Основы архитектурного проектирования

Досканова Гульшат Кокеевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на изучение принципов проектирования одного из видов архитектурных объектов - малых архитектурных форм. Проект закладывает основу для проектирования последующих, более сложных типов современных архитектурных сооружений.

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 60
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен (клаузура)

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • - изучение комплекса современных методов проектирования малых архитектурных объектов в структуре городской среды.
Задача
  • - освоение принципов размещения объекта в городской среде; -объемно-пространственное решение; -изучение мирового опыта проектирования аналогичных объектов; - изучение конструктивных особенностей объекта.
Результат обучения: знание и понимание
  • -знание основных принципов проектирования малых архитектурных объектов; -понимание роли малой архитектурной формы в организации участка городского пространства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -способность создать и предложить индивидуальное решение объекта с использованием полученных знаний и понимания; - применять принципы проектирования малых архитектурных форм с использованием современных технологий и материалов для создания привлекательного и уникального образа городской среды.
Результат обучения: формирование суждений
  • -умение давать критическую оценку проектным решениям аналогичных объектов в архитектурной практике
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -способность обмениваться профессиональными навыками и опытом; -умение демонстрировать системное понимание основных методов проектирования объектов –малых архитектурных форм; - умение участвовать в обсуждении профессиональных вопросов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -способность осуществлять сбор, анализ и систематизацию полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач; -умение ориентироваться в информационном потоке материала по заданной теме.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- применение активных форм обучения: дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Объемная клаузура 0-100
Разработка генплана
Разработка фасадов
Выполнение элементов проекта. Разработка плана
2  *Rating(zh-CN)* Конструктивный разрез. 0-100
Компоновка планшета
Вычерчивание проекта. Деталировка.
Архитектурная подача.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Поиск идеи малой архитектурной формы. Выдача задания.. Показ слайдов Графические наброски по начальному представлению темы проекта.
  • Объемная клаузура, 4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах
  • Утверждение основной идеи проекта. Выбор оптимального варианта.
  • Разработка генплана. Эскиз генплана с организацией пространства участка. Композиция плана. Эскизирование. Калькирование.
  • Разработка фасадов. Композиция главного и боковых фасадов. Калькирование. Консультация.
  • Выполнение элементов проекта. Выход в масштаб. Консультация. Оценка.
  • Конструктивный разрез. Выполнение конструктивного разреза формы в масштабе. Консультация.
  • Компоновка планшета, утверждение. Консультация построения перспективы.
  • Вычерчивание проекта
  • Вычерчивание проекта. Деталировка.
  • Завершение вычерчивания. Весь объем в карандаше. Нанесение размеров. надписей, антуража.
  • Архитектурная подача. Выбор графических приемов и цветовой подачи.
  • Выполнение демонстрационного макета. Консультация.
  • Завершение работы. Полная готовность проекта к оценке.
  • Оценка проекта. анализ и обсуждение результатов работы.
Основная литература
  • 1. Н.Л.Павлов Архитектура. Введение в профессию. Издательство "Архитектура-С" , М.2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://architecture-s.ru/arxitektura-predpriyatij-agropromyshlennogo-kompleksa/ 2. Симон Анвин. Основы архитектуры Издательство: Питер, 2012. 3. Ю.Г.Алонов, Д.Л.Мелодинский. Композиционное моделирование. Курс объемно-пространственного формообразования. Изд. "Академия", 2015.[Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.centrmag.ru/catalog/product/kompozicionnoe-modelirovanie-kurs-obemno-prostranstvenn/
Дополнительная литература
  • 4. Франсис Д. К. Чинь Архитектура. Форма, пространство, композиция Издательство: АСТ, Астрель, Харвест, 2010. 5. К.В. Кудряшев. Архитектурная графика. М.2006 г. 6. Энтони Уайт, Брюс Робертсон, Архитектура. Формы. Конструкции. Детали, Издательство: АСТ, Астрел, 2011.