Строительные конструкции
内容描述: В ходе изучения дисциплины рассматриваются принципы расчета основных несущих строительных конструкций: железобетонных, металлических, сталежелезобетонных, каменных и деревянных; физико-механические свойства материалов конструкций; классификация и характеристика нагрузок, действующих на конструкцию. Обучающиеся приобретают навыки определения расчетных ситуаций и сбора нагрузок для расчета конструкций зданий и сооружений.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Писменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Приобретение теоретических и практических знаний о современном состоянии расчета несущих строительных конструкций из металла, железобетона, дерева и искусственного камня; об основных расчетных ситуациях и внешних воздействия
Задача
- познакомить обучающихся с системой технического регулирования в Республики Казахстан
- вооружить обучающихся системой знаний о современных методах расчета железобетонных, сталежелезобетонных, металлических, деревянных и каменных конструкций
- научить определять расчетные ситуации и выполнять сбор нагрузок на строительные конструкции зданий
Результат обучения: знание и понимание
- Знать материалы, применяемые для стальных конструкций, основные требования расчета и принципы проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Понимать стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам.
- Знать и уметь определять и рассчитывать нагрузки и воздействия действующие на строительные конструкции здания.
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь работать в команде, разрешать производственные задачи, брать ответственность за решения производственных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения обучения
*TeachingMethods(zh-CN)*
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Тестирование по теоретическому курсу | 0-100 |
Практическое задание 1 | ||
Практическое задание 2 | ||
Практическое задание 3 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Тестирование по теоретическому курсу | 0-100 |
Практическое задание 4 | ||
Практическое задание 5 | ||
Практическое задание 6 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Система технического регулирования в области строительства в Республике Казахстан. История расчета строительных конструкций, переход на Еврокоды. Система технического регулирования в области строительства в Республике Казахстан.
- Понятие о Еврокодах. Понятие о Еврокодах, их публикация. Методика Еврокодов, различие между обязательными и рекомендуемыми правилами. Структура Еврокодов.
- Основы проектирования несущих конструкций. Понятие предельного состояния для конструкций. Принципы проектирования по предельным состояниям. Расчетные ситуации. Базисные переменные.
- Воздействия на несущие конструкции. Классификация воздействий. Общие воздействия. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания. Снеговые нагрузки. Ветровые воздействия. Воздействия при производстве строительных работ. Аварийные воздействия. Воздействия, вызванные кранами и механическим оборудованием.
- Основы проектирования железобетонных конструкций. Область применения. Материалы, применяемые для железобетонных конструкций. Основные требования и принципы проектирования.
- Основы проектирования стальных конструкций. Область применения. Материалы, применяемые для стальных конструкций. Основные требования и принципы проектирования.
- Основы проектирования сталежелезобетонных конструкций. Область применения. Материалы, применяемые для сталежелезобетонных конструкций. Основные требования и принципы проектирования.
- Основы проектирования каменных конструкций. Область применения. Материалы, применяемые для каменных конструкций. Основные требования и принципы проектирования.
- Основы проектирования деревянных конструкций. Область применения. Материалы, применяемые для деревянных конструкций. Основные требования и принципы проектирования.
Основная литература
- Шевляков В.Ф. Строительные конструкции., Усть-Каменогорск, 2021
- Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. -М.:ИНФА-М, 2015.-447с.
- Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р. Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2011.-488 с.
- Жердева С.А., Чевская Е.А. Строительные конструкции: сборник задач. – Братск : Изд-во БрГУ, 2012. – 132 с.
- СП РК EN 1990:2002+A1:2005/2011. Еврокод 0. Основы проектирования несущих конструкций с Национальным приложением.
- СП РК EN 1991-1-1:2002/2011. Еврокод 1. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-1. Общие воздействия. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания с Национальным приложением.
- СП РК EN 1991-1-3:2004/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-3. Общие воздействия. Снеговые нагрузки с Национальным приложением.
- СП РК EN 1991-1-4:2005/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-4. Общие воздействия. Ветровые воздействия с Национальным приложением.
- СП РК EN 1991-1-6:2005/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-6. Общие воздействия. Воздействия при производстве строительных работ с Национальным приложением.
- СП РК EN 1991-1-7:2006/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-7. Общие воздействия. Аварийные воздействия с Национальным приложением.
- СП РК EN 1991-3:2006/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 3. Воздействия, вызванные кранами и механическим оборудованием с Национальным приложением.
- СП РК EN 1992-1-1:2004/2011. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
- СП РК EN 1993-1-1:2005/2011. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
- СП РК EN 1994-1-1:2004/2011. Проектирование сталежелезобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
- СП РК EN 1996-1-1:2005/2011. Проектирование каменных конструкций. Часть 1-1. Общие правила для армированных и неармированных каменных конструкций с Национальным приложением.
- СП РК EN 1995-1-1:2004+А1:2008/2011. Проектирование деревянных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
Дополнительная литература
- Железобетонные конструкции: Общий курс : Учеб. для ВУЗов / В.Н. Байков, Э.Е. Сигалов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1991. - 767 с. : ил. - Библиогр.: с. 762-767. - ISBN 5-274-01528-X
- Металлических конструкций. Учебник для студентов ВУЗов, обучающих-ся по специальности ПГС. Под ред. Беленя Е.И., 6-е издание. - М.: Стройиз-дат. 1986.-560с.
- Конструкции из дерева и пластмасс : Учеб. для вузов по спец. " Промыш. и гражд. стр-во" / Ю.В. Слицкоухов, В.Д. Буданов, М.М. Гаппоев; Ред. Г.Г Карлсен. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1986. - 543 с. - Библиогр.: с. 532.