Основы архитектурного проектирования

Досканова Гульшат Кокеевна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина направлена на изучение принципов проектирования одного из видов архитектурных объектов - малых архитектурных форм. Проект закладывает основу для проектирования последующих, более сложных типов современных архитектурных сооружений.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 60
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен (клаузура)

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • - изучение комплекса современных методов проектирования малых архитектурных объектов в структуре городской среды.
Задача
  • - освоение принципов размещения объекта в городской среде; -объемно-пространственное решение; -изучение мирового опыта проектирования аналогичных объектов; - изучение конструктивных особенностей объекта.
Результат обучения: знание и понимание
  • -знание основных принципов проектирования малых архитектурных объектов; -понимание роли малой архитектурной формы в организации участка городского пространства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -способность создать и предложить индивидуальное решение объекта с использованием полученных знаний и понимания; - применять принципы проектирования малых архитектурных форм с использованием современных технологий и материалов для создания привлекательного и уникального образа городской среды.
Результат обучения: формирование суждений
  • -умение давать критическую оценку проектным решениям аналогичных объектов в архитектурной практике
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -способность обмениваться профессиональными навыками и опытом; -умение демонстрировать системное понимание основных методов проектирования объектов –малых архитектурных форм; - умение участвовать в обсуждении профессиональных вопросов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -способность осуществлять сбор, анализ и систематизацию полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач; -умение ориентироваться в информационном потоке материала по заданной теме.
Методы преподавания

- применение активных форм обучения: дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Объемная клаузура 0-100
Разработка генплана
Разработка фасадов
Выполнение элементов проекта. Разработка плана
2  рейтинг Конструктивный разрез. 0-100
Компоновка планшета
Вычерчивание проекта. Деталировка.
Архитектурная подача.
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Поиск идеи малой архитектурной формы
  • Объемная клаузура, 4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах
  • Утверждение основной идеи проекта
  • Разработка генплана
  • Разработка фасадов
  • Выполнение элементов проекта
  • Конструктивный разрез
  • Компоновка планшета, утверждение
  • Вычерчивание проекта
  • Вычерчивание проекта
  • Завершение вычерчивания
  • Архитектурная подача
  • Выполнение демонстрационного макета
  • Завершение работы
  • Оценка проекта
Основная литература
  • 1. Н.Л.Павлов Архитектура. Введение в профессию. Издательство "Архитектура-С" , М.2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://architecture-s.ru/arxitektura-predpriyatij-agropromyshlennogo-kompleksa/ 2. Симон Анвин. Основы архитектуры Издательство: Питер, 2012. 3. Ю.Г.Алонов, Д.Л.Мелодинский. Композиционное моделирование. Курс объемно-пространственного формообразования. Изд. "Академия", 2015.[Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.centrmag.ru/catalog/product/kompozicionnoe-modelirovanie-kurs-obemno-prostranstvenn/
Дополнительная литература
  • 4. Франсис Д. К. Чинь Архитектура. Форма, пространство, композиция Издательство: АСТ, Астрель, Харвест, 2010. 5. К.В. Кудряшев. Архитектурная графика. М.2006 г. 6. Энтони Уайт, Брюс Робертсон, Архитектура. Формы. Конструкции. Детали, Издательство: АСТ, Астрел, 2011.