Архитектурное проектирование II

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются принципы проектирования одного из типов жилых сооружений – индивидуального жилого дома. Осваиваются методика проектирования, все основные этапы: эскиз-идея, социально-функциональный анализ, творческий поиск, конструктивное решение, цветовая и графическая подача. Изучаются различные конструктивные решения, международный опыт проектирования индивидуального жилого дома.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен в виде графической клаузуры.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Овладеть комплексом современных методов проектирования одного из видов малоэтажного жилья –индивидуального жилого дома с участком.
Задача
  • - освоение принципов размещения объекта на отведенном участке; - изучение отечественного и мирового опыта проектирования аналогичных объектов; - изучение конструктивных особенностей объекта; - изучение социально-демографических факторов формирования индивидуального жилья.
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать основные методы проектирования жилого дома усадебного типа на одну семью.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять полученные знания и навыки в самостоятельном проектировании архитектурных объектов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать профессиональные суждения в сфере обмена опытом и профессиональной оценке проектных решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Давать критическую оценку проектным решениям аналогичных объектов в архитектурной практике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять сбор, анализ и систематизацию полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач в учебе и проектной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Завершение поиска идеи. Утверждение. 0-100
Разработка элементов проекта в масштабе.
Разработка конструктивного разреза
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение перспективы 0-100
Поиск архитектурных приемов выявления объемной формы.
Архитектурная подача проекта.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы все на стадии работы, клаузура, рабочие и завершающие этапы выполнены правильно; - качество оформления работы на высоком уровне; - обоснованно применяются ранее полученные навыки. - все задания выполнены на хорошем уровне, но могут содержать ошибки, которые легко откорректировать; - качество оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания применяются на среднем уровне. - часть заданий выполнены не верно, могут содержать грубые ошибки; - качество оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания применены на удовлетворительном уровне. - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - качество оформления работы на неудовлетворительном уровне; -полученные ранее знания не применяются.
курсовой проект 1.Структура и тема курсового проекта полностью соответствует заданию 2. Все элементы проекта выполнены на высоком уровне, в соответствии с нормативными требованиями. Правильно решены градостроительные вопросы проектирования индивидуального жилого дома. 3. Графическая подача проекта индивидуального жилого дома сделана на высоком художественном уровне. 1. Структура и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. 2. Проект сделан в соответствии с нормами и требованиями. Возможны небольшие нарушения устранимые при корректировки проекта. 3. Графическая подача проекта индивидуального жилого дома сделана на среднем художественном уровне. 1. Структура и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. 2. Проект выполнен с большими нарушениями нормативных требований. 3.Графическая подача проекта выполнена на удовлетворительном художественном уровне. 1.Структура и тема курсового проекта не соответствует заданию. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями строительных и архитектурных нормативных требований. 3. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном художественном уровне.
Экзамен Работа выполнена в соответствии с заданием. -компоновка всех элементов задания выполнена на высоком графическом уровне и соответствует предложенному замыслу; -разработка планов, фасадов, разрезов выполнено с учетом всех необходимых требований и технологий; -подача «клаузуры» сделано грамотно в соответствии с предложенным замыслом на высоком графическом уровне. Работа выполнена в соответствии с заданием. - компоновка всех элементов задания выполнена на хорошем графическом уровне и соответствует предложенному замыслу; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена с незначительными ошибками, с учетом всех необходимых требований и технологий; - подача «клаузуры» сделано грамотно в соответствии с предложенным замыслом на высоком графическом уровне. Работа выполнена в соответствии с заданием. -компоновка всех элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена с серьезными замечаниями, без учета отдельных требований и технологий; - подача «клаузуры» сделана на низком графическом уровне. Работа выполнена не в соответствии с заданием. - компоновка элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена не верно; - подача «клаузуры» сделана на неудовлетверительном уровне.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная беседа. Информация о проектируемом типе жилья, о современных тенденциях в проектировании индивидуального жилища. Показ слайдов.
  • Выдача задания Клаузура 4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах. Аналоги.
  • Выбор оптимального варианта. Обсуждение. Утверждение основной идеи проекта.
  • Эскиз генплана участка. Размещение и ориентация по сторонам света. Выполнение рабочего макета, эскизов, калек. Аналоги.
  • Разработка элементов проекта. Схемы социально-демографических факторов организации жилья. Планы этажей. Информация о функциональных связях помещений, понятие зонирования помещений. Объемная клаузура (4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах. Аналоги. Корректировка.
  • Разработка композиционного решения фасадов – главного и боковых. Корректировка пропорций. Калькирование. Консультация
  • Выполнение элементов проекта в масштабе 1:100, 1:200. Консультация. Оценка.
  • Выполнение конструктивного разреза формы в масштабе. Выбор строительных материалов. Корректировка. Консультация.
  • Рабочий макет. Корректировка эскизов чертежей в масштабе.
  • Компоновка планшета, варианты, утверждение эскиза компоновки. Эскиз перспективы
  • Вычерчивание элементов проекта в соответствии с утвержденной компоновкой планшета.
  • Вычерчивание проекта, деталировка, надписи, размеры, штамп, антураж. Кафедральный просмотр. Весь состав проекта. Оценка в карандаше.
  • Выполнение архитектурной подачи графическими приемами чертежа и выявления объема (цвет – отмывка, тамповка, линия, штриховка.
  • Кафедральный просмотр. Оценка проекта. Обсуждение.
Основная литература
  • Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий. Издательство: Архитектура-С, 2016 г.-488 с..[Электронныйресурс]Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/266266/
  • Матехина О.В. Основы архитектурного проектирования: учеб.пособие – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2014. – 296 с. [Электронный ресурс].-Режим доступа: file:///D:/Downloads/30110_175bbdf092a7b5e9363120f61d85f6b7.pdf
  • Валеев К.Я. Основы архитектурного проектирования. Учебно-методическое пособие для студентов, – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2020, - 51 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://bspu.ru/tpl/sveden/files/education/RPD/FOS/metod_mat6_54.03.01_dis_ds_fgos3+.pdf
Дополнительная литература
  • Даняева Л. Н. Архитектурное проектирование жилых зданий.Нижний Новгород.ННГАСУ.2019г.-40 с.
  • Нойферт.Э. Строительное проектирование. Москва.Стройиздат,1991г-388 с. (стереотипное издание)
  • Дьяконова Т.А."Жилой дом средней этажности" Методические по выполнению курсового проекта. Москва, 2019 г.-54 с.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://marhi.ru/sveden/files/Metodichka_ghiloy_dom_2019_0402(1).pdf