Архитектурное проектирование IV

Комлев Сергей Валентинович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрены принципы проектирования малого общественного здания смешанной структуры - Общественный центр. Приобретаются практические навыки композиционно-функционального формообразования архитектурных объектов социальной типологии, поиска выразительного образного решения и функциональной организации пространства.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен - клаузура

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Освоить методологию проектирования объектов общественной типологии, методы функционально-планировочной организации объекта (Общественный центр); предложить концепцию образно-художественного решения с учетом современной идеологии дизайна, законодательных, нормативных, градостроительных, эстетических и экологических требований.
Задача
  • приобретение навыков градостроительного анализа ситуации;
  • изучение методики проектирования архитектурно-художественных, функционально-планировочных аспектов организации малого общественного здания;
  • разработка архитектурного проекта малого общественного здания;
  • освоение принципов разработки эстетических, конструктивных особенностей организации малого общественного здания;
  • применение законодательных требований с учетом градостроительной ситуации и образно-художественного решения;
  • применение современных технологий и конструкций с учетом их влияния архитектурно-художественный образ общественного центра;
  • развитие личностно-ориентированного творческого подхода в ходе проектирования сооружения.
Результат обучения: знание и понимание
  • предлагать архитектурно-художественный замысел, развивать его в ходе разработки проектного решения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать проекты малых общественных зданий с учетом технологических функциональных, эстетических, конструктивно-технических, экономических требований и нормативов;
Результат обучения: формирование суждений
  • согласовывать различные факторы, применять разнообразные инновационные приемы проектирования и навыки при разработке проектных решений;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • разрабатывать архитектурный образ в формообразовании общественного здания, демонстрировать проектные предложения, детализировать, представлять их в ходе проектирования;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • развивать творческое воображение, художественный вкус, владеть методикой проектного формообразования.
*TeachingMethods(zh-CN)*

вводная информация, беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий;

натурное обследование территории;

самостоятельное исследование студентов в процессе обучения;

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Эскиз-идея. Утверждение. 0-100
Поиск и анализ аналогов.
Разработка художественно-типологического образа
Разработка планов, фасадов, разрезов.
2  *Rating(zh-CN)* Компоновка чертежей на планшете. 0-100
Детализация чертежей проекта.
Цвет, фактура, графика. Детализация.
Подготовка к оценке. Выставка проектов.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические занятия. - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Творческий экзамен - клаузура Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.
Курсовой проект 1.Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования Community center. 3. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. Проект Community center отражает типологические особенности архитектуры малого общественного здания. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3.Архитектурно-композиционное решение Community center может характеризоваться более формализованным подходом. Проект Community center недостаточно полно отражает типологические особенности. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение Community center формально. Community center частично отражает типологические особенности архитектуры малого общественного здания. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана Community center не отражает типологические особенности архитектуры малого общественного здания. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная лекция. Выдача задания. Клаузура на образ объекта. Макет, 2-3 варианта (картон). Фор-эскиз в графике мягкими материалами.
  • Уточнение и корректировка обьемной клаузуры. Корректировка первоначальных макетов, 2-3 варианта. Социально-функциональная программа общественного центра.
  • Уточнение социально-функциональной программы. Определение состава функциональных зон. Корректировка макетов, переход в крупный масштаб.
  • Поиск образного решения. Функционально-планировочный, архитектурно-художественный и типологический образ общественного центра в эскизах и макетах. Поиск и систематизация аналогов.
  • Предварительное утверждение эскизов. Обобщенные схемы планировочных решений. Схемы функционального зонирования.
  • Разработка объемно-планировочного решения. Формирование генплана. Разработка эскизов фасадов, построение разрезов. Корректировка планировочных решений.
  • Уточнение объемно-планировочного решения. Утверждение состава демонстрационных материалов и эскиза компоновки элементов проекта. Утверждение планировочных решений клуба и фасадов.
  • Детализация проекта. Разработка и корректировка генплана. Корректировка эскизов фасадов клуба. Разработка разрезов. Уточнение планов этажей. Окончательное утверждение эскизов всех чертежей. Кафедральный просмотр.
  • Подготовка комплекта чертежей. Вычерчивание планов этажей, уточнение конструктивного решения, разрезов, фасадов. Построение перспектив.
  • Корректировка комплекта чертежей. Уточнение объемно-планировочного решения, вычерчивание планов этажей, разрезов, построение перспектив.
  • Деталировка проекта. Уточнение колористического решения. Корректировка и вычерчивание фасадов и генплана.
  • Деталировка проекта. Доработка и вычерчивание фасадов, генплана, планов этажей, разрезов, перспективы. Стадия 60 % выполнения. Кафедральный просмотр.
  • Деталировка элементов формообразования. Вычерчивание фасадов, генплана, планов этажей, разрезов, перспективы. Стадия 80 % выполнения. Работа с цветом и фактурой материалов.
  • Утверждение и завершение проекта. Доработка полного состава чертежей.
  • Кафедральный просмотр. Выставка – оценка проекта.
Основная литература
  • KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
  • Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
  • СП РК 3.02-107-2014.Общественные здания и сооружения
  • Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий : учебник / А.Л.Гельфонд. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 368 с., Режим доступа: www.dx.doi.org/10.12737/14046 (дата обращения: 27.09.2022)
Дополнительная литература
  • СП РК 3.02-120-2012 Культурно-зрелищные учреждения
  • СП РК 3.03-105-2014 Стоянки автомобилей
  • СП РК 3.02-118-2013 Закрытые спортивные залы
  • Арнольд К., Рейтерман Р. Архитектурное проектирование сейсмостойких зданий // -М.: Стройиздат, 2009. -195с
  • Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2014. – 592 с.