Архитектурная типология зданий и сооружений
内容描述: Научная дисциплина, изучающая принципы формирования типов зданий с учетом их основных характеристик и особенностей. Рассматривается функционально-планировочная организация зданий различного назначения, классификация и нормативная база проектирования гражданских зданий, особенности формирования архетипов и типов жилых и общественных зданий. Тенденции и перспективы развития архитектурного проектирования жилых и общественных зданий.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно творческое задание - выполнение эскизного чертежа. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение основных типов зданий, тенденций их развития, развить логическое понимание нормативных, технологических и функциональных требований, вооружить студента знаниями, необходимыми ему для практической работы в процессе архитектурного проектирования.
Задача
- раскрыть особенности социально-функциональной организации жилых и общественных зданий;
- дать характеристику основным архитектурно-планировочным признакам различных типов зданий;
- ознакомить с общепринятой классификацией и нормативной базой жилых и общественных зданий;
- определить тенденции и перспектив совершенствования типов производственных, жилых и общественных зданий в соответствии с перспективами развития производства, производственных сил и производственных отношений, прогрессивными процессами в организации общественного культурно-бытового обслуживания;
Результат обучения: знание и понимание
- владеть навыками сбора информации, анализа типологического решения и понимание норм проектирования;
- понимать и анализировать сложные взаимосвязи – функциональных, социальных, композиционных, на основе типологических особенностей, с учетом современных норм,
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать полученные знания (типологические и функционально-технологические особенности, унификация и стандартизация, нормирования и др.) для самостоятельного проектирования жилых и общественных зданий;
Результат обучения: формирование суждений
- разрабатывать индивидуальное архитектурно-планировочные решение объекта, давать критическую оценку проектным решениям архитектурных объектов в практике проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- обосновывать архитектурно-планировочные решения проектируемых объектов, демонстрировать техническую грамотность, вести диалог на профессиональном уровне.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Дисциплина способствует пониманию и анализу сложных взаимосвязей – функциональных, социальных, композиционных, на основе типологических особенностей, с учетом современных норм, унификации, закладывает основы для изучения и создания самостоятельных проектных решений.
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Композиционно-планировочный анализ архитектурного объекта | 0-100 |
Функционально-планировочный анализ жилой ячейки | ||
Послойный анализ фасада архитектурного объекта | ||
Послойное построение фасада архитектурного объекта | ||
Контрольные комбинированные тесты 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лестнично-лифтовой узел | 0-100 |
Архетипы общественных зданий | ||
Контрольные комбинированные тесты 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | Работа выполнена в полном объеме (90-100%), без ошибок с соблюдением необходимой последовательности действий; таблицы, рисунки, чертежи, выполнены аккуратно; анализ выполнен без ошибок. В работе студент демонстрирует связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Работа выполнена в объеме 70-89% . Выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета, которые обучающийся может исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. В работе не прослеживаются связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Работа выполнена не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Обучающийся правильно понимает сущность задания, но имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов | Выполненный объем работы в объеме менее 50% не позволяет достичь правильных результатов. Работа демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями дисциплины; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Контрольная работа (комбинированные тесты) | 90-100% правильных ответов. ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов. | 70-89% правильных ответов. Допускается не более трех недочетов. | 50-69% правильных ответов. Допускается не более четырех-пяти недочетов | 0-49% правильных ответов Количество недочетов более пяти. |
Экзамен | Обучающийся полностью, верно, логично и последовательно излагает материал, демонстрирует системные теоретические знания, свободно владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, сопровождает излагаемый материал грамотно построенными схемами и чертежами, зарисовками. Быстро реагирует на уточняющие вопросы. | Обучающийся правильно, логично и последовательно излагает материал, демонстрирует хорошие теоретические знания, выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Сопровождает излагаемый материал грамотно построенными схемами. В ответе на дополнительные вопросы допускает неточности, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. | Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Затрудняется проиллюстрировать излагаемый материал схемами и зарисовками. | Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом на них. Не может прокомментировать материал с помощью схем или зарисовок. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Архитектурная типология как конструктивно-теоретическое знание и инструмент оперативной проектной деятельности
- Социально-функциональные модели жилого образования. Эволюция стандарта жилища. Типы квартир. Комфортабельность жилья.
- Классификация жилища. Характеристика основных типов жилых зданий (этажность объемно-планировочное решение, конструктивное решение и пр.)
- Типологические особенности и основы проектирования безлифтовых квартирных домов. Основы проектирования среднеэтажного жилья.
- Типология и основы проектирования многоэтажных жилых домов. Объемно-планировочные решения, нормативные требования.
- Архитектурно-типологические особенности композиции жилого дома. Особенности формообразования жилых зданий.
- Эволюция типов общественных зданий и их классификация. Общие требования к проектированию общественных зданий.
- Здания для образования, воспитания и подготовки кадров. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования школьных зданий.
- Здания для предприятий торговли и бытового обслуживания. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования объектов торговли и питания.
- Архитектура и методика проектирования зрелищных зданий. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования зданий театров, кинотеатров.
- Здания и сооружения для здравоохранения. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования больниц.
- Спортивные здания и сооружения. Архитектурные. конструктивные и функционально-планировочные особенности проектирования крытых стадионов и многофункциональных спортивных зданий.
- Паркинги. Классификация и типы парковок. Рамповые, механизированные, автоматизированные.
- Транспортные здания и сооружения, предназначенные непосредственно для обслуживания населения. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования аэро -авто- и железно-дорожных вокзалов.
- Архитектурная типология производственных зданий.
Основная литература
- 1. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
- 2. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с.
- 3. СП РК 3.02-101-2012 Здания жилые многоквартирные (действующие на 2022 г.)
- 4. СП РК 3.02-107-2014.Общественные здания и сооружения (действующие на 2022 г.)
- 5. СП РК 3.02-120-2012Культурно-зрелищные учреждения (действующие на 2022 г.)
- 6. СП РК 3.02-122-2012 Предприятия розничной торговли (действующие на 2022 г.)
- 7. СП РК 3.03-105-2014 Стоянки автомобилей (действующие на 2022 г.)
- 8. СП РК 3.02-118-2013 Закрытые спортивные залы (действующие на 2022 г.)
- 9. СП РК 3.02-111-2012 Общеобразовательные организации (действующие на 2022 г.)
Дополнительная литература
- 10. Адамович В.В., Бархин Б.Г. и др. Архитектурное проектирование общественных зданий: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 2007. – 543 с.
- 11. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2006.-280с.
- 12. Молчанов В.М. Теоретические основы проектирования жилых зданий: Учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2003.-240с.
- 13. Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования: социально-функциональные аспекты. Учеб. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- 14. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учеб. для вузов: /. Змеул С.Г., Маханько Б.А. Издание стереотипное. — М.: Архитектура-С,. 2004.— 240 с., ил.