Цветоведение
内容描述: Рассмотрены основные теоретические аспекты цветоведения физические факторы, психологическое и физиологическое воздействие цвета окружающей природной среды, проблемы цветовой гармонизации и целенаправленного использования возможностей цвета как средства художественной выразительности в изобразительном искусстве и архитектурном дизайне.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Рисунок 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Цветовой эскиз по заданным критериям. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение основ цветовой композиции, формировании у студента целостного знания о цвете, выработать способность к колористическому мышлению в процессе проектной деятельности, обладать навыками применения этих знаний в решении колористических задач в проектировании, композиции, живописи, развития художественного вкуса и творческого мышления.
Задача
- Задачи изучения дисциплины: изучить физические факторы, определяющие восприятие цвета, физические характеристики и параметры цвета; использования феномена цвета как мощного средства создания функционального комфорта и художественной выразительности архитектурной среды и как одного из важнейших изобразительных средств в пластических видах искусства; анализа исходных данных и формирования материала для колористического решения проекта целостной архитектурной среды.
Результат обучения: знание и понимание
- Ознакомиться с понятиями цветоведения как науки, понимать культурно-исторические цветовые традиции и предпочтения, проблемы цветовой гармонизации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Понимать роли цвета в архитектуре и градостроительстве;
- Предлагать проектную идею (концепцию) и последовательно развивать ее в ходе разработки архитектурного решения, обеспечивать в проекте гармоничное нахождение и взаимодействие цветовых масс.
- Владеть основами колористики; основами психологии цвета, его восприятия в зависимости от культурных и исторических традиций;
Результат обучения: формирование суждений
- Интерпретировать решения и практические рекомендации для создания колористического решения проекта архитектурного экстерьера и интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иллюстрировать профессиональные способности в формировании и обсуждении авторских проектов со специалистами направлений, в которых практическая деятельность связана с использованием цвета;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использовать фундаментальные и новейшие достижения в архитектуре и искусстве; способность формировать авторское творческое мышление.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные технологии; архитектурно - художественные и исследовательские технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Цветовой эскиз. | 0-100 |
Цвет и физиология; Эскиз. | ||
Комплексный эскиз. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Цветовой эскиз. | 0-100 |
Цветовая культура. Эскиз. | ||
Комплексный эскиз. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические занятия | 1.Гармоническая цветопередача по заданным параметрам ограниченной или полноцветной палитры цветового спектра. Навыки работы с освоенным материалом (краски, кисти, бумага). Знать основные характеристики цвета. спектра 2. Понимать и Использование ассоциативных качеств цвета в знаковых цветовых системах. 3.Показывать аккуратность выполнения работы, понимать практическое задание как целостную композиционную систему цвета, формы и масштаба красочной поверхности, их сочетаний. | 1. Отдельные элементы цветовой композиции сочетаются друг с другом, присутствуют элементы, незначительно нарушающие общую цветовую гармонию. 2.В работе применены приемы цветового формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный и цветовой образ присутствует, но выражен недостаточно гармонично. 5.Работа(цветовая композиция) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. | 1. Отдельные элементы цветовой композиции не органично сочетаются друг с другом, общая гармония цветовой композиции немного нарушена. 2.В работе использованы приемы цветового формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный цветовой образ отсутствует, но присутствуют элементы эстетики, это не сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество работы (цветовой композиции) удовлетворительное. | 1.Отсутствие гармонии в цветовой композиции. Отдельные элементы цветопередачи в композиции не сочетаются друг с другом. 2.В работе не применяются изучаемые приемы формообразования с использованием гармоничных цветовых сочетаний. 3.Полноцветный художественный образ отсутствует, в работе нет формы и цвета эстетики, что сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество исполненной работы (цветовой композиции) не соответствует требованиям дисциплины . |
творческий экзамен(цветовая композиции) | Работа выполнена в срок и завершена. Цветовая Композиция гармонична, элементы формы и цвета соподчинены и органично сочетаются друг с другом. Цветовая Композиция выражает определенный художественный образ, эстетична и исполнена на высшем уровне качества Студент целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена. | Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере по цветовой гамме, но недостатки в работе очень незначительны. Цветовая Композиция работы в большей мере гармонична по цветопередаче, элементы сочетаются друг с другом. Композиция работы выражает художественный образ, эстетична и исполнена на хорошем уровне качества. Студент в большей мере целесообразно | Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, недостатки в работе значительны. Композиция работы не гармонична, сочетание элементов незначительно нарушено. Композиция работы подразумевает художественный образ, и исполнена на удовлетворительном уровне качества. Студент в большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена | Работа не завершена, недостатки в решении цветопередачи значительны. Цветовая композиция не гармонична, сочетание элементов формы и цвета сильно нарушено. Композиция работы не содержит художественный образ, и ее качество цветового исполнения неудовлетворительно. Студент не целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины цветоведения при решении задачи экзамена |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Физические факторы, создающие феномен восприятия цвета; Влияние источников света на восприятие цвета.
- Цветовой спектр; Цветовой круг как основа графического изображения системы цветов; Законы смешения цветов.
- Основные характеристики цвета; Систематика и классификация цветов; Цветовые системы; Цветовые атласы.
- Колориметрический способ описания цветов; Цветовые координатные системы (ЦКС); Модели электронных цветовых пространств.
- Психофизиологические свойства цвета
- Цветовые ассоциации и цветовые предпочтения; Цвет как индикатор стиля и эстетической ориентации общества.
- Феномен цветовой культуры; Символика цвета; Использование ассоциативных качеств цвета в знаковых цветовых системах.
- Цветовая композиция; Цветовая гармония, колорит, цветовая гамма.
- Основные принципы теории цветовой гармонии и типология цветовой гармонизации.
- Анализ исходных данных и формирование материала для эскизного проекта колористического решения архитектурного экстерьера.
Основная литература
- Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 2018
- Жабинский В.Н., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2018
- Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М.: Д.Арапов, 2020
- Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2022
Дополнительная литература
- Шашлов А., Чуркин А. Метрология цвета. Компьютерра, 2009
- Медведев В.Ю. Цветоведение. Колористика: учеб. пособие (курс лекций). – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2005
- Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986
- Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982
- Фрилинг Г Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973
- Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1964
- Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957
- Теория цвета. Аs media.ru