Предпроектный анализ

Феоктистова Елена Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Емкое теоретико-практическое исследование по теме дипломного проекта, включающее: изучение методов предпроектного анализа; формирование цели и задач дипломного проекта; анализ отечественного и зарубежного опыта; изучение нормативных требований; составление социально-функциональной программы. Итог освоения дисциплины: подготовленный, проанализированный и систематизированный комплекс материалов по тематике дипломного проекта.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Архитектурное проектирование VI

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен проходит в форме творческой клаузуры с индивидуальным заданием по тематике дипломного проекта.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • освоение студентами комплекса методов предпроектного анализа при проектировании архитектурно-градостроительных объектов.
Задача
  • изучение современных проблем, решаемых в одной из сфер архитектурно-градостроительной деятельности;
  • обоснование актуальности проектирования архитектурно-градостроительного объекта в современных социально-экономических условиях;
  • изучение методики комплексного предпроектного анализа территории и объекта проектирования;
  • анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования объекта в соответствии с тематикой дипломного проекта;
  • получение навыков поиска и систематизации материалов по тематике дипломного проектирования;
  • получение навыков разработки социально-функциональной программы проектирования архитектурно-градостроительных объектов.
  • создание архитектурно-планировочной и функциональной модели объекта дипломного проектирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • называть, описывать и обсуждать современные задачи в области архитектуры и градостроительства Республики Казахстан в новых социально-экономических условиях;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать социально-функциональную программу проектирования;
  • использовать отечественный и зарубежный опыт проектирования в современной практике;
  • описывать и применять основные методы архитектурно-градостроительных исследований;
  • разрабатывать архитектурно-планировочное задание;
Результат обучения: формирование суждений
  • самостоятельно проводить предпроектный анализ и обосновывать свои проектные предложения;
  • определять задачи предпроектных исследований при проектировании архитектурных и градостроительных объектов;
  • оперировать требованиями и знанием методологических основ при анализе пространственной и планировочной структуры градостроительных и архитектурных объектов;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • грамотно излагать, оформлять и обсуждать в профессиональном сообществе данные материалов по предпроектным исследованиям в области архитектурно-градостроительной деятельности;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • интегрировать разнообразные формы знаний при разработке проектных решений, координации междисциплинарных целей.
*TeachingMethods(zh-CN)*

традиционные практические занятия с объяснением теоретического материала и выполнением практических заданий;

инновационные технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Реферат: Формулировка темы исследования, актуальность (Введение) 0-100
Реферат: Структура исследования
Реферат: Библиографический список
Практическая работа: Анализ аналогов
Реферат: Исторический обзор (1-ый раздел реферата)
2  *Rating(zh-CN)* Реферат: Основные разделы реферата 0-100
Практическая работа: Энергоэффективные приемы проектирования
Практическая работа: Социально-функциональная программа
Практическая работа: Графическое оформление материалов (таблицы, аналоги, дополнительные схемы в соответствии с темой)
Практическая работа: Компоновка
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Экзамен проходит в форме творческой клаузуры с индивидуальным заданием по тематике дипломного проекта. 1. Работа полностью соответствует заданию, а также тематике дипломного проектирования и представлена в полном составе. 2. Степень проработанности элементов составляет не менее 90%. 3. Грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями, а также учебно-методической и научной литературы. 4. Креативность проектной модели и ее соответствие типологическому образу. 5. Эстетика оформления работы на высоком и хорошем уровне. 1. Работа соответствует заданию, а также тематике дипломного проектирования, но представлена не в полном составе, но не менее 80% элементов. 2. Степень проработанности элементов составляет не менее 70%. 3. Выполнение не более 20% элементов может содержать ошибки с незначительными нарушениями нормативных требований и рекомендаций. 4. Проектная модель достаточна креативна и в целом соответствует типологическому образу. 5. Эстетика оформления работы не ниже хорошего уровня. 1. Работа соответствует заданию, а также тематике дипломного проектирования, но представлена не в полном составе, но не менее 70% элементов. 2. Степень проработанности элементов составляет не менее 60%. 3. Выполнение не более 30% элементов может содержать ошибки с незначительными нарушениями нормативных требований и рекомендаций. 4. Проектная модель типовая и в целом соответствует типологическому образу. 5. Эстетика оформления работы на уровне, не ниже удовлетворительного. 1. Работа не соответствует заданию и тематике дипломного проектирования. Представлена в составе менее 70% элементов. 2. Степень проработанности элементов составляет менее 60%. 3. Выполнение более 30% элементов содержит ошибки со значительными нарушениями нормативных требований и рекомендаций. 4. Проектная модель типовая и не соответствует типологическому образу. 5. Эстетика оформления работы ниже удовлетворительного уровня.
Практическая работа - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата. - полученные ранее навыки и знания не используются.
Реферат Выполнены все требования к написанию реферата. Содержание темы раскрыто полностью в соответствии с выбранной темой, имеются обоснованные выводы по каждому разделу; работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература актуальна, проанализирована и использована в работе. Выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению. Основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. Содержание работы в основном соответствует теме, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, не вся использованная литература актуальна. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 10%. Имеются существенные отступления от требований к реферату. Содержание работы частично соответствует теме, выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые существенные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, использована в основном не актуальная либо несоответствующая теме литература. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 20%. Тема реферата не раскрыта, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки, наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников. Объем завышен либо занижен более чем на 30% от требуемого.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Цели и задачи предпроектного анализа при проектировании различных объектов. Творческое мировоззрение и творческий метод архитектора.
  • Предмет предпроектного анализа и его место в процессе архитектурного проектирования. Исходные данные для проектирования. Методы и приемы предпроектного анализа.
  • Предпроектный анализ и оценка существующего положения. Формулировка цели и задач проектирования, обоснование актуальности проектирования архитектурно-градостроительных объектов.
  • Систематизация и градостроительный предпроектный анализ аналогов различных архитектурно-градостроительных объектов. Виды аналитических схем.
  • Систематизация и функциональный анализ объекта проектирования.
  • Систематизация, архитектурно-планировочный анализ и конструктивный объекта проектирования.
  • Типологический анализ объекта проектирования.
  • Особенности предпроектного анализа различных архитектурно-градостроительных объектов (жилых и общественных зданий, градостроительных образований, ландшафтных объектов). Виды аналитических схем.
  • Предпроектный анализ при проектировании в городах с историческим наследием.
  • Социально-функциональная программа проектирования. Социологические методы исследования.
  • Предпроектный анализ территории при проектировании архитектурно-градостроительных объектов.
  • Составление проектно-планировочного задания на проектирование. Расчет емкости объекта, определение состава помещений, функционально-планировочных зон, зданий и сооружений.
Основная литература
  • Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
  • Стандарт развития застроенных территорий. Книга 2. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 234 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730325.pdf
  • Стандарт освоения свободных территорий. Книга 3. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730324.pdf
  • Евразийская премия 2018/ Eurasian Prize 2018: Winners book/ Оргкомитет Международного конкурса архитектуры и дизайна «Евразийская Премия» и Саммита архитекторов, урбанистов, дизайнеров «АрхЕвразия». – Екатеринбург: Le Tabouret, 2018. – 162 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/5530.rar
  • Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
  • KAZGOR. Проекты. - Алматы: Издательство "Basbagan", 2019. - 368 с.
Дополнительная литература
  • Евразийская премия 2018/ Eurasian Prize 2018: Winners book/ Оргкомитет Международного конкурса архитектуры и дизайна «Евразийская Премия» и Саммита архитекторов, урбанистов, дизайнеров «АрхЕвразия». – Екатеринбург: Le Tabouret, 2018. – 162 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/5530.rar
  • Евразийская премия 2021/ Eurasian Prize 2018: Winners book/ Оргкомитет Международного конкурса архитектуры и дизайна «Евразийская Премия» и Саммита архитекторов, урбанистов, дизайнеров «АрхЕвразия». – Екатеринбург: Le Tabouret, 2021. – 101 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/5532.rar
  • Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. - М.: Стройиздат, 1993.
  • Алексеев Ю.В. Градостроительное проектирование достопримечательных мест: учебник в 2-х т. Т.1 Основы планирования/ Ю.В. Алексеев, Г.Ю.Сомов. М: 2012. – 224 с.
  • Алексеев Ю.В. Градостроительное проектирование достопримечательных мест: учебник в 2-х т. Т.2 Методы и приемы планирования/ Ю.В. Алексеев, Г.Ю.Сомов. М: 2012. – 224 с.
  • Тетиор А.Н. Социальные и экологические основы архитектурного проектирования. – М: «Академия», 2009. – 240 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2362.rar
  • Веретенников Д.Б. Архитектурное проектирование: Подземная урбанистика/ Серия: Высшая образование. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
  • Яргина З.Н. Основы теории градостроительства. М.: Стройиздат, 1986.
  • Гейл Ян. Города для людей /Перевод с англ.Токтонов А. - М.: Крост, 2012.- 276 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0127.rar
  • Вергунов А.В. Архитектурно-ландшафтная организация озелененных пространств в городских центрах: учебное пособие. - М., 1986. – 126 с.
  • электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm;
  • электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/
  • международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/