Архитектурное проектирование IV
Описание: Рассмотрены принципы проектирования малого общественного здания смешанной структуры - Общественный центр. Приобретаются практические навыки композиционно-функционального формообразования архитектурных объектов социальной типологии, поиска выразительного образного решения и функциональной организации пространства.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | 45 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
курсовой проект | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Творческий экзамен - клаузура |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Освоить методологию проектирования объектов общественной типологии, методы функционально-планировочной организации объекта (Общественный центр); предложить концепцию образно-художественного решения с учетом современной идеологии дизайна, законодательных, нормативных, градостроительных, эстетических и экологических требований.
Задача
- приобретение навыков градостроительного анализа ситуации;
- изучение методики проектирования архитектурно-художественных, функционально-планировочных аспектов организации малого общественного здания;
- разработка архитектурного проекта малого общественного здания;
- освоение принципов разработки эстетических, конструктивных особенностей организации малого общественного здания;
- применение законодательных требований с учетом градостроительной ситуации и образно-художественного решения;
- применение современных технологий и конструкций с учетом их влияния архитектурно-художественный образ общественного центра;
- развитие личностно-ориентированного творческого подхода в ходе проектирования сооружения.
Результат обучения: знание и понимание
- предлагать архитектурно-художественный замысел, развивать его в ходе разработки проектного решения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- разрабатывать проекты малых общественных зданий с учетом технологических функциональных, эстетических, конструктивно-технических, экономических требований и нормативов;
Результат обучения: формирование суждений
- согласовывать различные факторы, применять разнообразные инновационные приемы проектирования и навыки при разработке проектных решений;
Результат обучения: коммуникативные способности
- разрабатывать архитектурный образ в формообразовании общественного здания, демонстрировать проектные предложения, детализировать, представлять их в ходе проектирования;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- развивать творческое воображение, художественный вкус, владеть методикой проектного формообразования.
Методы преподавания
вводная информация, беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий;
натурное обследование территории;
самостоятельное исследование студентов в процессе обучения;
решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Эскиз-идея. Утверждение. | 0-100 |
Поиск и анализ аналогов. | ||
Разработка художественно-типологического образа | ||
Разработка планов, фасадов, разрезов. | ||
2 рейтинг | Компоновка чертежей на планшете. | 0-100 |
Детализация чертежей проекта. | ||
Цвет, фактура, графика. Детализация. | ||
Подготовка к оценке. Выставка проектов. | ||
Итоговый контроль | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Практические занятия. | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Творческий экзамен - клаузура | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом. |
Курсовой проект | 1.Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования Community center. 3. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. Проект Community center отражает типологические особенности архитектуры малого общественного здания. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3.Архитектурно-композиционное решение Community center может характеризоваться более формализованным подходом. Проект Community center недостаточно полно отражает типологические особенности. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение Community center формально. Community center частично отражает типологические особенности архитектуры малого общественного здания. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана Community center не отражает типологические особенности архитектуры малого общественного здания. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная лекция
- Уточнение и корректировка обьемной клаузуры
- Уточнение социально-функциональной программы
- Поиск образного решения
- Предварительное утверждение эскизов
- Разработка объемно-планировочного решения
- Уточнение объемно-планировочного решения
- Детализация проекта
- Подготовка комплекта чертежей
- Корректировка комплекта чертежей
- Деталировка проекта
- Деталировка проекта
- Деталировка элементов формообразования
- Утверждение и завершение проекта
- Кафедральный просмотр
Основная литература
- KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
- Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
- СП РК 3.02-107-2014.Общественные здания и сооружения
- Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий : учебник / А.Л.Гельфонд. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 368 с., Режим доступа: www.dx.doi.org/10.12737/14046 (дата обращения: 27.09.2022)
Дополнительная литература
- СП РК 3.02-120-2012 Культурно-зрелищные учреждения
- СП РК 3.03-105-2014 Стоянки автомобилей
- СП РК 3.02-118-2013 Закрытые спортивные залы
- Арнольд К., Рейтерман Р. Архитектурное проектирование сейсмостойких зданий // -М.: Стройиздат, 2009. -195с
- Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2014. – 592 с.