Рисунок 1

Буханцева Анна Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассмотрены различные приемы академического архитектурного рисунка, правила линейной воздушной перспективы, направленные на развитие аналитического конструктивно-пространственного мышления, основных композиционно-графических навыков, эстетического вкуса, творческого кругозора.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен. Композиция из геометрических тел.

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить основные закономерности изображения предметно-пространственной среды; овладеть различными приемами академического архитектурного рисунка для обеспечения художественно-графической и композиционной подготовки на начальных этапах обучения профессии.
Задача
  • -создавать изображение, используя правила линейной перспективы, с учетом основных композиционных закономерностей рисунка; - использовать принципы реалистического изображения; - графически отображать замысел и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные формы; - применять методы и графические приемы для построения конструктивного и светотонального рисунка.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать условия и закономерности построения рисунка, законов перспективы, основных композиционных закономерностей рисунка.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять принципы построения рисунка по законам линейной перспективы, с учетом основных композиционных закономерностей.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять графические профессиональные навыки, терминологии и понятия в профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка.
Lehrmethoden

Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Рисунок геометрических тел по воображению. Рисунок геометрических тел с натуры. 0-100
Натюрморт из геометрических фигур.
Движение куба в пространстве.
2  Bewertung Врезки и сечения. 0-100
Балясина.Лигнйно-конструктивный рисунок.
Ваза. Линейно-конструктивный рисунок.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практические работы Выполнение работы в срок в объёме от 90 до 100% в соответствии с заданиями; - все элементы работ выполнены на достаточно высоком уровне в графической или светотональной проработке; - темы заданий раскрыты полностью; - отличное графическое мастерство; - творчески используются предыдущие навыки и знания. Выполнение работы в срок в объёме от 70 до 89% в соответствии с заданиями; - не менее 70% элементов выполнены на хорошем уровне в графической или светотональной проработке; - допущены небольшие неточности, нет частичного соответствия с заданием; - темы заданий раскрыты не полностью; - мастерство хорошее графическое Выполнение работы в срок в объёме от 50 до 69% в соответствии с заданиями; - не менее 50% элементов выполнены на удовлетворительном уровне в графической или светотональной проработке; - допущены значительные замечания к качеству исполнения; - недостаточно знаний законов линейной перспективы; - удовлетворительное графическое мастерство. Выполнение задания не в срок и менее, чем на 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% элементов выполнены на неудовлетворительном уровне в графической или светотональной проработке; - работа не соответствует заданию; - нет знаний законов линейной перспективы; - темы заданий не раскрыты; - слабое графическое мастерство;
Творческий экзамен Светотональная графическая работа. Композиция из трех простых геометрических фигур. Работа выполнена в соответствии с заданием. Пространственное положение геометрических фигур в композиции найдено верно. Построение геометрических фигур по законам линейной перспективы передано верно. Найдено верное пропорциональное решение каждой геометрической фигуры и также их соответствие друг другу. Грамотное композиционное решение компоновки листа. Верная передача светотональных отношений. Отличное графическое мастерство. Работа выполнена в соответствии с заданием. Пространственное положение геометрических фигур в композиции найдено верно. Незначительные ошибки в построении геометрических фигур по законам линейной перспективы. Некоторые замечания по композиционному решению компоновки листа. Пропорционально каждая геометрическая фигура построена верно и также соответствуют друг другу. Хорошее графическое мастерство. Работа выполнена в соответствии с заданием. Некоторое несоответствие в пространственном положении геометрических фигур композиции. Значительные ошибки в построении геометрических фигур по законам линейной перспективы. Композиционное решение компоновки листа выполнено удовлетворительно. Удовлетворительное графическое мастерство Работа выполнена не в соответствии с заданием. Построение фигур не соответствует законам линейной перспективы. Значительные ошибки в пропорциональных отношениях фигур. Не соответствующая компоновка листа. Слабое графическое мастерство.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная беседа: цели и задачи курса, содержание курса, общие требования. Выполнить линейно-конструктивный рисунок из трёх геометрических тел, самостоятельно по воображению, из наглядно представленных геометрических тел. ФА3
  • Выполнить с натуры линейно-конструктивный рисунок из четырёх геометрических тел ФА2
  • Выполнить с натуры светотональный рисунок натюрморта из четырех геометрических тел ФА2
  • «Движение куба в пространстве». Выполнить линейно-конструктивный рисунок по воображению некоторого количества кубов на плоскости листа, визуально уходящих в глубину пространства ФА2
  • «Врезки и сечения». Выполнить по воображению линейно-конструктивный рисунок врезок и сечений 4-х 5-ти геометрических тел. ФА2
  • Выполнить с натуры светотональный рисунок Балясины. ФА2
  • Выполнить с натуры линейно-конструктивный рисунок Вазы в двух положениях. Второе положение рисуется по воображению. ФА2
Основная литература
  • Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник. Эксмо, М. 2021 г.-480 с.
  • Погейни У.Искусство рисования. Попурри.2016 г.-121 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://megascans.ru/knigi/iskusstvo/uchebniki/pogejni-u-iskusstvo-risovaniya.
  • Клэр В. Рисунок с нуля. Пошаговое руководство.Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.-160 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://f.ua/statik/files/products/515942/risunok-s-nulja-poshagovoe-rukovodstvo_258.pdf
Дополнительная литература
  • 1.Чиварди Д. Рисование. Полное руководство.— М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. —448 c.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://kniga.biz.ua/pdf/5145-Risovanie.pdf 2.Лумис Э.Забавы с карандашом. Самый легкий способ научиться рисовать. КоЛибри, 2021 г.-120 с. 3.Лумис Э.Я хочу рисовать! Азбука-Аттикус.2016 г.-140 с.