Архитектурное проектирование II
内容描述: Рассматриваются принципы проектирования одного из типов жилых сооружений – индивидуального жилого дома. Осваиваются методика проектирования, все основные этапы: эскиз-идея, социально-функциональный анализ, творческий поиск, конструктивное решение, цветовая и графическая подача. Изучаются различные конструктивные решения, международный опыт проектирования индивидуального жилого дома.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде графической клаузуры. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Овладеть комплексом современных методов проектирования одного из видов малоэтажного жилья –индивидуального жилого дома с участком.
Задача
- - освоение принципов размещения объекта на отведенном участке; - изучение отечественного и мирового опыта проектирования аналогичных объектов; - изучение конструктивных особенностей объекта; - изучение социально-демографических факторов формирования индивидуального жилья.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать основные методы проектирования жилого дома усадебного типа на одну семью.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять полученные знания и навыки в самостоятельном проектировании архитектурных объектов.
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать профессиональные суждения в сфере обмена опытом и профессиональной оценке проектных решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Давать критическую оценку проектным решениям аналогичных объектов в архитектурной практике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять сбор, анализ и систематизацию полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач в учебе и проектной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- проблемная лекция; - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа); - экспериментальный и эмпирический методы творчества; - индивидуальный самостоятельный подход к работе.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Завершение поиска идеи. Утверждение. | 0-100 |
Разработка элементов проекта в масштабе. | ||
Разработка конструктивного разреза | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение перспективы | 0-100 |
Поиск архитектурных приемов выявления объемной формы. | ||
Архитектурная подача проекта. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | все на стадии работы, клаузура, рабочие и завершающие этапы выполнены правильно; - качество оформления работы на высоком уровне; - обоснованно применяются ранее полученные навыки. | - все задания выполнены на хорошем уровне, но могут содержать ошибки, которые легко откорректировать; - качество оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания применяются на среднем уровне. | - часть заданий выполнены не верно, могут содержать грубые ошибки; - качество оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания применены на удовлетворительном уровне. | - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - качество оформления работы на неудовлетворительном уровне; -полученные ранее знания не применяются. |
курсовой проект | 1.Структура и тема курсового проекта полностью соответствует заданию 2. Все элементы проекта выполнены на высоком уровне, в соответствии с нормативными требованиями. Правильно решены градостроительные вопросы проектирования индивидуального жилого дома. 3. Графическая подача проекта индивидуального жилого дома сделана на высоком художественном уровне. | 1. Структура и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. 2. Проект сделан в соответствии с нормами и требованиями. Возможны небольшие нарушения устранимые при корректировки проекта. 3. Графическая подача проекта индивидуального жилого дома сделана на среднем художественном уровне. | 1. Структура и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. 2. Проект выполнен с большими нарушениями нормативных требований. 3.Графическая подача проекта выполнена на удовлетворительном художественном уровне. | 1.Структура и тема курсового проекта не соответствует заданию. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями строительных и архитектурных нормативных требований. 3. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном художественном уровне. |
Экзамен | Работа выполнена в соответствии с заданием. -компоновка всех элементов задания выполнена на высоком графическом уровне и соответствует предложенному замыслу; -разработка планов, фасадов, разрезов выполнено с учетом всех необходимых требований и технологий; -подача «клаузуры» сделано грамотно в соответствии с предложенным замыслом на высоком графическом уровне. | Работа выполнена в соответствии с заданием. - компоновка всех элементов задания выполнена на хорошем графическом уровне и соответствует предложенному замыслу; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена с незначительными ошибками, с учетом всех необходимых требований и технологий; - подача «клаузуры» сделано грамотно в соответствии с предложенным замыслом на высоком графическом уровне. | Работа выполнена в соответствии с заданием. -компоновка всех элементов выполнена без учета ранее полученных знаний; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена с серьезными замечаниями, без учета отдельных требований и технологий; - подача «клаузуры» сделана на низком графическом уровне. | Работа выполнена не в соответствии с заданием. - компоновка элементов выполнена не верно, не соответствует необходимым требованиям; - разработка планов, фасадов, разрезов выполнена не верно; - подача «клаузуры» сделана на неудовлетверительном уровне. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная беседа. Информация о проектируемом типе жилья, о современных тенденциях в проектировании индивидуального жилища. Показ слайдов.
- Выдача задания Клаузура 4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах. Аналоги.
- Выбор оптимального варианта. Обсуждение. Утверждение основной идеи проекта.
- Эскиз генплана участка. Размещение и ориентация по сторонам света. Выполнение рабочего макета, эскизов, калек. Аналоги.
- Разработка элементов проекта. Схемы социально-демографических факторов организации жилья. Планы этажей. Информация о функциональных связях помещений, понятие зонирования помещений. Объемная клаузура (4-5 вариантов объемно-пространственной композиции объекта в макетах. Аналоги. Корректировка.
- Разработка композиционного решения фасадов – главного и боковых. Корректировка пропорций. Калькирование. Консультация
- Выполнение элементов проекта в масштабе 1:100, 1:200. Консультация. Оценка.
- Выполнение конструктивного разреза формы в масштабе. Выбор строительных материалов. Корректировка. Консультация.
- Рабочий макет. Корректировка эскизов чертежей в масштабе.
- Компоновка планшета, варианты, утверждение эскиза компоновки. Эскиз перспективы
- Вычерчивание элементов проекта в соответствии с утвержденной компоновкой планшета.
- Вычерчивание проекта, деталировка, надписи, размеры, штамп, антураж. Кафедральный просмотр. Весь состав проекта. Оценка в карандаше.
- Выполнение архитектурной подачи графическими приемами чертежа и выявления объема (цвет – отмывка, тамповка, линия, штриховка.
- Кафедральный просмотр. Оценка проекта. Обсуждение.
Основная литература
- Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий. Издательство: Архитектура-С, 2016 г.-488 с..[Электронныйресурс]Режимдоступа:https://www.labirint.ru/books/266266/
- Матехина О.В. Основы архитектурного проектирования: учеб.пособие – Новокузнецк: Изд.центр СибГИУ, 2014. – 296 с. [Электронный ресурс].-Режим доступа: file:///D:/Downloads/30110_175bbdf092a7b5e9363120f61d85f6b7.pdf
- Валеев К.Я. Основы архитектурного проектирования. Учебно-методическое пособие для студентов, – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2020, - 51 с.[Электронный ресурс].- Режимдоступа:https://bspu.ru/tpl/sveden/files/education/RPD/FOS/metod_mat6_54.03.01_dis_ds_fgos3+.pdf
Дополнительная литература
- Даняева Л. Н. Архитектурное проектирование жилых зданий.Нижний Новгород.ННГАСУ.2019г.-40 с.
- Нойферт.Э. Строительное проектирование. Москва.Стройиздат,1991г-388 с. (стереотипное издание)
- Дьяконова Т.А."Жилой дом средней этажности" Методические по выполнению курсового проекта. Москва, 2019 г.-54 с.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://marhi.ru/sveden/files/Metodichka_ghiloy_dom_2019_0402(1).pdf