Всемирная история архитектуры

Буханцева Анна Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучается логика развития архитектоники зданий и сооружений, а также их типов на определенном историческом этапе. Рассматриваются вопросы становления и развития зодчества, во взаимосвязи с местной природно-ландшафтной и культурно-исторической средой, социальной структурой общества, развитием строительной техники.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает три теоретических вопроса по разделам дисциплины и творческую графическую работу по заданным критериям.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить особенности архитектурных стилей и стилистических направлений в их системном и эволюционном развитии с применением графического анализа фасадов, разрезов и планов зданий, комплексов и сооружений архитектурных стилей.
Задача
  • - изучение эволюции архитектуры и раскрытие связей с зодчеством предшествующих эпох; -освоение основных композиционных, конструктивных, тектонических закономерностей на примере исторических архитектурных произведений; - исследование закономерностей формообразования зодчества в историческом развитии и их влияние на современную архитектуру.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать логическое развития архитектоники зданий, сооружений, а также их типов на определенном историческом этапе.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Интегрировать знания особенностей формообразования архитектурных стилей в проектный процесс.
Результат обучения: формирование суждений
  • Исследовать и сравнивать памятники архитектуры, объяснять логику развития архитектоники зданий и сооружений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять полученные знания и профессиональную терминологию в работе с заказчиками и коллегами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать полученные знания, профессиональные термины и понятия в дальнейшем обучении.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Тестирование Египет, Греция, Рим. 0-100
Устный опрос. Тестирование (Египет, Греция, Рим, Возрождение)
Рубежный контроль. Тестирование. Индия, Китай, Япония.
2  рейтинг Тестирование. Барокко. Классицизм. 0-100
Устный опрос (Барокко, Классицизм, Архитектура XIX, XX, XXI вв).
Тестирование. Современная архитектура XX, XXI вв.
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Практические работы: Практические работы включают в себя графо-аналитический анализ памятников архитектуры, зарисовки, схемы, сравнительно-сопоставительные таблицы. Работа выполнена в соответствии с заданием. -все задания выполнены с высоком уровнем понимание эволюции архитектурных стилей и их взаимосвязей, с учетом конструктивных, композиционных и художественных особенностей архитектуры; -графо-аналитический анализ и сравнительных схемы памятников архитектуры выполнены правильно с учетом всех особенностей стилей; -все поставленные задачи выполнены полностью, без замечаний. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на хорошем графическом-аналитическом уровне с учетом необходимых знаний закономерностей формирования стилей архитектуры; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектуры сделаны с незначительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с небольшими погрешностями и замечаниями. Работа выполнена в соответствии с заданием. - все задания выполнены на низком графическом уровне с ошибками в пропорциональных и композиционных построениях архитектурных памятников; - графо-аналитический анализ и сравнительные схемы памятников архитектуры выполнены со значительными ошибками и неточностями; - поставленные задачи выполнены с серьезными замечаниями и не полностью. Работа сделана не в соответствии с заданием. - все работы не соответствуют заданию; - зарисовки, таблицы, схемы архитектурных памятников выполнены на неудовлетворительном уровне; - все поставленные задачи не выполнены.
экзамен Демонстрация полного знания и понимания всего объема изученного материала; понимание эволюции развития архитектурных стилей, знание архитектурных школ и направление, владение специальной терминологией, знание особенностей творчества отдельных архитекторов и их сооружений. Знание всего изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при изложении материала о стилях в их эволюционной взаимосвязи, неточности при использовании понятий и терминов или в выводах; материал излагается без логической последовательности, при этом допускается одна или несколько негрубых ошибок. Знание материала продемонстрировано со значительными замечаниями и неточностями. В ответе допускается много ошибок в разных аспектах изложения материала. Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; грубые ошибки в ответе об эволюции развития стилей, не знание хронологии формирования архитектурных стилей.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная беседа
  • Архитектура Месопотамии и Двуречья
  • Высокая классика
  • Архитектура Византии
  • Архитектура Возрождения в европейских странах
  • Архитектура Венеции
  • Архитектура Западно-европейского классицизма
  • Западно-европейская архитектура
  • Модернизм
  • Архитектура постмодернизма
  • Современная архитектура конца XX-XXI вв
  • Особенности русской архитектуры X-XIX вв
  • Архитектура Индии, Китая, Японии
Основная литература
  • Блохина И.В. «Всемирная история архитектуры и стилей»-Москва:АСТ,2014.-400 с. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://disk.yandex.kz/i/utlB_zaQhYo-lg
  • Каган Ф.И. История мировой архитектуры. Учебно-методическое пособие для студентов. Иваново 2016г. [Электронный ресурс]Режимдоступа https://ivgpu.ru/images/docs/ob-universitete/instituty-fakultety-kafedry/iadi/kafedry/ikt/publikatsii/ikt-uup-2.pdf
  • Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
Дополнительная литература
  • Логинова Д.В. История архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие : самост. учеб. электрон. изд. 2013г.-129 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://62.182.30.44/ft/301-000510.pdf
  • Кузнецова Н.В. История архитектуры. Ч. 1. Основные этапы истории мировой архитектуры : учебное пособие – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 96 с.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2013/kuznecova-l.pdf
  • Элькина М. Б. Архитектура. Как ее понимать. Эволюция зданий от неолита до наших дней, Издательство: Бомбора, 2022 г. - 340 с. [Электронный ресурс] https://libking.ru/books/sci-/science/1142746-2-mariya-elkina-arhitektura-kak-ee-ponimat-evolyuciya-zdanij-ot-neolita-do-nashih-dnej.html#book