Основы архитектурного проектирования

Досканова Гульшат Кокеевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение принципов проектирования одного из видов архитектурных объектов - малых архитектурных форм. Проект закладывает основу для проектирования последующих, более сложных типов современных архитектурных сооружений.

Betrag der Credits: 6

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 60
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен (клаузура)

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • - изучение комплекса современных методов проектирования малых архитектурных объектов в структуре городской среды.
Задача
  • - освоение принципов размещения объекта в городской среде; -объемно-пространственное решение; -изучение мирового опыта проектирования аналогичных объектов; - изучение конструктивных особенностей объекта.
Результат обучения: знание и понимание
  • -знание основных принципов проектирования малых архитектурных объектов; -понимание роли малой архитектурной формы в организации участка городского пространства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -способность создать и предложить индивидуальное решение объекта с использованием полученных знаний и понимания; - применять принципы проектирования малых архитектурных форм с использованием современных технологий и материалов для создания привлекательного и уникального образа городской среды.
Результат обучения: формирование суждений
  • -умение давать критическую оценку проектным решениям аналогичных объектов в архитектурной практике
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -способность обмениваться профессиональными навыками и опытом; -умение демонстрировать системное понимание основных методов проектирования объектов –малых архитектурных форм; - умение участвовать в обсуждении профессиональных вопросов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -способность осуществлять сбор, анализ и систематизацию полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач; -умение ориентироваться в информационном потоке материала по заданной теме.
Lehrmethoden

- применение активных форм обучения: дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Объемная клаузура 0-100
Разработка генплана
Разработка фасадов
Выполнение элементов проекта. Разработка плана
2  Bewertung Конструктивный разрез. 0-100
Компоновка планшета
Вычерчивание проекта. Деталировка.
Архитектурная подача.
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Поиск идеи малой архитектурной формы. Выдача задания.. Показ слайдов Графические наброски по начальному представлению темы проекта.
  • Объемная клаузура, 4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах
  • Утверждение основной идеи проекта. Выбор оптимального варианта.
  • Разработка генплана. Эскиз генплана с организацией пространства участка. Композиция плана. Эскизирование. Калькирование.
  • Разработка фасадов. Композиция главного и боковых фасадов. Калькирование. Консультация.
  • Выполнение элементов проекта. Выход в масштаб. Консультация. Оценка.
  • Конструктивный разрез. Выполнение конструктивного разреза формы в масштабе. Консультация.
  • Компоновка планшета, утверждение. Консультация построения перспективы.
  • Вычерчивание проекта
  • Вычерчивание проекта. Деталировка.
  • Завершение вычерчивания. Весь объем в карандаше. Нанесение размеров. надписей, антуража.
  • Архитектурная подача. Выбор графических приемов и цветовой подачи.
  • Выполнение демонстрационного макета. Консультация.
  • Завершение работы. Полная готовность проекта к оценке.
  • Оценка проекта. анализ и обсуждение результатов работы.
Основная литература
  • 1. Н.Л.Павлов Архитектура. Введение в профессию. Издательство "Архитектура-С" , М.2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://architecture-s.ru/arxitektura-predpriyatij-agropromyshlennogo-kompleksa/ 2. Симон Анвин. Основы архитектуры Издательство: Питер, 2012. 3. Ю.Г.Алонов, Д.Л.Мелодинский. Композиционное моделирование. Курс объемно-пространственного формообразования. Изд. "Академия", 2015.[Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.centrmag.ru/catalog/product/kompozicionnoe-modelirovanie-kurs-obemno-prostranstvenn/
Дополнительная литература
  • 4. Франсис Д. К. Чинь Архитектура. Форма, пространство, композиция Издательство: АСТ, Астрель, Харвест, 2010. 5. К.В. Кудряшев. Архитектурная графика. М.2006 г. 6. Энтони Уайт, Брюс Робертсон, Архитектура. Формы. Конструкции. Детали, Издательство: АСТ, Астрел, 2011.