Архитектурные конструкции 2

Азангулова Айнур Орынбаевна

Портфолио преподавателя

Описание: В дисциплине рассматриваются: изучение архитектурных конструкций многоэтажных и большепролетных гражданских зданий, их классификация, область применения, принципы работы конструкций в здании; основные методы и приемы разработки пространственно-планировочных и конструктивных решений гражданских зданий; взаимосвязи между конструкциями и воздействиями на здание, условия эксплуатации зданий и элементов.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен: теоретические вопросы, графические чертежи по заданным критериям.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Овладеть знаниями о принципах проектирования многоэтажных жилых зданий, а также иметь представление об основах архитектурно-строительного проектирования большепролетных общественных зданий и их конструктивных решениях.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: - ознакомить студентов с основами проектирования многоэтажных жилых зданий и методов проектирования общественных зданий; - привить студентам навыки по набору прогрессивных материалов и эффективных конструкторских решений с целью достижения наиболее экономических вариантов.
Результат обучения: знание и понимание
  • - принимать самостоятельное решение при выборе конструктивной схемы большепролетных общественных зданий, элементов архитектурно-строительных конструкций и их взаимосвязи;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применить современные технологии и материалы при разработке проектов многоэтажных жилых зданий;
Результат обучения: формирование суждений
  • - выбирать эффективные планировочные и конструктивные решения для многоэтажных жилых зданий для достижения наиболее экономичных вариантов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - выполнять любые виды архитектурно-строительных чертежей, соединения элементов конструкций;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - пользоваться справочной и нормативной, инструктивной и технической литературой.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Рубежный контроль 0-100
Практическая работа 1 Определение конструктивной схемы здания
Практическая работа 2 План, фасад
Практическая работа 3 Фундамент
Практическая работа 4 Оформление выполненных чертежей в соответствии с требованиями задания
2  рейтинг Рубежный контроль 0-100
Практическая работа 1 Работа над пояснительной запиской
Практическая работа 2 Разрез, перекрытия
Практическая работа 3 Покрытия
Практическая работа 4 Оформление выполненных чертежей в соответствии с требованиями задания
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа на практических (семинарских) занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Здания из крупных блоков
  • Крупнопанельные здания
  • Конструктивные схемы панельных зданий
  • Теплотехнический расчет наружного ограждения
  • Здания из объемно-пространственных элементов
  • Решение крыш, перекрытий, фундаментов крупнопанельных жилых домов
  • Элементы сантехнического и инженерного оборудования (вентиляция, мусоропровод, лифты, сантехнические кабины)
  • Планировка жилой территории
  • Архитектурно-планировочные элементы общественных зданий
  • Функциональные и физико-технические особенности проектирования общественных зданий
  • Конструкции общественных зданий
  • Конструкции амфитеатров и балконов
  • Конструкции покрытий больших пролетов
Основная литература
  • 1. Ф.А. Благовещенский, Е.Ф. Букина. Архитектурные конструкции. – М.: Архитектура – с, 2012, скачать http://science.totalarch.com/book/1819.rar
  • 2. Разақов Н. «Азаматтық ғимараттарды жобалаудың оқу құралы», Астана: Арман ПВ, 2012
  • 3. СП РК 2.04-107-2013. Строительная теплотехника
  • 4. СП РК 2.04-01-2017*. Строительная климатология
  • 5. СП РК 3.02-107-2014 Общественные здания и сооружения
Дополнительная литература
  • 6. Эрнст Нойферт. Строительное проектирование. Перевод с немецкогор: Фельдман К.Ш., Кузьмина Ю.М., Стройиздат. Москва. 1991/2009 скачать http://science.totalarch.com/book/4644.rar
  • 7. А.Л. Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. - М.: Архитектура – С, 2006
  • 8. Под ред. Ю.А. Дыховичного, З.А. Казбек-Казиева. Книга 2. Архитектурные конструкции многоэтажных зданий. – М.: Архитектура – С, 2007, скачать http://science.totalarch.com/book/1099.rar
  • 9. В.П. Каминский, О.В. Георгиевский, Б.В. Будасов. Строительное черчение. – М.: Архитектура – С, 2007, http://science.totalarch.com/book/0539.rar
  • 10. Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2007, скачать http://science.totalarch.com/book/1050.rar