Ландшафтная архитектура
内容描述: Рассмотрены разделы, посвященные истории развития ландшафтной архитектуры, типологии объектов ландшафтной архитектуры, особенностям и методам архитектурно-ландшафтного проектирования открытых пространств разных иерархических уровней с учетом современных требований и технологий.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен: теоретические вопросы, графические чертежи по заданным критериям. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Познакомить студентов со спецификой ландшафтной архитектуры, основами исследований и опытом проектирования архитектурных и ландшафтных объектов и элементов.
Задача
- Задачи изучения дисциплины: - развитие экологического мировоззрения студентов, направленное на понимание роли природного ландшафта в пространственной организации жизненной среды, в т. ч. в различные исторические эпохи; - изучение терминологического аппарата по данной отрасли архитектуры; - ознакомление с особенностями, основными вехами и тенденциями развития ландшафтной архитектуры; - постижение основных принципов и методов проектирования архитектурно-ландшафтных объектов; - ознакомление с методикой архитектурно-ландшафтного анализа территории.
Результат обучения: знание и понимание
- - использовать профессиональные термины и определения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - описать характерные особенности развития ландшафтного дизайна на разных этапах процесса эволюции;
Результат обучения: формирование суждений
- - демонстрировать понимание методологии архитектурного и ландшафтного дизайна и готовность применять ее в курсовых работах, дипломном проектировании и будущей профессиональной деятельности;
Результат обучения: коммуникативные способности
- - применить основные принципы и приемы архитектурного и ландшафтного строительства системы зеленых насаждений и ее элементов;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - представить информацию, идеи, проблемы и решения аудитории и экспертам по предмету.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Контрольная 1 | 0-100 |
Контрольная рейтинговая 1 | ||
Реферат (введение, структура, источники) | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Контрольная 2 | 0-100 |
Контрольная рейтинговая 2 | ||
Реферат (текст, выводы) | ||
Реферат (оформление) | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводная лекция; Понятие «ландшафтная архитектура»; Специфика ландшафтной архитектуры и междисциплинарные связи; Объекты проектирования ландшафтной архитектуры; Структура и взаимосвязь пяти компонентов ландшафта; Понятие природного и антропогенного ландшафта; Основные задачи современного ландшафтного проектирования.
- Исторический опыт садово-паркового искусства; Истоки развития ландшафтной архитектуры; Формирование объектов ландшафтной архитектуры в пейзажном (ландшафтное искусство Японии, Китая) и регулярном стиле (Древний Египет, Ассирия и Вавилон); Сады средневековья.
- Основные архитектурно-ландшафтные закономерности итальянского, французского (виллы Капраролла, Ланте, де Эсте, дворцовые сады Во-ле-Виконта и Версаля); Творчество А Ленотра.
- Предпосылки развития классицизма в садово-парковом искусстве Европы; Основные архитектурно-ландшафтные закономерности английского парка; Творчество У Кента и Х Рептона; Барокко и классицизм в садово-парковом искусстве России XVIII-XIX вв.
- Развитие ландшафтной архитектуры в конце XIX – первой половине ХХ века; Конкурс на проект Центрального парка в Нью-Йорке; Создание первых природных заповедников в США; Эколого-градостроительные концепции: город сад Говарда, линейный город Милютина и т.п.
- Тема 6. Основные средства и элементы ландшафтной композиции; Растительность в формировании открытых и озелененных пространств города; Эстетические и защитные функции растений; Классификация и функциональное назначение растительных групп.
- Водные устройства и геопластика; Классификация и основные виды водных устройств; Требования, предъявляемые к водоемам; Функциональное назначение и номенклатура элементов геопластики.
- Малые архитектурные формы и элементы визуальной коммуникации; Качественные характеристики и номенклатура; Декоративное освещение.
- Принципы построения системы озелененных пространств города. Классификация систем озеленения города; Теоретические модели ядерная, дисперсная, периферийная, кольцевая, клиновидная, полосовая, сетчатая, водно-зеленый диаметр, комбинированные сложные системы озеленения; Понятие о водно-зеленом диаметре.
- Архитектурно-ландшафтный анализ (АЛА); Цели, задачи, основные этапы АЛА; Методы качественной и количественной оценки; АЛА города.
- Архитектурно-ландшафтная организация городского парка; Городской парк как ведущее звено системы озелененных пространств города; Основные типы функциональной организации и планировочная структура городских парков; Современные тенденции построения городского парка.
- Парки специального назначения в системе общегородских парков, особенности их зонирования и архитектурно-планировочного решения: детские парки, спортивные парки, парки аттракционов, мемориальные парки, зоопарки.
- Архитектурно-планировочная организация городского сада, бульваров и набережных; Особенности их зонирования и архитектурно-планировочного решения.
- Современные тенденции в проектировании малого сада; Сады при жилых зданиях; Зимние сады (сады – интерьеры), сады-анфилады, сады на крышах, висячие сады – планировочные и конструктивные особенности.
- Формирование комфортности среды средствами ландшафтной архитектуры: шумозащита, регулирование ветрового режима, нейтрализация загрязнения воздуха, инсоляция и регулирование микроклимата.
Основная литература
- 1. Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Спб.: Издательский Дом «Нева», 2012. – 192 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/3304.rar
- 2. Хайрутдинов З.Н. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования. Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 239 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://books.google.kz/books?
- 3. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова: под ред.В.С.Теодоронского. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. (Стереотипное издание, переиздан в 2022 году)
- 4. Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
Дополнительная литература
- 5. Гейл Ян. Города для людей /Перевод с англ.Токтонов А. - М.: Крост, 2012.- 276 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0127.rar
- 6. Ландшафтная архитектура: специализированые объекты: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / О.Б.Сокольская,В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
- 7. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей: Учеб.пособие для вузов – М.: Издательство «Архитектура-С», 2004. – 208 с.
- 8. Вергунов А.В. Архитектурно-ландшафтная организация озелененных пространств в городских центрах: учебное пособие. - М., 1986. – 126 с
- 9. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре/ Забелина Е.В. Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 2005. – 160 с.
- 10. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – Спб. – 2002. – 295 с
- 11 Гарнизоненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 313 с.
- 12. Андреев, Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности : учеб. пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 272 с.
- Нормативная литература
- 13. СП РК 3.01-101-2013. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов.
- 14. СП РК 3.01-105-2013. Благоустройство территорий населенных пунктов.
- Периодические издания
- 15. электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm;
- 16. электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/;
- 17. международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/.
- 18. Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/