Ландшафтная архитектура

Азангулова Айнур Орынбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрены разделы, посвященные истории развития ландшафтной архитектуры, типологии объектов ландшафтной архитектуры, особенностям и методам архитектурно-ландшафтного проектирования открытых пространств разных иерархических уровней с учетом современных требований и технологий.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен: теоретические вопросы, графические чертежи по заданным критериям.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Познакомить студентов со спецификой ландшафтной архитектуры, основами исследований и опытом проектирования архитектурных и ландшафтных объектов и элементов.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: - развитие экологического мировоззрения студентов, направленное на понимание роли природного ландшафта в пространственной организации жизненной среды, в т. ч. в различные исторические эпохи; - изучение терминологического аппарата по данной отрасли архитектуры; - ознакомление с особенностями, основными вехами и тенденциями развития ландшафтной архитектуры; - постижение основных принципов и методов проектирования архитектурно-ландшафтных объектов; - ознакомление с методикой архитектурно-ландшафтного анализа территории.
Результат обучения: знание и понимание
  • - использовать профессиональные термины и определения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - описать характерные особенности развития ландшафтного дизайна на разных этапах процесса эволюции;
Результат обучения: формирование суждений
  • - демонстрировать понимание методологии архитектурного и ландшафтного дизайна и готовность применять ее в курсовых работах, дипломном проектировании и будущей профессиональной деятельности;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - применить основные принципы и приемы архитектурного и ландшафтного строительства системы зеленых насаждений и ее элементов;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - представить информацию, идеи, проблемы и решения аудитории и экспертам по предмету.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Контрольная 1 0-100
Контрольная рейтинговая 1
Реферат (введение, структура, источники)
2  *Rating(zh-CN)* Контрольная 2 0-100
Контрольная рейтинговая 2
Реферат (текст, выводы)
Реферат (оформление)
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических (семинарских) занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция; Понятие «ландшафтная архитектура»; Специфика ландшафтной архитектуры и междисциплинарные связи; Объекты проектирования ландшафтной архитектуры; Структура и взаимосвязь пяти компонентов ландшафта; Понятие природного и антропогенного ландшафта; Основные задачи современного ландшафтного проектирования.
  • Исторический опыт садово-паркового искусства; Истоки развития ландшафтной архитектуры; Формирование объектов ландшафтной архитектуры в пейзажном (ландшафтное искусство Японии, Китая) и регулярном стиле (Древний Египет, Ассирия и Вавилон); Сады средневековья.
  • Основные архитектурно-ландшафтные закономерности итальянского, французского (виллы Капраролла, Ланте, де Эсте, дворцовые сады Во-ле-Виконта и Версаля); Творчество А Ленотра.
  • Предпосылки развития классицизма в садово-парковом искусстве Европы; Основные архитектурно-ландшафтные закономерности английского парка; Творчество У Кента и Х Рептона; Барокко и классицизм в садово-парковом искусстве России XVIII-XIX вв.
  • Развитие ландшафтной архитектуры в конце XIX – первой половине ХХ века; Конкурс на проект Центрального парка в Нью-Йорке; Создание первых природных заповедников в США; Эколого-градостроительные концепции: город сад Говарда, линейный город Милютина и т.п.
  • Тема 6. Основные средства и элементы ландшафтной композиции; Растительность в формировании открытых и озелененных пространств города; Эстетические и защитные функции растений; Классификация и функциональное назначение растительных групп.
  • Водные устройства и геопластика; Классификация и основные виды водных устройств; Требования, предъявляемые к водоемам; Функциональное назначение и номенклатура элементов геопластики.
  • Малые архитектурные формы и элементы визуальной коммуникации; Качественные характеристики и номенклатура; Декоративное освещение.
  • Принципы построения системы озелененных пространств города. Классификация систем озеленения города; Теоретические модели ядерная, дисперсная, периферийная, кольцевая, клиновидная, полосовая, сетчатая, водно-зеленый диаметр, комбинированные сложные системы озеленения; Понятие о водно-зеленом диаметре.
  • Архитектурно-ландшафтный анализ (АЛА); Цели, задачи, основные этапы АЛА; Методы качественной и количественной оценки; АЛА города.
  • Архитектурно-ландшафтная организация городского парка; Городской парк как ведущее звено системы озелененных пространств города; Основные типы функциональной организации и планировочная структура городских парков; Современные тенденции построения городского парка.
  • Парки специального назначения в системе общегородских парков, особенности их зонирования и архитектурно-планировочного решения: детские парки, спортивные парки, парки аттракционов, мемориальные парки, зоопарки.
  • Архитектурно-планировочная организация городского сада, бульваров и набережных; Особенности их зонирования и архитектурно-планировочного решения.
  • Современные тенденции в проектировании малого сада; Сады при жилых зданиях; Зимние сады (сады – интерьеры), сады-анфилады, сады на крышах, висячие сады – планировочные и конструктивные особенности.
  • Формирование комфортности среды средствами ландшафтной архитектуры: шумозащита, регулирование ветрового режима, нейтрализация загрязнения воздуха, инсоляция и регулирование микроклимата.
Основная литература
  • 1. Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Спб.: Издательский Дом «Нева», 2012. – 192 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/3304.rar
  • 2. Хайрутдинов З.Н. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования. Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 239 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://books.google.kz/books?
  • 3. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова: под ред.В.С.Теодоронского. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. (Стереотипное издание, переиздан в 2022 году)
  • 4. Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
Дополнительная литература
  • 5. Гейл Ян. Города для людей /Перевод с англ.Токтонов А. - М.: Крост, 2012.- 276 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0127.rar
  • 6. Ландшафтная архитектура: специализированые объекты: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / О.Б.Сокольская,В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
  • 7. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей: Учеб.пособие для вузов – М.: Издательство «Архитектура-С», 2004. – 208 с.
  • 8. Вергунов А.В. Архитектурно-ландшафтная организация озелененных пространств в городских центрах: учебное пособие. - М., 1986. – 126 с
  • 9. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре/ Забелина Е.В. Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 2005. – 160 с.
  • 10. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – Спб. – 2002. – 295 с
  • 11 Гарнизоненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 313 с.
  • 12. Андреев, Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности : учеб. пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 272 с.
  • Нормативная литература
  • 13. СП РК 3.01-101-2013. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов.
  • 14. СП РК 3.01-105-2013. Благоустройство территорий населенных пунктов.
  • Периодические издания
  • 15. электронный журнал «Градостроительство»/ http://gosstroy-vniintpi.ru/grado.htm;
  • 16. электронный журнал «Архитектурный вестник»/ http://archvestnik.ru/;
  • 17. международный электронный научный журнал «Архитектура, градостроительство и дизайн» http://aud-journal.com/index.php/ru/.
  • 18. Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/