Архитектурные конструкции 2
Beschreibung: В дисциплине рассматриваются: изучение архитектурных конструкций многоэтажных и большепролетных гражданских зданий, их классификация, область применения, принципы работы конструкций в здании; основные методы и приемы разработки пространственно-планировочных и конструктивных решений гражданских зданий; взаимосвязи между конструкциями и воздействиями на здание, условия эксплуатации зданий и элементов.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Творческий экзамен: теоретические вопросы, графические чертежи по заданным критериям. |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Овладеть знаниями о принципах проектирования многоэтажных жилых зданий, а также иметь представление об основах архитектурно-строительного проектирования большепролетных общественных зданий и их конструктивных решениях.
Задача
- Задачи изучения дисциплины: - ознакомить студентов с основами проектирования многоэтажных жилых зданий и методов проектирования общественных зданий; - привить студентам навыки по набору прогрессивных материалов и эффективных конструкторских решений с целью достижения наиболее экономических вариантов.
Результат обучения: знание и понимание
- - принимать самостоятельное решение при выборе конструктивной схемы большепролетных общественных зданий, элементов архитектурно-строительных конструкций и их взаимосвязи;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - применить современные технологии и материалы при разработке проектов многоэтажных жилых зданий;
Результат обучения: формирование суждений
- - выбирать эффективные планировочные и конструктивные решения для многоэтажных жилых зданий для достижения наиболее экономичных вариантов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - выполнять любые виды архитектурно-строительных чертежей, соединения элементов конструкций;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - пользоваться справочной и нормативной, инструктивной и технической литературой.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Рубежный контроль | 0-100 |
Практическая работа 1 Определение конструктивной схемы здания | ||
Практическая работа 2 План, фасад | ||
Практическая работа 3 Фундамент | ||
Практическая работа 4 Оформление выполненных чертежей в соответствии с требованиями задания | ||
2 Bewertung | Рубежный контроль | 0-100 |
Практическая работа 1 Работа над пояснительной запиской | ||
Практическая работа 2 Разрез, перекрытия | ||
Практическая работа 3 Покрытия | ||
Практическая работа 4 Оформление выполненных чертежей в соответствии с требованиями задания | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Здания из крупных блоков. Конструктивные схемы.
- Крупнопанельные здания. Конструкции панелей. Стыки.
- Конструктивные схемы панельных зданий. Архитектурно-художественные особенности панельных зданий. Конструкции каркасно-панельных жилых домов.
- Теплотехнический расчет наружного ограждения.
- Здания из объемно-пространственных элементов. Строительство из монолитного бетона. Сборно-монолитное домостроение.
- Решение крыш, перекрытий, фундаментов крупнопанельных жилых домов.
- Элементы сантехнического и инженерного оборудования (вентиляция, мусоропровод, лифты, сантехнические кабины).
- Планировка жилой территории.
- Архитектурно-планировочные элементы общественных зданий.
- Функциональные и физико-технические особенности проектирования общественных зданий. Конструктивные схемы общественных зданий.
- Конструкции общественных зданий.
- Конструкции амфитеатров и балконов. Отвод атмосферных вод с покрытий общественных зданий.
- Конструкции покрытий больших пролетов.
Основная литература
- 1. Ф.А. Благовещенский, Е.Ф. Букина. Архитектурные конструкции. – М.: Архитектура – с, 2012, скачать http://science.totalarch.com/book/1819.rar
- 2. Разақов Н. «Азаматтық ғимараттарды жобалаудың оқу құралы», Астана: Арман ПВ, 2012
- 3. СП РК 2.04-107-2013. Строительная теплотехника
- 4. СП РК 2.04-01-2017*. Строительная климатология
- 5. СП РК 3.02-107-2014 Общественные здания и сооружения
Дополнительная литература
- 6. Эрнст Нойферт. Строительное проектирование. Перевод с немецкогор: Фельдман К.Ш., Кузьмина Ю.М., Стройиздат. Москва. 1991/2009 скачать http://science.totalarch.com/book/4644.rar
- 7. А.Л. Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. - М.: Архитектура – С, 2006
- 8. Под ред. Ю.А. Дыховичного, З.А. Казбек-Казиева. Книга 2. Архитектурные конструкции многоэтажных зданий. – М.: Архитектура – С, 2007, скачать http://science.totalarch.com/book/1099.rar
- 9. В.П. Каминский, О.В. Георгиевский, Б.В. Будасов. Строительное черчение. – М.: Архитектура – С, 2007, http://science.totalarch.com/book/0539.rar
- 10. Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2007, скачать http://science.totalarch.com/book/1050.rar