Рисунок 1
Beschreibung: Рассмотрены различные приемы академического архитектурного рисунка, правила линейной воздушной перспективы, направленные на развитие аналитического конструктивно-пространственного мышления, основных композиционно-графических навыков, эстетического вкуса, творческого кругозора.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 45 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Творческий экзамен. Композиция из геометрических тел. |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Изучить основные закономерности изображения предметно-пространственной среды; овладеть различными приемами академического архитектурного рисунка для обеспечения художественно-графической и композиционной подготовки на начальных этапах обучения профессии.
Задача
- -создавать изображение, используя правила линейной перспективы, с учетом основных композиционных закономерностей рисунка; - использовать принципы реалистического изображения; - графически отображать замысел и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные формы; - применять методы и графические приемы для построения конструктивного и светотонального рисунка.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать условия и закономерности построения рисунка, законов перспективы, основных композиционных закономерностей рисунка.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять принципы построения рисунка по законам линейной перспективы, с учетом основных композиционных закономерностей.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь графически выражать свои мысли и творческие идеи, создавать новые образы и композиционные идеи.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Применять графические профессиональные навыки, терминологии и понятия в профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть методикой и графической техникой построения конструктивного и свето-тонального рисунка.
Lehrmethoden
Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Рисунок геометрических тел по воображению. Рисунок геометрических тел с натуры. | 0-100 |
Натюрморт из геометрических фигур. | ||
Движение куба в пространстве. | ||
2 Bewertung | Врезки и сечения. | 0-100 |
Балясина.Лигнйно-конструктивный рисунок. | ||
Ваза. Линейно-конструктивный рисунок. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Практические работы | Выполнение работы в срок в объёме от 90 до 100% в соответствии с заданиями; - все элементы работ выполнены на достаточно высоком уровне в графической или светотональной проработке; - темы заданий раскрыты полностью; - отличное графическое мастерство; - творчески используются предыдущие навыки и знания. | Выполнение работы в срок в объёме от 70 до 89% в соответствии с заданиями; - не менее 70% элементов выполнены на хорошем уровне в графической или светотональной проработке; - допущены небольшие неточности, нет частичного соответствия с заданием; - темы заданий раскрыты не полностью; - мастерство хорошее графическое | Выполнение работы в срок в объёме от 50 до 69% в соответствии с заданиями; - не менее 50% элементов выполнены на удовлетворительном уровне в графической или светотональной проработке; - допущены значительные замечания к качеству исполнения; - недостаточно знаний законов линейной перспективы; - удовлетворительное графическое мастерство. | Выполнение задания не в срок и менее, чем на 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% элементов выполнены на неудовлетворительном уровне в графической или светотональной проработке; - работа не соответствует заданию; - нет знаний законов линейной перспективы; - темы заданий не раскрыты; - слабое графическое мастерство; |
Творческий экзамен Светотональная графическая работа. Композиция из трех простых геометрических фигур. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Пространственное положение геометрических фигур в композиции найдено верно. Построение геометрических фигур по законам линейной перспективы передано верно. Найдено верное пропорциональное решение каждой геометрической фигуры и также их соответствие друг другу. Грамотное композиционное решение компоновки листа. Верная передача светотональных отношений. Отличное графическое мастерство. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Пространственное положение геометрических фигур в композиции найдено верно. Незначительные ошибки в построении геометрических фигур по законам линейной перспективы. Некоторые замечания по композиционному решению компоновки листа. Пропорционально каждая геометрическая фигура построена верно и также соответствуют друг другу. Хорошее графическое мастерство. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Некоторое несоответствие в пространственном положении геометрических фигур композиции. Значительные ошибки в построении геометрических фигур по законам линейной перспективы. Композиционное решение компоновки листа выполнено удовлетворительно. Удовлетворительное графическое мастерство | Работа выполнена не в соответствии с заданием. Построение фигур не соответствует законам линейной перспективы. Значительные ошибки в пропорциональных отношениях фигур. Не соответствующая компоновка листа. Слабое графическое мастерство. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная беседа: цели и задачи курса, содержание курса, общие требования. Выполнить линейно-конструктивный рисунок из трёх геометрических тел, самостоятельно по воображению, из наглядно представленных геометрических тел. ФА3
- Выполнить с натуры линейно-конструктивный рисунок из четырёх геометрических тел ФА2
- Выполнить с натуры светотональный рисунок натюрморта из четырех геометрических тел ФА2
- «Движение куба в пространстве». Выполнить линейно-конструктивный рисунок по воображению некоторого количества кубов на плоскости листа, визуально уходящих в глубину пространства ФА2
- «Врезки и сечения». Выполнить по воображению линейно-конструктивный рисунок врезок и сечений 4-х 5-ти геометрических тел. ФА2
- Выполнить с натуры светотональный рисунок Балясины. ФА2
- Выполнить с натуры линейно-конструктивный рисунок Вазы в двух положениях. Второе положение рисуется по воображению. ФА2
Основная литература
- Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник. Эксмо, М. 2021 г.-480 с.
- Погейни У.Искусство рисования. Попурри.2016 г.-121 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://megascans.ru/knigi/iskusstvo/uchebniki/pogejni-u-iskusstvo-risovaniya.
- Клэр В. Рисунок с нуля. Пошаговое руководство.Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.-160 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://f.ua/statik/files/products/515942/risunok-s-nulja-poshagovoe-rukovodstvo_258.pdf
Дополнительная литература
- 1.Чиварди Д. Рисование. Полное руководство.— М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. —448 c.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://kniga.biz.ua/pdf/5145-Risovanie.pdf 2.Лумис Э.Забавы с карандашом. Самый легкий способ научиться рисовать. КоЛибри, 2021 г.-120 с. 3.Лумис Э.Я хочу рисовать! Азбука-Аттикус.2016 г.-140 с.