Преддипломный проект
内容描述: Общетеоретические и практические аспекты проектирования архитектурно-градостроительных объектов по теме дипломного проекта в конкретных условиях, их реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой. Дисциплина включает в себя два раздела - исследовательский и проектный, раскрывающие авторский замысел эскизной концепции архитектурного объекта и направлена на определение готовности студента к самостоятельной творческой работе над дипломным проектом.
贷款数: 7
Пререквизиты:
- Архитектурное проектирование VI
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 75 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 105 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - клаузура |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- определить подготовленность студента к самостоятельной творческой работе над дипломным проектом, выраженную в виде графической и макетной архитектурной концепции.
Задача
- освоить проведение натурного обследования места предполагаемого размещения объекта с фотофиксацией характерных особенностей;
- освоить историко-генетический анализ, направленный на выявление преемственности и тенденции в развитии объекта;
- сформировать проектно-поисковое решение, ориентированное на разработку проектной концепции по реальной ситуации на тему дипломного проекта;
- определить структуру объекта на уровне модели.
Результат обучения: знание и понимание
- выполнять альтернативный поиск вариантов архитектурно-планировочных решений объекта по теме дипломного проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять системный подход к социальной и функциональной организации объекта;
Результат обучения: формирование суждений
- систематизировать архитектурно-планировочные приемы и средства по предмету проектирования;
- решать и анализировать задачи проекта
Результат обучения: коммуникативные способности
- аргументированно обосновывать свои проектные решения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- разрабатывать архитектурно-планировочное решение объекта проектирования на основе предпроектного анализа, социально-функциональной программы, типологических особенностей, нормативных требований и экологического подхода.
*TeachingMethods(zh-CN)*
вводная информация, беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий;
натурное обследование территории;
самостоятельное исследование студентов в процессе обучения;
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Социально-функциональная программа | 0-100 |
Клаузура на образ | ||
Выбор и анализ территории | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Элементы проекта | 0-100 |
Элементы проекта | ||
Элементы проекта | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические занятия | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Творческий экзамен - клаузура | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Формулировка проблемы по теме дипломного проекта. Определение актуальности и востребованности тематики.
- Разработка социально-функциональной программы по объекту проектирования. Определение социальных ориентиров. Формирование функциональной концепции.
- Выбор и анализ градостроительной ситуации. Определение планировочных ограничений. Транспортно-пешеходная сеть. Структура обслуживания и благоустройства.
- Объемная клаузура на образ объекта по теме дипломного проекта. Макет, графические схемы. Образно-композиционное решение.
- Графическая клаузура на функциональную структуру объекта. Функциональная блок-схема, варианты структурного решения.
- Вариантная разработка объекта по теме дипломного проекта. Поиск и обоснование вариантов взаимосвязей функционального, композиционного, конструктивного решения.
- Разработка концепции планировочного решения. Взаимосвязь функциональной и конструктивной основы проекта.
- Формирование архитектурного образа объекта. Взаимосвязь композиционной и стилеобразующей основы проекта.
- Разработка элементов проекта. Планы этажей. Обеспечение конструктивно-технологических требований. Требования пожарной безопасности. Сейсмоустойчивость. Инсоляция и аэрация. Энергосберегающие решения.
- Разработка элементов проекта. Разрезы. Обеспечение конструктивно-технологических требований. Требования пожарной безопасности. Сейсмоустойчивость. Инсоляция и аэрация. Энергосберегающие решения.
- Разработка элементов проекта. Фасады. Обеспечение конструктивно-технологических требований. Требования пожарной безопасности. Сейсмоустойчивость. Инсоляция и аэрация. Энергосберегающие решения. Образно-художественное решение. Масштаб и целостность.
- Подготовка проекта на оценку. Выявление архитектурных, функционально-планировочных, технологических, энергоэффективных и других особенностей проектируемого объекта.
Основная литература
- Козлов М.В. Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е издание, дополненное). - Алматы, 2021. - 182с.
- Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
- KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
- Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
Дополнительная литература
- СП РК 3.02-101-2012 Здания жилые многоквартирные
- СП РК 3.02-107-2014 Общественные здания и сооружения
- СП РК 3.02-120-2012 Культурно-зрелищные учреждения
- СП РК 3.02-122-2012 Предприятия розничной торговли
- СП РК 3.03-105-2014 Стоянки автомобилей
- СП РК 3.02-111-2012 Общеобразовательные учреждения
- СП РК 3.02-118-2013 Закрытые спортивные залы
- Арнольд К., Рейтерман Р. Архитектурное проектирование сейсмостойких зданий // -М.: Стройиздат, 2009. -195с
- Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007.-280с.
- Лисициан М.В., Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. - М.: «Архитектура -С», 2014. – 592 с.
- Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2014. – 592 с.