Рисунок 1

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрены различные приемы академического архитектурного рисунка, правила линейной воздушной перспективы, направленные на развитие аналитического конструктивно-пространственного мышления, основных композиционно-графических навыков, эстетического вкуса, творческого кругозора.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Композиция из геометрических тел.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить основные закономерности изображения предметно-пространственной среды; овладеть различными приемами академического архитектурного рисунка для обеспечения художественно-графической и композиционной подготовки на начальных этапах обучения профессии.
Задача
  • -создавать изображение, используя правила линейной перспективы, с учетом основных композиционных закономерностей рисунка; - использовать принципы реалистического изображения; - графически отображать замысел и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные формы; - применять методы и графические приемы для построения конструктивного и светотонального рисунка.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать условия и закономерности построения рисунка, законов перспективы, основных композиционных закономерностей рисунка.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять принципы построения рисунка по законам линейной перспективы, с учетом основных композиционных закономерностей.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять графические профессиональные навыки, терминологии и понятия в профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рисунок геометрических тел по воображению. Рисунок геометрических тел с натуры. 0-100
Натюрморт из геометрических фигур.
Движение куба в пространстве.
2  *Rating(zh-CN)* Врезки и сечения. 0-100
Балясина.Лигнйно-конструктивный рисунок.
Ваза. Линейно-конструктивный рисунок.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы Выполнение работы в срок в объёме от 90 до 100% в соответствии с заданиями; - все элементы работ выполнены на достаточно высоком уровне в графической или светотональной проработке; - темы заданий раскрыты полностью; - отличное графическое мастерство; - творчески используются предыдущие навыки и знания. Выполнение работы в срок в объёме от 70 до 89% в соответствии с заданиями; - не менее 70% элементов выполнены на хорошем уровне в графической или светотональной проработке; - допущены небольшие неточности, нет частичного соответствия с заданием; - темы заданий раскрыты не полностью; - мастерство хорошее графическое Выполнение работы в срок в объёме от 50 до 69% в соответствии с заданиями; - не менее 50% элементов выполнены на удовлетворительном уровне в графической или светотональной проработке; - допущены значительные замечания к качеству исполнения; - недостаточно знаний законов линейной перспективы; - удовлетворительное графическое мастерство. Выполнение задания не в срок и менее, чем на 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% элементов выполнены на неудовлетворительном уровне в графической или светотональной проработке; - работа не соответствует заданию; - нет знаний законов линейной перспективы; - темы заданий не раскрыты; - слабое графическое мастерство;
Творческий экзамен Светотональная графическая работа. Композиция из трех простых геометрических фигур. Работа выполнена в соответствии с заданием. Пространственное положение геометрических фигур в композиции найдено верно. Построение геометрических фигур по законам линейной перспективы передано верно. Найдено верное пропорциональное решение каждой геометрической фигуры и также их соответствие друг другу. Грамотное композиционное решение компоновки листа. Верная передача светотональных отношений. Отличное графическое мастерство. Работа выполнена в соответствии с заданием. Пространственное положение геометрических фигур в композиции найдено верно. Незначительные ошибки в построении геометрических фигур по законам линейной перспективы. Некоторые замечания по композиционному решению компоновки листа. Пропорционально каждая геометрическая фигура построена верно и также соответствуют друг другу. Хорошее графическое мастерство. Работа выполнена в соответствии с заданием. Некоторое несоответствие в пространственном положении геометрических фигур композиции. Значительные ошибки в построении геометрических фигур по законам линейной перспективы. Композиционное решение компоновки листа выполнено удовлетворительно. Удовлетворительное графическое мастерство Работа выполнена не в соответствии с заданием. Построение фигур не соответствует законам линейной перспективы. Значительные ошибки в пропорциональных отношениях фигур. Не соответствующая компоновка листа. Слабое графическое мастерство.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная беседа: цели и задачи курса, содержание курса, общие требования. Выполнить линейно-конструктивный рисунок из трёх геометрических тел, самостоятельно по воображению, из наглядно представленных геометрических тел. ФА3
  • Выполнить с натуры линейно-конструктивный рисунок из четырёх геометрических тел ФА2
  • Выполнить с натуры светотональный рисунок натюрморта из четырех геометрических тел ФА2
  • «Движение куба в пространстве». Выполнить линейно-конструктивный рисунок по воображению некоторого количества кубов на плоскости листа, визуально уходящих в глубину пространства ФА2
  • «Врезки и сечения». Выполнить по воображению линейно-конструктивный рисунок врезок и сечений 4-х 5-ти геометрических тел. ФА2
  • Выполнить с натуры светотональный рисунок Балясины. ФА2
  • Выполнить с натуры линейно-конструктивный рисунок Вазы в двух положениях. Второе положение рисуется по воображению. ФА2
Основная литература
  • Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник. Эксмо, М. 2021 г.-480 с.
  • Погейни У.Искусство рисования. Попурри.2016 г.-121 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://megascans.ru/knigi/iskusstvo/uchebniki/pogejni-u-iskusstvo-risovaniya.
  • Клэр В. Рисунок с нуля. Пошаговое руководство.Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.-160 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://f.ua/statik/files/products/515942/risunok-s-nulja-poshagovoe-rukovodstvo_258.pdf
Дополнительная литература
  • 1.Чиварди Д. Рисование. Полное руководство.— М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. —448 c.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://kniga.biz.ua/pdf/5145-Risovanie.pdf 2.Лумис Э.Забавы с карандашом. Самый легкий способ научиться рисовать. КоЛибри, 2021 г.-120 с. 3.Лумис Э.Я хочу рисовать! Азбука-Аттикус.2016 г.-140 с.