Архитектурная физика 2
内容描述: Включает несколько направлений: 1. Основы архитектурной акустики. 2. Основы светотехники. Первое направление рассматривает взаимодействие человека и звуковых волн внутри помещений. Исследует условия, обеспечивающие хорошую слышимость речи и музыки в помещениях. А так же рассматривает вопросы звукоизоляции помещений, защиту от внешних шумов и вопросы снижения шума. Второе направление дает представление о распределении в помещении естественного света, о влиянии на освещенность формы, типа, размеров свето-проемов и отделки внутренних поверхностей помещения, а также о затемняющем действии застройки и зависимости времени инсоляции зданий от планировки внутриквартальных пространств и ориентации.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 60 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно расчетное задание. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Рассмотреть основные понятия о формировании светового и акустического проектирования в городских пространствах и интерьерах зданий. Изучить акустические и светотехнические методы расчетов.
Задача
- нахождение взаимосвязи физических параметров и факторов, определяющих качество архитектуры: комфортность городских пространств и интерьеров зданий, их выразительность, надежность и экономическую эффективность проектных решений;
- получение навыков расчета акустики залов различного назначения, объема и формы;
- получение навыков расчета инсоляции помещений.
Результат обучения: знание и понимание
- описывать основные законы архитектурной физики в области естественного освещения, инсоляции, защиты от шума и архитектурной акустики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- выбирать оптимальные проектные решения для обеспечения комфортной среды жизнедеятельности человека.
Результат обучения: формирование суждений
- иметь суждение об архитектурной светологии, и строительной акустики.
Результат обучения: коммуникативные способности
- обсуждать теоретические вопросы, обмениваться своими суждениями с другими, искать решения выявленных проблем в ходе выполнения работ;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- выполнять светотехнические расчеты тремя методами: методом коэффициента использования светового потока, методом удельной мощности и точечным методом.
- проводить анализ данных по выполненным расчетом и оформлять разделы проектов «энергоэффективность», «естественное освещение и инсоляция», «защита от шума».
*TeachingMethods(zh-CN)*
исследовательские методы обучения;
коллективная система обучения (КСО);
информационно-коммуникационные технологии;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение презентации по разделу звук | 0-100 |
Выполнение презентации по разделу акустика | ||
Контрольная работа 1 | ||
Контрольная работа 2 | ||
Рейтинговый тест 1 | ||
Лабораторная работа 1. Геометрическая акустика. | ||
Лабораторная работа 2. Звукопоглощение. | ||
Лабораторная работа 3. Реверберация звука в помещении. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение презентации по разделу светотехника | 0-100 |
Контрольная работа 3 | ||
Рейтинговый тест 2 | ||
Лабораторная работа 4. Расчет естественного освещения помещений. | ||
Лабораторная работа 5. Искусственное освещение помещений. | ||
Лабораторная работа 6. Определение продолжительности инсоляции жилых помещений. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам (оценка за лабораторную работу складывается из оценки за выполнение работы и оценки за защиту) | 90-100 % правильных ответов обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин | 70-89% правильных ответов обучающийся выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Во время защиты при ответе на вопр осы ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или небольшой помощью преподавателя. | 50-69% правильных ответов работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки, Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | 0-49% правильных ответов работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения производились неправильно;етов Во время защиты при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Введение в раздел "Архитектурная акустика". Общие понятия о звуке и его свойствах.
- Место архитектурной акустики в градостроительстве и проектировании зданий различного назначения.
- Акустика в древние времена. Методы и приемы проектирования амфитеатров.
- Современное акустическое проектирование концертных залов и театров.
- Понятие звука. Распространение звука в твердых, жидких и газообразных средах. Основные характеристики звука, единицы их измерения. Звуковое давление, сила звука. Порог слышимости и порог болевого ощущения.
- Интерференция, дифракция и рефракция звука. Отражение звука, зеркальное и диффузное эхо. Поглощение звука. Акустический резонанс.
- Акустические процессы в закрытых помещениях, звуковое поле помещения. Отражение звука от плоских, вогнутых и выпуклых поверхностей и его роль в акустике помещения.
- Требования к звуковому полю помещения. Построение звукового поля помещения методом мнимого источника. Использование геометрических элементов для решения акустических задач, количество звуковой энергии в помещении и ее регулирование.
- Реверберация звука в помещении. Процесс реверберации. Оптимальное время реверберации и его расчет. Измерение времени реверберации в помещении.
- Введение в раздел "Архитектурная светология". Свет, зрение, архитектура. Свет в архитектуре как формообразующий фактор и "строительный материал" архитектурных образов. Основные понятия светологии.
- Световой климат. Естественное освещение помещений.
- Естественное освещение. Основные законы светотехники. Понятия К.Е.О. Расчет и нормирование естественной освещенности.
- Свет солнца в архитектуре. Инсоляция и солнцезащита зданий и территорий. Методы расчета продолжительности инсоляции. Нормирование инсоляции. Солнцезащита.
- Искусственный свет в архитектуре. Светодизайн города и интерьера.
- Цвет в архитектуре. Архитектурное цветоведение.
Основная литература
- Архитектурная физика: Учебник для вузов: Спец. «Архитектура» / В. К. Лицкевич, Л. И. Макриненко, И. В. Мигалина и др.; Под редакцией Н. В. Оболенского. — Москва : «Архитектура-С», 2007. — 448 с., ил.
- Основы строительной физики: Учебник для вузов по специальности "Архитектура" / Н. М. Гусев. - Москва: Стройиздат, 1975. - 440 с. : ил.; 22 см.
- Естественное освещение зданий/ Н. М. Гусев, чл.-кор. Акад. строительства и архитектуры СССР. - Москва: Госстройиздат, 1961. - 171 с., 5 отд. л. граф.: ил.; 27 см.
- Светотехника: учебное пособие / М. Ю. Дёмина ; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар : СЛИ, 2016. — 116 с.
- Свет в архитектуре и градостроительстве: Учебное пособие / Корниенко С. В.; Издательство Волгоградский государственный технический университет, 2018.-114 с.
- ГОСТ 26602.4-2012. Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света.
Дополнительная литература
- Звукоизоляция ограждающих конструкций жилых и общественных зданий: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин. — М.: МАРХИ, 2011. — 52 с.
- Расчет и проектирование естественного освещения помещений: учебное пособие / И.В.Мигалина, Н.И.Щепетков. — М.: МАРХИ, 2013. — 72 с.
- Введение в теорию цвета / Р. М. Ивенс. — Москва: Издательство «Мир», 1964. — 442 с., ил.
- Архитектурная и строительная физика: учеб. пособие / А.Н. Шихов,Д.А. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, - Пермь: Изд-во: ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 377 с.
- Проектирование акустики зрительных залов: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин, Е.Г. Киселева. — М.: МАРХИ, 2012. — 56 с.
- СП РК 2.04-104-2012. «Естественное и искусственное освещение»
- СН РК 4.04-04-2019 «Наружное электрическое освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов»