Теория градостроительства

Козлов Михаил Викторович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматриваются современные научные концепции и теоретические основы проектирования градостроительных систем разных иерархических уровней, проблемы и пути совершенствования планировочной структуры градостроительных объектов в соответствии с социально-экономическими, функциональными, архитектурно-планировочными и экологическими требованиями.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Комплексный экзамен из двух блоков: 1-ый - тестовые вопросы по всему курсу; 2-ой - творческое задание в форме экспресс-клаузуры (графика и макет).

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • дать представление о предпосылках и эволюции градостроительной науки и практики, о закономерностях функционирования и тенденциях развития градостроительных систем, как сложных антропогенно-техногенных и природных образований.
Задача
  • освоить способы и разные подходы решения проблем современного градостроительного проектирования с дальнейшей целью применения в профессии;
  • ознакомить с множественностью задач градостроительной деятельности и уровнями сложности градостроительных объектов;
  • получить представление о методологических подходах к формированию материально-пространственной среды городов и сельских населенных мест.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знание и понимание теоретических и практических основ теории градостроительства;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания и навыки при разработке и реализации градостроительных проектов;
  • владеть методологией проектирования и быть готовыми применять ее в курсовом, дипломном проектировании, будущей профессиональной деятельности архитектора;
Результат обучения: формирование суждений
  • находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения и практической деятельности;
  • грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • анализировать и выявлять тенденции в развитии градостроительных объектов.
Lehrmethoden

- традиционные лекции и практические занятия с включением инновационных образовательных технологий; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов); - поисково-исследовательская деятельность (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Реферат (введение и структура) 0-100
Контрольная 1
Реферат (разделы)
Рейтинговая контрольная 1
2  Bewertung Контрольная 2 0-100
Практическая работа: Графический альбом
Практическая работа: Презентация и защита
Рейтинговая контрольная 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Комплексный экзамен из двух блоков: 1-ый - тестовые вопросы по всему курсу; 2-ой - творческое задание в форме экспресс-клаузуры (графика и макет). 1. Правильные ответы на 90-100% вопросов. 2. Креативность и оригинальность, полное раскрытие темы задания, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Высокое качество архитектурно-художественного оформления работы 1. Правильные ответы на 70-89% вопросов. 2. Достаточно оригинальное решение и полное раскрытие темы задания, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями, при этом отдельные элементы работы могут содержать незначительные ошибки. Хорошее качество архитектурно-художественного оформления работы. 1.Правильные ответы на 50-69% вопросов. 2. Достаточно полное раскрытие темы задания, все элементы работы проработаны в соответствии с теоретической и нормативной базой с ошибками, грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями. Удовлетворительное качество архитектурно-художественного оформления работы. 1.Правильные ответы составляют менее 50% вопросов. 2. Не раскрыта тема задания. Проработка элементов составляет менее 50% от задания либо основные элементы работы проработаны с грубыми ошибками, отсутствует соответствие с нормативными требованиями. Неудовлетворительное качество архитектурно-художественного оформления работы.
Контрольная работа Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий. Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий. Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки удовлетворительно или правильно выполнено менее 50% всех заданий.
Реферат Выполнены все требования к написанию реферата. Содержание темы раскрыто полностью в соответствии с выбранной темой, имеются обоснованные выводы по каждому разделу; работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература актуальна, проанализирована и использована в работе. Выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению. Основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. Содержание работы в основном соответствует теме, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, не вся использованная литература актуальна. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 10%. Имеются существенные отступления от требований к реферату. Содержание работы частично соответствует теме, выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые существенные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась самостоятельно, использована в основном не актуальная либо несоответствующая теме литература. Объем может быть завышен либо занижен, но не более чем на 20%. Тема реферата не раскрыта, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки, наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников. Объем завышен либо занижен более чем на 30% от требуемого.
Практическая работа - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата. - полученные ранее навыки и знания не используются.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Теория градостроительства и районной планировка как наука о городском планировании. Структура градостроительной деятельности.
  • Политика планирования: предмет и методы градостроительной теории.
  • Система расселения: эволюция, основные типы и формы. Формирование системы расселения Республики Казахстан.
  • Территориальное планирование. Урбанизация и принципы управления градостроительством.
  • Градостроительные системы: эволюция, виды и перспективы развития. Градостроительный каркас.
  • Градообразующие и градоформирующие факторы. Влияние природных факторов на развитие городского плана.
  • Архитектурно-планировочная основа градостроительных систем.
  • Функциональное зонирование города: концепции, принципы и современные подходы.
  • Социально-экономические основы градостроительной деятельности.
  • Планировочные принципы структурной организации селитебной территории.
  • Производственная зона города: принципы формирования, планировочная и функциональная организация.
  • Экологический каркас города: теоретические основы и опыт проектирования.
  • Эстетика города: эстетическая оценка и восприятие города. Описание и анализ градостроительной композиции.
Основная литература
  • Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
  • Стандарт развития застроенных территорий. Книга 2. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 234 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730325.pdf
  • Стандарт освоения свободных территорий. Книга 3. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293730/4293730324.pdf
  • Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
  • Социально-экономические аспекты развития территории [Электронный ресурс] : [учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 07.04.04 Градостроительство] / И.В. Андреев, З.И. Иванова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, кафедра социальных, психологических и правовых коммуникаций. — Электрон. дан. и прогр. (2,9 Мб). — Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2021. — Режим доступа: http://lib.mgsu.ru.
  • Владимиров В.В. Градостроительство как система научных знаний. М.: Стройиздат, 1999.
  • Яргина З.Н. Эстетика города. - М.: Стройиздат, 1991. - 366 с.
Дополнительная литература
  • Веретенников Д.Б. Архитектурное проектирование: Подземная урбанистика/ Серия: Высшая образование. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
  • Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.
  • Яргина З.Н. Основы теории градостроительства. М.:Стройиздат, 1986.
  • Гейл Ян. Города для людей. - М. 2012.
  • Периодические издания: - электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm; - электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/ ; - международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/.
  • базы данных Scopus (scopus.com), Thomson Reuters (thomsonreuters.com), Академия Google (scholar.google.ru).