Всемирная история архитектуры
内容描述: Изучается логика развития архитектоники зданий и сооружений, а также их типов на определенном историческом этапе. Рассматриваются вопросы становления и развития зодчества, во взаимосвязи с местной природно-ландшафтной и культурно-исторической средой, социальной структурой общества, развитием строительной техники.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает три теоретических вопроса по разделам дисциплины и творческую графическую работу по заданным критериям. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучить особенности архитектурных стилей и стилистических направлений в их системном и эволюционном развитии с применением графического анализа фасадов, разрезов и планов зданий, комплексов и сооружений архитектурных стилей.
Задача
- - изучение эволюции архитектуры и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох; -освоение основных композиционных, конструктивных, тектонических закономерностей на примере исторических архитектурных произведений; - исследование закономерностей формообразования зодчества в историческом развитии и их влияние на современную архитектуру.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать логическое развития архитектоники зданий, сооружений, а также их типов на определенном историческом этапе.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Интегрировать знания особенностей формообразования архитектурных стилей в проектный процесс.
Результат обучения: формирование суждений
- Исследовать и сравнивать памятники архитектуры, объяснять логику развития архитектоники зданий и сооружений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использовать полученные знания, профессиональные термины и понятия в дальнейшем обучении.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Тестирование Египет, Греция, Рим. | 0-100 |
Устный опрос. Тестирование (Египет, Греция, Рим, Возрождение) | ||
Рубежный контроль. Тестирование. Индия, Китай, Япония. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Тестирование. Барокко. Классицизм. | 0-100 |
Устный опрос (Барокко, Классицизм, Архитектура XIX, XX, XXI вв). | ||
Тестирование. Современная архитектура XX, XXI вв. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы: Практические работы включают в себя графо-аналитический анализ памятников архитектуры, зарисовки, схемы, сравнительно-сопоставительные таблицы. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены с высоком уровнем понимание эволюции архитектурных стилей и их взаимосвязей, с учетом конструктивных, композиционных и художественных особенностей архитектуры; -графо-аналитический анализ и сравнительных схемы памятников архитектуры выполнены правильно с учетом всех особенностей стилей; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом-аналитическом уровне с учетом необходимых знаний закономерностей формирования стилей архитектуры; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектуры сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях архитектурных памятников; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектуры выполнены со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. | Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - зарисовки, таблицы, схемы архитектурных памятников выполнены на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены. |
экзамен | Демонстрация полного знания и понимания всего объема изученного материала; понимание эволюции развития архитектурных стилей, знание архитектурных школ и направление, владение специальной терминологией, знание особенностей творчества отдельных архитекторов и их сооружений. | Знание всего изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при изложении материала о стилях в их эволюционной взаимосвязи, неточности при использовании понятий и терминов или в выводах; материал излагается без логической последовательности, при этом допускается одна или несколько негрубых ошибок. | Знание материала продемонстрировано со значительными замечаниями и неточностями. В ответе допускается много ошибок в разных аспектах изложения материала. | Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; грубые ошибки в ответе об эволюции развития стилей, не знание хронологии формирования архитектурных стилей. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводная беседа. Цели и задачи курса «Всемирная история архитектуры». Архитектура Древнего Египта. Периодизация.
- Архитектура Месопотамии и Двуречья. Крито-микенская архитектура .Античная Греция.
- Высокая классика. Ансамбль Афинского Акрополя. Архитектура Древнего Рима.
- Архитектура Византии.Архитектура Средневековой Европы. Романская и Готическая архитектура.
- Архитектура Возрождения в европейских странах. Архитектура Франции. Крепости: Шамбор, Во ле Виконт, Версаль
- Архитектура Венеции. Архитектура Барокко в Италии.
- Архитектура Западно-европейского классицизма. Ампир
- Западно-европейская архитектура. Эклектика. Стиль Модерн.
- Модернизм. Архитектура функционализма в Западной Европе. нач.20го века.
- Архитектура постмодернизма.Р. Вентури. Поп-арт, хай-тек, деконструктивизм.
- Современная архитектура конца XX-XXI вв.З.Хадид. С.Калатрава.
- Особенности русской архитектуры X-XIX вв.
- Архитектура Индии, Китая, Японии
Основная литература
- Блохина И.В. «Всемирная история архитектуры и стилей»-Москва:АСТ,2014.-400 с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://disk.yandex.kz/i/utlB_zaQhYo-lg
- Каган Ф.И. История мировой архитектуры. Учебно-методическое пособие для студентов. Иваново 2016г. [Электронный ресурс]Режимдоступа https://ivgpu.ru/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/iadi/kafedry/ikt/publikatsii/ikt-uup-2.pdf
- Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
Дополнительная литература
- Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд. 2013г.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
- Кузнецова Н.В. История архитектуры. Ч. 1. Основные этапы истории мировой архитектуры : учебное пособие – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 96 с.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2013/kuznecova-l.pdf
- Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book