Живопись

Буханцева Анна Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматриваются теоретические и практические методы передачи полихромии окружающей предметно-пространственной среды. Колористическими приемами и средствами воспроизводятся пространственность, плановость и материальность, объем и фактура, плоскостность и глубинность пространства. Предлагаются приемы иллюстрирования абстрактных сюжетов (аллегория, символ, декоративные работы).

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен. Декоративная работа.

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получить профессиональные навыки работы с цветом в архитектурном формообразовании. Освоить приемы академической живописи, стилизации декоративных и абстрактных композиций, с учетом основных закономерностей цветового спектра.
Задача
  • - приобретение знаний и навыков смешивания цветового спектра и получение «сложных» цветовых оттенков; - изучение основных законов цвета и его влияние на архитектурное проектирование, - освоение знаний различных техник живописи (акварель, гуашь), - создание колористических композиций на заданную тему. - развитие творческой личности в ходе решения различных творческих и проектных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать технические средства и приемы работы с цветом, понимать логику цветового решения в определенных творческих задачах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Понимать закономерности выявления формы цветом, цветового решения в целом, применять приемы и методы этого процесса в творческой деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать профессиональные суждения о теоретических основах конструктивного, перспективного и цветотонального изображения различных объектов в архитектурном проектировании.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Реализовывать абстрактные и декоративные приемы и техники в проектировании и в профессиональной коммуникативной сфере.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Овладевать навыками различных способов передачи объема и пространства в цветовой гамме, анализировать информацию по теме задания.
Lehrmethoden

- экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе; - поисково-творческая деятельность (индивидуальная экспериментальная практическая работа и изучение специальной литературы); -исследовательский метод творчества.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Контраст. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3 0-100
Нюанс. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск идеи. Эскизы.Ф А4.
2  Bewertung Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения. Эскизы ФА 4. 0-100
Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». Поиск композиционного и цветового решения А4.Эскизы
Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство» Корректировка цветовой композиции. Ф А3. Обобщение и завершение работы.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практические работы Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов выполнена грамотно, на высоком художественном уровне, предложена яркая и выразительная идея декоративной композиции. Полностью переданы цветовые отношения в соответствии с выполняемым заданием и замыслом декоративной композиции. На высоком художественном уровне продемонстрированы качество техники наложения цвета в натюрморте и кроющего слоя в декоративной композиции. Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть нецелесообразно расположена на формате. Замысел декоративной композиции не полностью соответствует предложенному композиционному решению. Цветовые отношения могут недостаточно точно передавать поставленные задачи в работе. Кроющий слой и техника наложения краски может быть выполнены без учета заявленных требований. Работа выполнена в соответствии с заданием. Композиция элементов может быть выполнена без учета необходимых требований. Цветовая гамма недостаточно точно передает композиционный замысел. Кроющий слой и техника наложения краски выполнена со значительными нарушениями и ошибками. Работа выполнена не в соответствии с заданием. Композиция элементов не выявляет задание. Цветовая гамма подобрана неправильно. Кроющий слой и техника наложения краски на неудовлетворительном уровне.
Экзамен: Экзамен выполняется в форме творческой работы. Построение композиции из простых элементов по воображению на основе методов стилизации и цветового моделирования. Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена на высоком художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер предметов переданы правильно приемами стилизации и цветового моделирования; -цветовые отношения сделаны грамотно в соответствии с предложенным замыслом, кроющий слой выполнен качественно. Работа выполнена в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена на хорошем художественном уровне и соответствует предложенному замыслу; -форма и характер элементов переданы в недостаточном соответствии с предложенным замыслом композиции; -цветовые отношения недостаточно гармоничны, кроющий слой выполнен на хорошем уровне. Работа выполнена в соответствии с заданием. -композиция элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; -форма и характер элементов переданы на низком художественном уровне; -цветовые отношения не выявлены и недостаточно соответствуют замыслу композиции. Работа выполнена не в соответствии с заданием. - композиция элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - форма и характер предметов не выявлен; - цветовые отношения не найдены, кроющий слой не соответствует поставленным задачам.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная беседа. Цели из задачи курса «Живопись». «Цветовой круг». Гуашь. Натюрморт из простых бытовых предметов. Упражнение. Гризайль и полихромия.Ф.А3
  • Контраст. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
  • Нюанс. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
  • Нюанс. Теплая цветовая гамма. Гуашь. Натюрморт из простых бытовых и геометрических предметов. ФА- 3
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск идеи. Эскизы.Ф А4
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Поиск отдельных приемов стилизации элементов композиции, цветового решения.Ф.А4.
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Переход на формат А2 «Корректировка композиции. Обобщение цветового решения.
  • Стилизация архитектурных и природных форм. Гуашь. Декоративная работа. Переход на формат А2 «Корректировка композиции. Обобщение цветового решения. Завершение работы.
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Поиск композиционного, цветового решения. Эскизы ФА 4
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Переход на Ф А2.
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Работа на формате А2
  • Плоскостная композиция. Гуашь. Корректировка цветового решения композиции. Завершение и обобщение работы. Ф А2
  • Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». Поиск композиционного и цветового решения А4.Эскизы.
  • Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство». «Корректировка цветовой композиции. Переход на Ф А3.
  • Архитектурные фантазии. Экстерьер. «Футурологическое пространство» Корректировка цветовой композиции. Ф А3. Обобщение и завершение работы.
Основная литература
  • Аристид Д. Уроки классической живописи. Техники и приемы из художественной мастерской. Манн, Иванов и Фербер, 2017г.-248 с.[Электронныйресурс].- Режим доступа:https://monster-book.com/uroki-klassicheskoy-zhivopisi
  • Поморов С.Б., Прохоров С.А, Шадурин А.В. . Живопись для дизайнеров и архитекторов курс для бакалавров. Учебное пособие. Лань, Планета музыки. 2015 г. -104 с.[Электронныйресурс].- Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/486044/
  • Беда 3.Г. Основы изобразительной грамоты, РИП-холдинг,2021 г.-270 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/505978
Дополнительная литература
  • Хамм Д. Первые уроки рисования и живописи. Попурри. 2014г.-128 с.
  • Богустов А.П. Интеграция академической и авангардной школ живописи. РИОР.Инфра-М.2013 г.-50 с.
  • Дубовской Н.Н., Ендогуров И.И. Пейзажи русских художников. Екатеринбург. 2013 г.-163 с.