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются несущественные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась в основном самостоятельно, литература использовалась | Имеются существенные отступления от требований и реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Содержание работы частично соответствует теме; выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела, или отсутствуют выводы по приведенным данным; работа оформлена в основном правильно, имеются существенные стилистические и грамматические ошибки, допущена небрежность в оформлении работы: не оставлены поля, нет нумерации страниц, для выполнения работы требовалась постоянная помощь со стороны преподавателя, литература использовалась частично. | Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки, наблюдается бездумное переписывание фрагментов тек-ста из одного или не-скольких источников, литература не использовалась |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Технико-экономическая оценка проектных решений жилых зданий
- Особенности проектирования уникальных объектов. Атриумные здания
- Особенности проектирования уникальных объектов. Высотные здания
- Особенности проектирования уникальных объектов. Музеи,, выставки.
- Архитектурно-планировочная организация торгово-пешеходных пространств. Синтез внутреннего и внешнего пространств. Пассажи и молы.
- Особенности проектирования общественно-транспортных комплексов. Архитектурно-планировочное решение вокзалов. Многоуровневые комплексы.
- Архитектурное проектирование сейсмостойких зданий
- Теоретические основы реконструкции. Формы и виды реконструкции. Критерии оценки историко-архитектурного наследия.
- Принципы и приемы практического решения реконструкции. Реконструкция застройки исторического центра города
- Реконструкция общественных зданий на основе объемно-технических характеристик объекта.
- Комплексная реконструкция жилой застройки. Специфика реконструкции жилых зданий нестандартных параметров
- Общие положения реконструкции зданий нового жилого фонда
- Инженерно-технические и конструктивные вопросы реконструкции
- Проектирование безбарьерной среды.
Основная литература
- 1. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
- 2. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с.
- 3. Рекомендации по проектированию общественно-транспортных центров (узлов) в крупных городах.- ЦНИИП градостроительства госстроя России, 2007.
- 4. Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
- 5. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
Дополнительная литература
- 1. Ауров В.В. Общественные здания: Учеб.пособие для архит. и инж.-строит. спец. вузов – М.: Высш.школа, 1987. – 128 с.(Реконструкция и модернизация зданий и комплексов)
- 2. Миловидов Н.Н., Орловский Б.Я. Жилые здания: Учеб.пособие для архит. и инж.-строит. спец. вузов – М.: Высш.школа, 1987. – 151 с. (Реконструкция и модернизация зданий и комплексов)
- 3. Саксон Р. Атриумные здания. – М.: Стройиздат, 1987. – 138с.
- 9. Арнольд К., Рейтерман Р. Архитектурное проектирование сейсмостойких зданий // -М.: Стройиздат, 2009. -195с.