Архитектурные конструкции 1

Азангулова Айнур Орынбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются архитектурные конструкции зданий, их классификация и область применения. Принципы эксплуатации и взаимосвязь между принятыми конструкциями малоэтажных жилых зданий и воздействиями на здание, условиями эксплуатации зданий и элементов. Требования к проектам.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен: теоретические вопросы, графические чертежи по заданным критериям.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Овладеть знаниями о принципах проектирования зданий и сооружений и основах архитектурно-строительного проектирования малоэтажных жилых зданий.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: обосновать основные принципы архитектурно-строительного проектирования; ознакомить студентов с основами проектирования несущего остова жилых и общественных зданий, оснований и фундаментов, конструктивными решениями гражданских зданий, общими сведениями о градостроительстве; привить студентам навыки по выбору наиболее эффективных объемно-планировочных и конструктивных решений для достижения наиболее экономичных вариантов.
Результат обучения: знание и понимание
  • - принимать самостоятельное решение при выборе конструктивной схемы зданий, элементов архитектурных и строительных конструкций и грамотно выполнять их взаимосвязи;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применять современные материалы при разработке проектов малоэтажных жилых зданий;
Результат обучения: формирование суждений
  • -выбирать эффективные пространственно-планировочные и дизайнерские решения для достижения наиболее экономичных вариантов;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - выполнять любые виды архитектурно-строительных чертежей, стыков конструктивных элементов;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - использовать справочную и нормативную, инструктивную и техническую литературу.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 0-100
Практическая работа 1 Теплотехнический расчет наружной стены
План, фундамент, узлы, перекрытия
Оформление выполненных чертежей по ГОСТ
2  *Rating(zh-CN)* Контрольная работа 0-100
Расчет и конструирование лестниц
Фасад, разрез, кровля, генеральный план
Оформление выполненных чертежей по ГОСТ
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы архитектурно-строительного проектирования.
  • Сущность архитектуры. Этапы развития. Основные принципы архитектурно-строительного проектирования. Планировочные и композиционные схемы зданий. Части зданий.
  • Типизация и унификация в строительстве. Единая модульная система. Привязка конструктивных элементов к разбивочным осям.
  • Основы проектирования несущего остова гражданских зданий.
  • Конструктивные типы здании. Строительные и конструктивные схемы зданий.
  • Планировочные схемы гражданских зданий.
  • Конструкции гражданских зданий.
  • Основания и фундаменты.
  • Стены (кирпичные, панельные, блочные) и каркасы. Перегородки.
  • Перекрытия и полы.
  • Крыши стропильные, раздельные, совмещенные и кровли.
  • Вертикальные коммуникации (лестницы, лифты, эскалаторы).
  • Окна и двери. Балконы, лоджии, эркеры.
  • Планировка и благоустройство населенных мест, отдельных зданий и их комплексов. Основы разработки генпланов микрорайонов и жилых групп.
  • Приемы застройки населенных мест с учетом природно-климатических условий.
Основная литература
  • 1. Ю.А. Дыховичный З.А. Казбек-Казиев, А.Б. Марцинчик и др. Архитектурные конструкции. Книга I. Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий. М., изд. «Архитектура-С», 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/n/1099
  • 2. Л.А. Мунчак. Конструкции малоэтажного жилого дома (курсовое проектирование) М., изд. «Архитектура –С», 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://books.totalarch.com/constructions_of_low-rise_residential_building_course_design
  • 3. Е.В. Сысоева Архитектурные конструкции малоэтажных зданий. М., изд. «Архитектура-С», 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/constructions_of_low-rise_residential_building_course_design
  • 4. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:Архитектура-С, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/construction_of_civil_buildings_shereshevsky
  • 5. Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. Учеб.для вузов/Под общ. ред. О.В. Георгиевского – М.: Стройиздат, 2012 – 456с., ил [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0539.rar
Дополнительная литература
  • 6. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2012
  • 7. Бендер М.П., Бендер О.А. Многофункциональные общественные здания. Методические указания по курсовому проектированию. ВКГТУ.- Усть-Каменогорск, 2010г.- 116с.
  • 8. Бендер М.П., Бендер О.А. Конструкции зданий и их чертежи. Методические указания по оформлению чертежей зданий. Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2008. – 140с.
  • 9. Под редакцией М.В. Лисициана и Е.С. Пронина. Архитектурное проектирование жилых зданий. − Москва, Архитектура-С, 2006
  • 10. Ә.Ш. Тәтіғұлов., Ақбердин Т.Ж., Тәтіғұлов А.А. Архитектура мен жобалау негіздері. 5 томдық. Алматы, 2005 – Режим доступа: http://lib.ektu.kz/
  • 11. Сербинович П.П. Гражданские здания массового строительства. – М.: Высшая школа, 1975
  • 12. Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства. – М.:Архитектура-С,2005
  • 13. Разақов Н. «Ғимараттар мен имараттардың құрылымдары», Астана: Фолиант, 2010
  • 14. Разақов Н. «Азаматтық ғимараттарды жобалаудың оқу құралы», Астана: Арман ПВ, 2011
  • Нормативная литература
  • 15. СП РК 2.04-107-2013. Строительная теплотехника
  • 16. СП РК 2.04-01-2017*. Строительная климатология