Архитектурная композиция
Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение свойств объемно-пространственных форм, их сочетаний на основе определенных закономерностей, развитие чувства соразмерности и гармонии при восприятии архитектуры.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 45 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Творческий экзамен (выполнение композиционного задания ) |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса “Архитектурная композиция” является изучение основных законов построения архитектурной композиции и применение этих знаний при решении профессиональных задач.
Задача
- - освоение основных законов построения объемно-пространственных форм; - приобретение навыков формообразования в ходе выполнения ряда практических заданий -исследование композиционных закономерностей на примерах памятников архитектуры - использование практических навыков построения форм в архитектурном проектировании
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Знание и понимание основных законов формообразования, законов построения и организации объемно-пространственной структуры.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Применение знаний композиционного построения формы в проектировании объектов архитектурно-градостроительной среды.
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Критические замечания и профессиональная оценка композиционных качеств архитектурного объекта.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1.Способность к реализации эстетической привлекательности объектов архитектуры 2. Способности в исследовании архитектурных объектов с использованием метода композиционного анализа, в проектировании объектов на основе знания законов композиции.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Способности в самостоятельном проведении композиционного анализа архитектурно-пространственных структур и , архитектурно-градостроительных ансамблей.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: -применение специальных активных форм обучения –беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций(слайдов) и наглядных пособий, мозговой штурм (выработка вариантных решений); -построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; - самостоятельное исследование студентов в процессе обучения; -решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа 1. Основные объективные свойства объемно-пространственных форм. | 0-100 |
Практическая работа 2. Симметрия-асимметрия. | ||
Практическая работа 3. Ритм и метр. | ||
2 Bewertung | Практическая работа 4. Пропорции. | 0-100 |
Практическая работа 5. Организация пространства открытого типа. | ||
Практическая работа 6. Организация пространства . | ||
Практическая работа 7. Тектоника. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
практические работы | 1.Гармония в работе (композиции/макете). Отдельные элементы композиции/макета органично сочетаются друг с другом. 2.Разнообразие применяемых приемов в работе формирует целостную композицию. 3.Присутствует и ярко выражен художественный образ работы(композиции/макета) 5.Работа(композиция/макет) выполнена на высоком уровне, качественно, с использованием необходимых инструментов и материалов. | 1. Отдельные элементы композиции/макета сочетаются друг с другом, присутствуют элементы незначительно нарушающие общую гармонию. 2.В работе применены приемы формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный образ присутствует,но выражен недостаточно ярко. 5.Работа(композиция/макет) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. | 1. Отдельные элементы композиции/макета не органично сочетаются друг с другом, общая гармония композиции/макета немного нарушена. 2.В работе применены приемы формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный образ отсутствует,но присутствуют элементы эстетики, это не сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество работы (композиции/макета) удовлетворительное. | 1.Отсутствие гармонии в композиции/макете. Отдельные элементы композиции/макета не сочетаются друг с другом. 2.В работе не применяются изучаемые приемы формообразования . 3.Художественный образ отсутствует,в работе нет эстетики,что сильно вредит общему восприятию работы. 5.Качество исполненной работы (композиции/макета) не соответствует требованиям дисциплины . |
экзамен | Работа выполнена самостоятельно по регламенту. В работе в полной мере демонстрируются знания формообразования, законов построения и организации объемно-пространственной композиции .Качество выполненной работы на высоком уровне,работа эстетически привлекательна,гармонична,полностью отвечает поставленной задаче. | Работа выполнена самостоятельно по регламенту. В работе демонстрируются знания формообразования, законов построения и организации объемно-пространственной композиции, возможны незначительные ошибки,не влияющие на общее решение работы. .Качество выполненной работы хорошее ,работа эстетична,гармонична,по своей сути отвечает поставленной задаче. | Работа выполнена самостоятельно по регламенту, возможно работа имеет незавершенный вид но отражает решение поставленной задачи. В работе демонстрируются знания формообразования, законов построения и организации объемно-пространственной композиции, возможны ошибки,влияющие на общее решение работы. Качество выполненной работы удовлетворительное ,по своей сути отвечает поставленной задаче. | Работа выполнена не самостоятельно,регламент нарушен. В работе не демонстрируются знания формообразования, законов построения и организации объемно-пространственной композиции, возможны значительные ошибки в решении. .Качество выполненной работы неудовлетворительное,работа не эстетична, не гармонична,по своей сути не отвечает поставленной задаче. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Плоскость, объем, пространство. Практическое задание «Организация плоскости».
- Основные объективные свойства объемно-пространственных форм. Сравнительный анализ. Макет.
- Три вида композиции. Сопоставление видов композиции. Основные представления о фронтальной, объемной, глубинно-пространственной композиции. Макет.
- Симметрия-асимметрия. Изучение основных видов симметрии. Аппликация.
- Виды симметрии. Фронтальная композиция с использованием одного из видов симметрии. Эскизный макет.
- Выполнение макета фронтальной композиции с использование одного из видов симметрии. Чистовой макет.
- Ритм и метр. Выполнение фронтальной композиции с применением ритмических и метрических рядов. Эскиз, поиск идеи. Графика и макет.
- Ритм и метр. Выполнение фронтальной композиции с применением ритмических и метрических рядов.
- Пропорции. Пропорциональные ряды. Изучение основных пропорциональных закономерностей в искусстве и природе. Выполнение объемной композиции с использованием пропорциональных рядов. Эскиз, макет
- Пропорции Выполнение макета объемной композиции.
- Организация пространства открытого типа. Глубинно-пространственная композиция. Выполнение. Выполнение эскизного макета.
- Тема 12 Организация пространства открытого типа. Глубинно-пространственная композиция. Выполнение задания в макете.
- Организация пространства открытого типа. Организация объемно-пространственной структуры. Связь формы с плоскостью основания.
- Тектоника. Макет объемно-пространственной формы.
Основная литература
- 1 Александр Степанов, Михаил Туркус. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. Издательство: Архитектура-С, 2012. 2. Потаев, Г.А. Композиция в архитектуре и градостроительстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Потаев Г. А. - М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2015. - 304 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/478698. - 3. Теория формообразования в изобразительном искусстве : учебник / В.Г. Власов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2017. – 264 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. http://znanium.com/bookread2. php?book=1001460.html
Дополнительная литература
- 4. Г.Л. Леденева Теория архитектурной композиции. ТГТУ, 2010. 5. Н. А. Рочегова, Е. В. Барчугова. Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования. Издательство:Академия, 2010. 6. А Степанов, В Малыгин, Г. Иванов и др. Объемно-пространственная композиция,: М, "Архитектура-С" 2004. 7.Курило Л.В., Смирнова Е.В. История архитектурных стилей: Учебник Российская международная академия туризма, 2011 http://www.iprbookshop.ru/14281.html 8. Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 9.. Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 10. Ю.С. Лебедев Архитектурная бионика. Стройиздат, М., 1990. -269с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.totalarch.com/architectural_bionics