Строительные конструкции

Руденко Ольга Владимировна

Портфолио преподавателя

Описание: В ходе изучения дисциплины рассматриваются принципы расчета основных несущих строительных конструкций: железобетонных, металлических, сталежелезобетонных, каменных и деревянных; физико-механические свойства материалов конструкций; классификация и характеристика нагрузок, действующих на конструкцию. Обучающиеся приобретают навыки определения расчетных ситуаций и сбора нагрузок для расчета конструкций зданий и сооружений.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Писменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Приобретение теоретических и практических знаний о современном состоянии расчета несущих строительных конструкций из металла, железобетона, дерева и искусственного камня; об основных расчетных ситуациях и внешних воздействия
Задача
  • познакомить обучающихся с системой технического регулирования в Республики Казахстан
  • вооружить обучающихся системой знаний о современных методах расчета железобетонных, сталежелезобетонных, металлических, деревянных и каменных конструкций
  • научить определять расчетные ситуации и выполнять сбор нагрузок на строительные конструкции зданий
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать материалы, применяемые для стальных конструкций, основные требования расчета и принципы проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Понимать стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам.
  • Знать и уметь определять и рассчитывать нагрузки и воздействия действующие на строительные конструкции здания.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь работать в команде, разрешать производственные задачи, брать ответственность за решения производственных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения обучения
Методы преподавания

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Тестирование по теоретическому курсу 0-100
Практическое задание 1
Практическое задание 2
Практическое задание 3
2  рейтинг Тестирование по теоретическому курсу 0-100
Практическое задание 4
Практическое задание 5
Практическое задание 6
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Система технического регулирования в области строительства в Республике Казахстан
  • Понятие о Еврокодах
  • Основы проектирования несущих конструкций
  • Воздействия на несущие конструкции
  • Основы проектирования железобетонных конструкций
  • Основы проектирования стальных конструкций
  • Основы проектирования сталежелезобетонных конструкций
  • Основы проектирования каменных конструкций
  • Основы проектирования деревянных конструкций
Основная литература
  • Шевляков В.Ф. Строительные конструкции., Усть-Каменогорск, 2021
  • Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. -М.:ИНФА-М, 2015.-447с.
  • Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р. Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2011.-488 с.
  • Жердева С.А., Чевская Е.А. Строительные конструкции: сборник задач. – Братск : Изд-во БрГУ, 2012. – 132 с.
  • СП РК EN 1990:2002+A1:2005/2011. Еврокод 0. Основы проектирования несущих конструкций с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1991-1-1:2002/2011. Еврокод 1. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-1. Общие воздействия. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1991-1-3:2004/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-3. Общие воздействия. Снеговые нагрузки с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1991-1-4:2005/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-4. Общие воздействия. Ветровые воздействия с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1991-1-6:2005/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-6. Общие воздействия. Воздействия при производстве строительных работ с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1991-1-7:2006/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-7. Общие воздействия. Аварийные воздействия с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1991-3:2006/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 3. Воздействия, вызванные кранами и механическим оборудованием с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1992-1-1:2004/2011. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1993-1-1:2005/2011. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1994-1-1:2004/2011. Проектирование сталежелезобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1996-1-1:2005/2011. Проектирование каменных конструкций. Часть 1-1. Общие правила для армированных и неармированных каменных конструкций с Национальным приложением.
  • СП РК EN 1995-1-1:2004+А1:2008/2011. Проектирование деревянных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий с Национальным приложением.
Дополнительная литература
  • Железобетонные конструкции: Общий курс : Учеб. для ВУЗов / В.Н. Байков, Э.Е. Сигалов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1991. - 767 с. : ил. - Библиогр.: с. 762-767. - ISBN 5-274-01528-X
  • Металлических конструкций. Учебник для студентов ВУЗов, обучающих-ся по специальности ПГС. Под ред. Беленя Е.И., 6-е издание. - М.: Стройиз-дат. 1986.-560с.
  • Конструкции из дерева и пластмасс : Учеб. для вузов по спец. " Промыш. и гражд. стр-во" / Ю.В. Слицкоухов, В.Д. Буданов, М.М. Гаппоев; Ред. Г.Г Карлсен. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1986. - 543 с. - Библиогр.: с. 532.