Профессиональные компьютерные программы 1
内容描述: Предусматривается освоение графического пакета Inkscape и его плагинов. Программы позволяют работать с растровой и векторной графикой. Обучающиеся смогут выполнять творческие задания по изучаемым дисциплинам, привязанным к будущей профессии.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 45 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде задания: инфографика о себе |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить теоретические и практические основы пакета Inkscape, его составляющих для использования в решении задач графической направленности.
Задача
- - освоить методы компьютерного моделирования в Inkscape; - получить практические навыки применения команд и инструментов программы для выполнения графических работ; - освоить эффекты программы; - освоить работу со слоями с целью оптимизации своей работы; - освоить импорт, экспорт, форматы файлов с целью обмена с другими приложениями;
Результат обучения: знание и понимание
- - по теоретическим и практическим основам пакета Inkscape; - по оптимизации работы в программе благодаря использованию слоёв; - по импорту, экспорту данных и обмену с другими приложениями; - по эффектам программы;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - в настройке рабочей среды программы; - в использовании рабочих инструментов и команд; - в использовании различных эффектов программы; - в обмене данными с другими приложениями; - в выполнении графических работ для различных целей
Результат обучения: формирование суждений
- Находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения. Самостоятельно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать, презентовать.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Представлять графическую информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять освоенное в учебной деятельности, в будущей профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные технологии. Дистанционные образовательные технологии. Проектно-исследовательские технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа: Настройка рабочей среды и основные команды редактирования. | 0-100 |
Лабораторная работа: Основные инструменты и команды формирования объектов. | ||
Лабораторная работа: Простой и фигурный текст. | ||
Лабораторная работа: Цвета и заливки. | ||
Лабораторная работа: Типы линий. Инструмент Форма. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа: Спецэффекты программы. | 0-100 |
Лабораторная работа: Работа с растровыми изображениями. | ||
Лабораторная работа: Оптимизация работы посредством слоёв. | ||
Лабораторная работа: Подготовка файлов к печати и публикации итогового задания на тему "Инфографика". | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Лабораторные работы | Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет команды редактирования в нескольких вариантах. Знает и применяет основной набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Применяет расширенный набор инструментов по созданию векторных и растровых изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует различные эффекты программы. Знает расширение основного файла. Практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу с заданными качественными параметрами и передать её заказчику. | Знает и применяет основной набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Применяет расширенный набор инструментов по созданию векторных и растровых изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует ограниченно эффекты программы. Практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу с заданными качественными параметрами и передать её заказчику. | Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы, упускает важные моменты. Знает и применяет команды редактирования в ограниченном вариантах. Знает и применяет ограниченный набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует ограниченно эффекты программы. Не практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу низкого качества. | Не делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет не все команды редактирования. Знает и применяет ограниченный набор инструментов по созданию 2D векторных и растровых изображений. Не различает виды текста. Знает и применяет цвета и заливки интуитивно, без знаний грамоты вопроса. Выполняет некачественно редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Не знает и не применяет дополнительные возможности программы. Вызывает трудности сохранение графических файлов в нужном формате. Может напечатать работу низкого качества. |
Творческий экзамен в виде задания | Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Продумывает и делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Использует весь инструментарий и возможности программы для разработки собственных объектов инфографики. Не пользуется готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, эффекты и проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет качественный вид и высокое разрешение. | Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Продумывает и делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Использует не весь инструментарий и не все возможности программы для разработки собственных объектов инфографики. Пользуется готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, эффекты и проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет качественный вид и высокое разрешение. | Не настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Не продумывает и не делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Использует не весь инструментарий и не все возможности программы для разработки собственных объектов инфографики. Пользуется в основном готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, эффекты и не проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет не очень качественный вид. | Не настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Не продумывает и не делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Слабо владеет инструментами программы, не знает все возможности программы. Пользуется только готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, заготовки, не проявляет творческие способности. Не успевает выполнить работу в срок. Работа имеет некачественный вид. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Inkscape и плагины.
- Цвета и заливки. Работа с палитрами и заливками.
- Основные инструменты и команды редактирования. Отработка команд. Выравнивание и распределение объектов. Порядок следования. Команды формирования объектов.
- Два вида текста. Работа с фигурным (графическим) и простым (символьным текстом). Работа с таблицами.
- Инструменты для работы с линиями. Линии. Кривые. Инструмент Форма (Shaper). Заливка сетки (Mesh). Интерактивная заливка.
- Спецэффекты: добавление перспективы, PowerClip, линзы, скос. Работа со спецэффектами (часть 1).
- Спецэффекты: перетекание, контур, исказить, тень, оболочка, вытягивание, прозрачность, Работа со спецэффектами (часть 2).
- Экспорт и импорт файлов. Форматы графических файлов. Обмен файлами.
- Получение изображений с помощью сканера и цифровой техники.
- Одновременная работа с несколькими файлами.
- Растровые изображения. Понятие разрешения. Работа с растровыми изображениями.
- Способы захвата изображения с экрана компьютера. Работа с плагинами.
- Оптимизация работы в программе. Работа со слоями.
- Печать и публикация файлов. Настройки печатающих устройств. Понятие о калибровке печатающих устройств. Экранное разрешение и разрешение при печати. цветовые модели вывода на печать.
- Итоговое задание. Распечатка и сдача итоговой работы.
Основная литература
- Inkscape, A Guide to a Vector Drawing Program, 4th Edition, Comprehensive manual by Tavmjong Bah. Available online, and linked from inside Inkscape
- Inkscape 0.48 Essentials for Web Designers by Bethany Hiitola
Дополнительная литература
- Inkscape tutorial: Basic https://inkscape.org/doc/tutorials/basic/tutorial-basic.html
- Inkscape tutorial: Advanced https://inkscape.org/doc/tutorials/advanced/tutorial-advanced.html