Профессиональные компьютерные программы 1

Криулько Нина Сергеевна

Портфолио преподавателя

Описание: Предусматривается освоение графического пакета Inkscape и его плагинов. Программы позволяют работать с растровой и векторной графикой. Обучающиеся смогут выполнять творческие задания по изучаемым дисциплинам, привязанным к будущей профессии.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы 45
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен в виде задания: инфографика о себе

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучить теоретические и практические основы пакета Inkscape, его составляющих для использования в решении задач графической направленности.
Задача
  • - освоить методы компьютерного моделирования в Inkscape; - получить практические навыки применения команд и инструментов программы для выполнения графических работ; - освоить эффекты программы; - освоить работу со слоями с целью оптимизации своей работы; - освоить импорт, экспорт, форматы файлов с целью обмена с другими приложениями;
Результат обучения: знание и понимание
  • - по теоретическим и практическим основам пакета Inkscape; - по оптимизации работы в программе благодаря использованию слоёв; - по импорту, экспорту данных и обмену с другими приложениями; - по эффектам программы;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - в настройке рабочей среды программы; - в использовании рабочих инструментов и команд; - в использовании различных эффектов программы; - в обмене данными с другими приложениями; - в выполнении графических работ для различных целей
Результат обучения: формирование суждений
  • Находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения. Самостоятельно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать, презентовать.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Представлять графическую информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять освоенное в учебной деятельности, в будущей профессиональной деятельности.
Методы преподавания

Информационно-коммуникационные технологии. Дистанционные образовательные технологии. Проектно-исследовательские технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа: Настройка рабочей среды и основные команды редактирования. 0-100
Лабораторная работа: Основные инструменты и команды формирования объектов.
Лабораторная работа: Простой и фигурный текст.
Лабораторная работа: Цвета и заливки.
Лабораторная работа: Типы линий. Инструмент Форма.
2  рейтинг Лабораторная работа: Спецэффекты программы. 0-100
Лабораторная работа: Работа с растровыми изображениями.
Лабораторная работа: Оптимизация работы посредством слоёв.
Лабораторная работа: Подготовка файлов к печати и публикации итогового задания на тему "Инфографика".
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Лабораторные работы Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет команды редактирования в нескольких вариантах. Знает и применяет основной набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Применяет расширенный набор инструментов по созданию векторных и растровых изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует различные эффекты программы. Знает расширение основного файла. Практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу с заданными качественными параметрами и передать её заказчику. Знает и применяет основной набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Применяет расширенный набор инструментов по созданию векторных и растровых изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует ограниченно эффекты программы. Практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу с заданными качественными параметрами и передать её заказчику. Делает настройку интерфейса и рабочей среды программы, упускает важные моменты. Знает и применяет команды редактирования в ограниченном вариантах. Знает и применяет ограниченный набор инструментов по созданию 2D векторных изображений. Знает и применяет работу с текстом. Знает и применяет цвета и заливки. Выполняет редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Использует ограниченно эффекты программы. Не практикует импорт, экспорт графических файлов. Может напечатать работу низкого качества. Не делает настройку интерфейса и рабочей среды программы. Знает и применяет не все команды редактирования. Знает и применяет ограниченный набор инструментов по созданию 2D векторных и растровых изображений. Не различает виды текста. Знает и применяет цвета и заливки интуитивно, без знаний грамоты вопроса. Выполняет некачественно редактирование векторных контуров: форма, цвет, толщина. Не знает и не применяет дополнительные возможности программы. Вызывает трудности сохранение графических файлов в нужном формате. Может напечатать работу низкого качества.
Творческий экзамен в виде задания Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Продумывает и делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Использует весь инструментарий и возможности программы для разработки собственных объектов инфографики. Не пользуется готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, эффекты и проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет качественный вид и высокое разрешение. Настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Продумывает и делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Использует не весь инструментарий и не все возможности программы для разработки собственных объектов инфографики. Пользуется готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, эффекты и проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет качественный вид и высокое разрешение. Не настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Не продумывает и не делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Использует не весь инструментарий и не все возможности программы для разработки собственных объектов инфографики. Пользуется в основном готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, эффекты и не проявляет творческие способности. Успевает выполнить работу в срок. Работа имеет не очень качественный вид. Не настраивает интерфейс и рабочую среду перед выполнением творческого экзамена. Не продумывает и не делает разметку рабочей среды для оптимального расположения элементов инфографики. Слабо владеет инструментами программы, не знает все возможности программы. Пользуется только готовыми заготовками, имеющимися в библиотеке программы. Применяет для выполнения инфографики цвет, контуры, заготовки, не проявляет творческие способности. Не успевает выполнить работу в срок. Работа имеет некачественный вид.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Inkscape и плагины
  • Цвета и заливки
  • Основные инструменты и команды редактирования
  • Два вида текста
  • Инструменты для работы с линиями
  • Спецэффекты: добавление перспективы, PowerClip, линзы, скос
  • Спецэффекты: перетекание, контур, исказить, тень, оболочка, вытягивание, прозрачность, Работа со спецэффектами (часть 2)
  • Экспорт и импорт файлов
  • Получение изображений с помощью сканера и цифровой техники
  • Одновременная работа с несколькими файлами
  • Растровые изображения
  • Способы захвата изображения с экрана компьютера
  • Оптимизация работы в программе
  • Печать и публикация файлов
  • Итоговое задание
Основная литература
  • Inkscape, A Guide to a Vector Drawing Program, 4th Edition, Comprehensive manual by Tavmjong Bah. Available online, and linked from inside Inkscape
  • Inkscape 0.48 Essentials for Web Designers by Bethany Hiitola
Дополнительная литература
  • Inkscape tutorial: Basic https://inkscape.org/doc/tutorials/basic/tutorial-basic.html
  • Inkscape tutorial: Advanced https://inkscape.org/doc/tutorials/advanced/tutorial-advanced.html