Цветоведение

Гурская Оксана Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрены основные теоретические аспекты цветоведения физические факторы, психологическое и физиологическое воздействие цвета окружающей природной среды, проблемы цветовой гармонизации и целенаправленного использования возможностей цвета как средства художественной выразительности в изобразительном искусстве и архитектурном дизайне.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Рисунок 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Цветовой эскиз по заданным критериям.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение основ цветовой композиции, формировании у студента целостного знания о цвете, выработать способность к колористическому мышлению в процессе проектной деятельности, обладать навыками применения этих знаний в решении колористических задач в проектировании, композиции, живописи, развития художественного вкуса и творческого мышления.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: изучить физические факторы, определяющие восприятие цвета, физические характеристики и параметры цвета; использования феномена цвета как мощного средства создания функционального комфорта и художественной выразительности архитектурной среды и как одного из важнейших изобразительных средств в пластических видах искусства; анализа исходных данных и формирования материала для колористического решения проекта целостной архитектурной среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • Ознакомиться с понятиями цветоведения как науки, понимать культурно-исторические цветовые традиции и предпочтения, проблемы цветовой гармонизации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Понимать роли цвета в архитектуре и градостроительстве;
  • Предлагать проектную идею (концепцию) и последовательно развивать ее в ходе разработки архитектурного решения, обеспечивать в проекте гармоничное нахождение и взаимодействие цветовых масс.
  • Владеть основами колористики; основами психологии цвета, его восприятия в зависимости от культурных и исторических традиций;
Результат обучения: формирование суждений
  • Интерпретировать решения и практические рекомендации для создания колористического решения проекта архитектурного экстерьера и интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иллюстрировать профессиональные способности в формировании и обсуждении авторских проектов со специалистами направлений, в которых практическая деятельность связана с использованием цвета;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать фундаментальные и новейшие достижения в архитектуре и искусстве; способность формировать авторское творческое мышление.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Информационно-коммуникационные технологии; архитектурно - художественные и исследовательские технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Цветовой эскиз. 0-100
Цвет и физиология; Эскиз.
Комплексный эскиз.
2  *Rating(zh-CN)* Цветовой эскиз. 0-100
Цветовая культура. Эскиз.
Комплексный эскиз.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические занятия 1.Гармоническая цветопередача по заданным параметрам ограниченной или полноцветной палитры цветового спектра. Навыки работы с освоенным материалом (краски, кисти, бумага). Знать основные характеристики цвета. спектра 2. Понимать и Использование ассоциативных качеств цвета в знаковых цветовых системах. 3.Показывать аккуратность выполнения работы, понимать практическое задание как целостную композиционную систему цвета, формы и масштаба красочной поверхности, их сочетаний. 1. Отдельные элементы цветовой композиции сочетаются друг с другом, присутствуют элементы, незначительно нарушающие общую цветовую гармонию. 2.В работе применены приемы цветового формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный и цветовой образ присутствует, но выражен недостаточно гармонично. 5.Работа(цветовая композиция) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы цветовой композиции не органично сочетаются друг с другом, общая гармония цветовой композиции немного нарушена. 2.В работе использованы приемы цветового формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный цветовой образ отсутствует, но присутствуют элементы эстетики, это не сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество работы (цветовой композиции) удовлетворительное. 1.Отсутствие гармонии в цветовой композиции. Отдельные элементы цветопередачи в композиции не сочетаются друг с другом. 2.В работе не применяются изучаемые приемы формообразования с использованием гармоничных цветовых сочетаний. 3.Полноцветный художественный образ отсутствует, в работе нет формы и цвета эстетики, что сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество исполненной работы (цветовой композиции) не соответствует требованиям дисциплины .
творческий экзамен(цветовая композиции) Работа выполнена в срок и завершена. Цветовая Композиция гармонична, элементы формы и цвета соподчинены и органично сочетаются друг с другом. Цветовая Композиция выражает определенный художественный образ, эстетична и исполнена на высшем уровне качества Студент целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена. Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере по цветовой гамме, но недостатки в работе очень незначительны. Цветовая Композиция работы в большей мере гармонична по цветопередаче, элементы сочетаются друг с другом. Композиция работы выражает художественный образ, эстетична и исполнена на хорошем уровне качества. Студент в большей мере целесообразно Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, недостатки в работе значительны. Композиция работы не гармонична, сочетание элементов незначительно нарушено. Композиция работы подразумевает художественный образ, и исполнена на удовлетворительном уровне качества. Студент в большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа не завершена, недостатки в решении цветопередачи значительны. Цветовая композиция не гармонична, сочетание элементов формы и цвета сильно нарушено. Композиция работы не содержит художественный образ, и ее качество цветового исполнения неудовлетворительно. Студент не целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины цветоведения при решении задачи экзамена
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Физические факторы, создающие феномен восприятия цвета; Влияние источников света на восприятие цвета.
  • Цветовой спектр; Цветовой круг как основа графического изображения системы цветов; Законы смешения цветов.
  • Основные характеристики цвета; Систематика и классификация цветов; Цветовые системы; Цветовые атласы.
  • Колориметрический способ описания цветов; Цветовые координатные системы (ЦКС); Модели электронных цветовых пространств.
  • Психофизиологические свойства цвета
  • Цветовые ассоциации и цветовые предпочтения; Цвет как индикатор стиля и эстетической ориентации общества.
  • Феномен цветовой культуры; Символика цвета; Использование ассоциативных качеств цвета в знаковых цветовых системах.
  • Цветовая композиция; Цветовая гармония, колорит, цветовая гамма.
  • Основные принципы теории цветовой гармонии и типология цветовой гармонизации.
  • Анализ исходных данных и формирование материала для эскизного проекта колористического решения архитектурного экстерьера.
Основная литература
  • Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 2018
  • Жабинский В.Н., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2018
  • Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М.: Д.Арапов, 2020
  • Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2022
Дополнительная литература
  • Шашлов А., Чуркин А. Метрология цвета. Компьютерра, 2009
  • Медведев В.Ю. Цветоведение. Колористика: учеб. пособие (курс лекций). – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2005
  • Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986
  • Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982
  • Фрилинг Г Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973
  • Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1964
  • Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957
  • Теория цвета. Аs media.ru