Всемирная история архитектуры

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучается логика развития архитектоники зданий и сооружений, а также их типов на определенном историческом этапе. Рассматриваются вопросы становления и развития зодчества, во взаимосвязи с местной природно-ландшафтной и культурно-исторической средой, социальной структурой общества, развитием строительной техники.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает три теоретических вопроса по разделам дисциплины и творческую графическую работу по заданным критериям.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить особенности архитектурных стилей и стилистических направлений в их системном и эволюционном развитии с применением графического анализа фасадов, разрезов и планов зданий, комплексов и сооружений архитектурных стилей.
Задача
  • - изучение эволюции архитектуры и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох; -освоение основных композиционных, конструктивных, тектонических закономерностей на примере исторических архитектурных произведений; - исследование закономерностей формообразования зодчества в историческом развитии и их влияние на современную архитектуру.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать логическое развития архитектоники зданий, сооружений, а также их типов на определенном историческом этапе.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Интегрировать знания особенностей формообразования архитектурных стилей в проектный процесс.
Результат обучения: формирование суждений
  • Исследовать и сравнивать памятники архитектуры, объяснять логику развития архитектоники зданий и сооружений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать полученные знания, профессиональные термины и понятия в дальнейшем обучении.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Тестирование Египет, Греция, Рим. 0-100
Устный опрос. Тестирование (Египет, Греция, Рим, Возрождение)
Рубежный контроль. Тестирование. Индия, Китай, Япония.
2  *Rating(zh-CN)* Тестирование. Барокко. Классицизм. 0-100
Устный опрос (Барокко, Классицизм, Архитектура XIX, XX, XXI вв).
Тестирование. Современная архитектура XX, XXI вв.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы: Практические работы включают в себя графо-аналитический анализ памятников архитектуры, зарисовки, схемы, сравнительно-сопоставительные таблицы. Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены с высоком уровнем понимание эволюции архитектурных стилей и их взаимосвязей, с учетом конструктивных, композиционных и художественных особенностей архитектуры; -графо-аналитический анализ и сравнительных схемы памятников архитектуры выполнены правильно с учетом всех особенностей стилей; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом-аналитическом уровне с учетом необходимых знаний закономерностей формирования стилей архитектуры; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектуры сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях архитектурных памятников; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектуры выполнены со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - зарисовки, таблицы, схемы архитектурных памятников выполнены на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены.
экзамен Демонстрация полного знания и понимания всего объема изученного материала; понимание эволюции развития архитектурных стилей, знание архитектурных школ и направление, владение специальной терминологией, знание особенностей творчества отдельных архитекторов и их сооружений. Знание всего изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при изложении материала о стилях в их эволюционной взаимосвязи, неточности при использовании понятий и терминов или в выводах; материал излагается без логической последовательности, при этом допускается одна или несколько негрубых ошибок. Знание материала продемонстрировано со значительными замечаниями и неточностями. В ответе допускается много ошибок в разных аспектах изложения материала. Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; грубые ошибки в ответе об эволюции развития стилей, не знание хронологии формирования архитектурных стилей.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная беседа. Цели и задачи курса «Всемирная история архитектуры». Архитектура Древнего Египта. Периодизация.
  • Архитектура Месопотамии и Двуречья. Крито-микенская архитектура .Античная Греция.
  • Высокая классика. Ансамбль Афинского Акрополя. Архитектура Древнего Рима.
  • Архитектура Византии.Архитектура Средневековой Европы. Романская и Готическая архитектура.
  • Архитектура Возрождения в европейских странах. Архитектура Франции. Крепости: Шамбор, Во ле Виконт, Версаль
  • Архитектура Венеции. Архитектура Барокко в Италии.
  • Архитектура Западно-европейского классицизма. Ампир
  • Западно-европейская архитектура. Эклектика. Стиль Модерн.
  • Модернизм. Архитектура функционализма в Западной Европе. нач.20го века.
  • Архитектура постмодернизма.Р. Вентури. Поп-арт, хай-тек, деконструктивизм.
  • Современная архитектура конца XX-XXI вв.З.Хадид. С.Калатрава.
  • Особенности русской архитектуры X-XIX вв.
  • Архитектура Индии, Китая, Японии
Основная литература
  • Блохина И.В. «Всемирная история архитектуры и стилей»-Москва:АСТ,2014.-400 с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://disk.yandex.kz/i/utlB_zaQhYo-lg
  • Каган Ф.И. История мировой архитектуры. Учебно-методическое пособие для студентов. Иваново 2016г. [Электронный ресурс]Режимдоступа https://ivgpu.ru/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/iadi/kafedry/ikt/publikatsii/ikt-uup-2.pdf
  • Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
Дополнительная литература
  • Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд. 2013г.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
  • Кузнецова Н.В. История архитектуры. Ч. 1. Основные этапы истории мировой архитектуры : учебное пособие – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 96 с.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2013/kuznecova-l.pdf
  • Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book