Преддипломный проект

Иноземцева Татьяна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Общетеоретические и практические аспекты проектирования архитектурно-градостроительных объектов по теме дипломного проекта в конкретных условиях, их реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой. Дисциплина включает в себя два раздела - исследовательский и проектный, раскрывающие авторский замысел эскизной концепции архитектурного объекта и направлена ​​на определение готовности студента к самостоятельной творческой работе над дипломным проектом.

贷款数: 7

Пререквизиты:

  • Архитектурное проектирование VI

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 75
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 105
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен - клаузура

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • определить подготовленность студента к самостоятельной творческой работе над дипломным проектом, выраженную в виде графической и макетной архитектурной концепции.
Задача
  • освоить проведение натурного обследования места предполагаемого размещения объекта с фотофиксацией характерных особенностей;
  • освоить историко-генетический анализ, направленный на выявление преемственности и тенденции в развитии объекта;
  • сформировать проектно-поисковое решение, ориентированное на разработку проектной концепции по реальной ситуации на тему дипломного проекта;
  • определить структуру объекта на уровне модели.
Результат обучения: знание и понимание
  • выполнять альтернативный поиск вариантов архитектурно-планировочных решений объекта по теме дипломного проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять системный подход к социальной и функциональной организации объекта;
Результат обучения: формирование суждений
  • систематизировать архитектурно-планировочные приемы и средства по предмету проектирования;
  • решать и анализировать задачи проекта
Результат обучения: коммуникативные способности
  • аргументированно обосновывать свои проектные решения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • разрабатывать архитектурно-планировочное решение объекта проектирования на основе предпроектного анализа, социально-функциональной программы, типологических особенностей, нормативных требований и экологического подхода.
*TeachingMethods(zh-CN)*

вводная информация, беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий;

натурное обследование территории;

самостоятельное исследование студентов в процессе обучения;

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Социально-функциональная программа 0-100
Клаузура на образ
Выбор и анализ территории
2  *Rating(zh-CN)* Элементы проекта 0-100
Элементы проекта
Элементы проекта
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические занятия - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Творческий экзамен - клаузура Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Формулировка проблемы по теме дипломного проекта. Определение актуальности и востребованности тематики.
  • Разработка социально-функциональной программы по объекту проектирования. Определение социальных ориентиров. Формирование функциональной концепции.
  • Выбор и анализ градостроительной ситуации. Определение планировочных ограничений. Транспортно-пешеходная сеть. Структура обслуживания и благоустройства.
  • Объемная клаузура на образ объекта по теме дипломного проекта. Макет, графические схемы. Образно-композиционное решение.
  • Графическая клаузура на функциональную структуру объекта. Функциональная блок-схема, варианты структурного решения.
  • Вариантная разработка объекта по теме дипломного проекта. Поиск и обоснование вариантов взаимосвязей функционального, композиционного, конструктивного решения.
  • Разработка концепции планировочного решения. Взаимосвязь функциональной и конструктивной основы проекта.
  • Формирование архитектурного образа объекта. Взаимосвязь композиционной и стилеобразующей основы проекта.
  • Разработка элементов проекта. Планы этажей. Обеспечение конструктивно-технологических требований. Требования пожарной безопасности. Сейсмоустойчивость. Инсоляция и аэрация. Энергосберегающие решения.
  • Разработка элементов проекта. Разрезы. Обеспечение конструктивно-технологических требований. Требования пожарной безопасности. Сейсмоустойчивость. Инсоляция и аэрация. Энергосберегающие решения.
  • Разработка элементов проекта. Фасады. Обеспечение конструктивно-технологических требований. Требования пожарной безопасности. Сейсмоустойчивость. Инсоляция и аэрация. Энергосберегающие решения. Образно-художественное решение. Масштаб и целостность.
  • Подготовка проекта на оценку. Выявление архитектурных, функционально-планировочных, технологических, энергоэффективных и других особенностей проектируемого объекта.
Основная литература
  • Козлов М.В. Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е издание, дополненное). - Алматы, 2021. - 182с.
  • Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
  • KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
  • Градостроительство и планировка населенных мест / под ред. Конокотина Н.Г. –М.: КолосС, 2012. – 398 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/2375.rar
Дополнительная литература
  • СП РК 3.02-101-2012 Здания жилые многоквартирные
  • СП РК 3.02-107-2014 Общественные здания и сооружения
  • СП РК 3.02-120-2012 Культурно-зрелищные учреждения
  • СП РК 3.02-122-2012 Предприятия розничной торговли
  • СП РК 3.03-105-2014 Стоянки автомобилей
  • СП РК 3.02-111-2012 Общеобразовательные учреждения
  • СП РК 3.02-118-2013 Закрытые спортивные залы
  • Арнольд К., Рейтерман Р. Архитектурное проектирование сейсмостойких зданий // -М.: Стройиздат, 2009. -195с
  • Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007.-280с.
  • Лисициан М.В., Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. - М.: «Архитектура -С», 2014. – 592 с.
  • Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2014. – 592 с.