Архитектурная физика 2

Амирханов Мухтархан Солтанулы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Включает несколько направлений: 1. Основы архитектурной акустики. 2. Основы светотехники. Первое направление рассматривает взаимодействие человека и звуковых волн внутри помещений. Исследует условия, обеспечивающие хорошую слышимость речи и музыки в помещениях. А так же рассматривает вопросы звукоизоляции помещений, защиту от внешних шумов и вопросы снижения шума. Второе направление дает представление о распределении в помещении естественного света, о влиянии на освещенность формы, типа, размеров свето-проемов и отделки внутренних поверхностей помещения, а также о затемняющем действии застройки и зависимости времени инсоляции зданий от планировки внутриквартальных пространств и ориентации.

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 60
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно расчетное задание.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Рассмотреть основные понятия о формировании светового и акустического проектирования в городских пространствах и интерьерах зданий. Изучить акустические и светотехнические методы расчетов.
Задача
  • нахождение взаимосвязи физических параметров и факторов, определяющих качество архитектуры: комфортность городских пространств и интерьеров зданий, их выразительность, надежность и экономическую эффективность проектных решений;
  • получение навыков расчета акустики залов различного назначения, объема и формы;
  • получение навыков расчета инсоляции помещений.
Результат обучения: знание и понимание
  • описывать основные законы архитектурной физики в области естественного освещения, инсоляции, защиты от шума и архитектурной акустики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • выбирать оптимальные проектные решения для обеспечения комфортной среды жизнедеятельности человека.
Результат обучения: формирование суждений
  • иметь суждение об архитектурной светологии, и строительной акустики.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обсуждать теоретические вопросы, обмениваться своими суждениями с другими, искать решения выявленных проблем в ходе выполнения работ;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • выполнять светотехнические расчеты тремя методами: методом коэффициента использования светового потока, методом удельной мощности и точечным методом.
  • проводить анализ данных по выполненным расчетом и оформлять разделы проектов «энергоэффективность», «естественное освещение и инсоляция», «защита от шума».
*TeachingMethods(zh-CN)*

исследовательские методы обучения;

коллективная система обучения (КСО);

информационно-коммуникационные технологии;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение презентации по разделу звук 0-100
Выполнение презентации по разделу акустика
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Рейтинговый тест 1
Лабораторная работа 1. Геометрическая акустика.
Лабораторная работа 2. Звукопоглощение.
Лабораторная работа 3. Реверберация звука в помещении.
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение презентации по разделу светотехника 0-100
Контрольная работа 3
Рейтинговый тест 2
Лабораторная работа 4. Расчет естественного освещения помещений.
Лабораторная работа 5. Искусственное освещение помещений.
Лабораторная работа 6. Определение продолжительности инсоляции жилых помещений.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам (оценка за лабораторную работу складывается из оценки за выполнение работы и оценки за защиту) 90-100 % правильных ответов обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин 70-89% правильных ответов обучающийся выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Во время защиты при ответе на вопр осы ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или небольшой помощью преподавателя. 50-69% правильных ответов работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки, Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. 0-49% правильных ответов работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения производились неправильно;етов Во время защиты при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Введение в раздел "Архитектурная акустика". Общие понятия о звуке и его свойствах.
  • Место архитектурной акустики в градостроительстве и проектировании зданий различного назначения.
  • Акустика в древние времена. Методы и приемы проектирования амфитеатров.
  • Современное акустическое проектирование концертных залов и театров.
  • Понятие звука. Распространение звука в твердых, жидких и газообразных средах. Основные характеристики звука, единицы их измерения. Звуковое давление, сила звука. Порог слышимости и порог болевого ощущения.
  • Интерференция, дифракция и рефракция звука. Отражение звука, зеркальное и диффузное эхо. Поглощение звука. Акустический резонанс.
  • Акустические процессы в закрытых помещениях, звуковое поле помещения. Отражение звука от плоских, вогнутых и выпуклых поверхностей и его роль в акустике помещения.
  • Требования к звуковому полю помещения. Построение звукового поля помещения методом мнимого источника. Использование геометрических элементов для решения акустических задач, количество звуковой энергии в помещении и ее регулирование.
  • Реверберация звука в помещении. Процесс реверберации. Оптимальное время реверберации и его расчет. Измерение времени реверберации в помещении.
  • Введение в раздел "Архитектурная светология". Свет, зрение, архитектура. Свет в архитектуре как формообразующий фактор и "строительный материал" архитектурных образов. Основные понятия светологии.
  • Световой климат. Естественное освещение помещений.
  • Естественное освещение. Основные законы светотехники. Понятия К.Е.О. Расчет и нормирование естественной освещенности.
  • Свет солнца в архитектуре. Инсоляция и солнцезащита зданий и территорий. Методы расчета продолжительности инсоляции. Нормирование инсоляции. Солнцезащита.
  • Искусственный свет в архитектуре. Светодизайн города и интерьера.
  • Цвет в архитектуре. Архитектурное цветоведение.
Основная литература
  • Архитектурная физика: Учебник для вузов: Спец. «Архитектура» / В. К. Лицкевич, Л. И. Макриненко, И. В. Мигалина и др.; Под редакцией Н. В. Оболенского. — Москва : «Архитектура-С», 2007. — 448 с., ил.
  • Основы строительной физики: Учебник для вузов по специальности "Архитектура" / Н. М. Гусев. - Москва: Стройиздат, 1975. - 440 с. : ил.; 22 см.
  • Естественное освещение зданий/ Н. М. Гусев, чл.-кор. Акад. строительства и архитектуры СССР. - Москва: Госстройиздат, 1961. - 171 с., 5 отд. л. граф.: ил.; 27 см.
  • Светотехника: учебное пособие / М. Ю. Дёмина ; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар : СЛИ, 2016. — 116 с.
  • Свет в архитектуре и градостроительстве: Учебное пособие / Корниенко С. В.; Издательство Волгоградский государственный технический университет, 2018.-114 с.
  • ГОСТ 26602.4-2012. Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света.
Дополнительная литература
  • Звукоизоляция ограждающих конструкций жилых и общественных зданий: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин. — М.: МАРХИ, 2011. — 52 с.
  • Расчет и проектирование естественного освещения помещений: учебное пособие / И.В.Мигалина, Н.И.Щепетков. — М.: МАРХИ, 2013. — 72 с.
  • Введение в теорию цвета / Р. М. Ивенс. — Москва: Издательство «Мир», 1964. — 442 с., ил.
  • Архитектурная и строительная физика: учеб. пособие / А.Н. Шихов,Д.А. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, - Пермь: Изд-во: ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. – 377 с.
  • Проектирование акустики зрительных залов: учебно-методические указания к курсовой расчетно-графической работе / А.А. Климухин, Е.Г. Киселева. — М.: МАРХИ, 2012. — 56 с.
  • СП РК 2.04-104-2012. «Естественное и искусственное освещение»
  • СН РК 4.04-04-2019 «Наружное электрическое освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов»